Анкета для родителей "Эмоциональное состояние вашего ребенка?"
консультация

Портола Лариса Николаевна

В анкете подобраны вопросы для родителей для определения эмоционального состояния ребенка, на выявление типа темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

« Эмоциональное состояние вашего ребенка?»

(фамилия, имя, возраст__________________________________________)

  1. Как ваш ребенок засыпает?
  • Быстро;
  • Медленно;
  • Требует, чтобы с ним сидели;
  • Требует, чтобы не гасили свет.
  1. Как спит?
  • Крепко, спокойно;
  • Неспокойно;
  • Вскрикивает;
  • Плачет;
  • Разговаривает во сне.
  1. Как просыпается?
  • Сразу;
  • Не сразу.
  1. В каком настроении просыпается?
  • Веселый, спокойный;
  • Раздражительный;
  • Грустный;
  • В слезах.
  1. Как ребенок ест?
  • Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
  • Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
  1. Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
  • Да;
  • Иногда;
  • Нет.
  1. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
  • В темной комнате;
  • При наказании, окриках;
  • При недовольстве взрослых его поведением;
  • Когда слушает страшную сказку;
  • Когда видит собаку, змею;
  • Без видимой причины.
  1. Как проявляется страх у ребенка?
  • Плачет;
  • Убегает;
  • Впадает в ярость;
  • Зовет взрослых;
  • Справляется сам.
  1. Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
  2.  Что вызывает у него огорчение?_____________________________
  3.  На что он обижается?_______________________________________
  4.  Как быстро перестает переживать?___________________________
  • Быстро;
  • Не очень быстро;
  • Через длительное время.
  1.  Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
  • Да;
  • Редко;
  • Нет.
  1.  Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1.  Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1.  Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1.  Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1.  Каким образом он отстаивает свои интересы?
  • Находит аргументы;
  • Упрашивает;
  • Вежливо требует;
  • Агрессивно требует;
  • Плачет.

Анкета для родителей

«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?

а)Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность,  гибкость, деловитость, общительность, собранность.

б)Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

г)Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

а)В основном положительные эмоции.

б)Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет  к положительным эмоциям.

в)В основном -  гнев, страх; эмоции проявляет бурно.

г)Основная -  страх.

3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?            

а)Средний.

б)Низкий.

в)Средний, низкий.

г)Высокий.        

4. Как переносит ваш ребёнок наказание?

а)Спокойно.

б) Без эмоций.

в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?

а)Любопытен.

б)Мало эмоционален.

в) Пытается сопротивляться.        

г)Пытается избежать этого события.        

6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?

а)Любые, но чтобы « жизнь била ключом».

б)Спокойные, тихие, уединённые.  

в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством.

г)Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.

7. Общителен ли ваш ребёнок?

а)Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.

б)Предпочитает одиночество.

в)Всегда нужны сподвижники и зрители.

г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?

а)Душа компании (по выбору детей).

б)Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.

в)Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.

г)Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.

9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?

а)В зависимости от ситуации.

б)Практически ни когда.

в)Всё время, постоянно.

г)Очень редко.

10. Как ваш ребёнок усваивает новое?

а)Легко и просто.

б) Обстоятельно, но медленно.

в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.

г)В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.

11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?

а)Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

б)Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.

в)Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.

г)По – разному, вникает во все мелочи.

12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?

а)Средняя (устаёт соответственно деятельности).

б)Низкая (практически не устаёт).

в)Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).

г)Высокая (устаёт от малейшей деятельности).

13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?

а)Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.

б)С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).

в)Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).

г)Быстро, но неустойчиво.

14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?

а)Движения уверенные, точные ритмичные.

б)Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.

в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).

г)Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.

15. Какая речь у вашего ребёнка?

а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.

б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.

в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.

г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».

16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?

а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.

б)Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.

в)Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в  зависимости какие ждут его дела.

г)Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?

а)Адаптировался легко и быстро.

б)Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.

в)Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.

г)Адаптировался с трудом.

Итоги анкетирования:

Если  большинство ответов:

а)   Ваш ребёнок – сангвиник,

б)   Ваш ребёнок – флегматик,

в)   Ваш ребёнок – холерик,

г)   Ваш ребёнок – меланхолик.

Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:

САНГВИНИК:

  • стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
  •  учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
  •  как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
  •  искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
  • учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.

ФЛЕГМАТИК:

  • попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
  •  учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
  • не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
  • учите полнее выражать эмоции и чувства;
  •  постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
  • пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
  • следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.

ХОЛЕРИК:

  • замедляйте  темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
  • направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
  • учите ребёнка  обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
  • воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
  • гасите любую агрессивность;
  • подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
  • учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.

МЕЛАНХОЛИК:

  • не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
  • старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
  • нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
  • учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
  • воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
  • помогите избавить от постоянного чувства страха;
  • старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета о социальном состоянии ребенка

Анкета, позволяющая узнать о социальном состоянии воспитанников....

Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»

Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»...

Анкета для родителей "Состояние здоровья вашего ребёнка"

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребёнка»Уважаемые родители!Чтобы укреплять здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы...

Мастер-класс для родителей «Музыка и эмоциональное состояние Вашего ребенка»

Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?...

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»...

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребёнка»

Анкета для родителей«Состояние здоровья вашего ребёнка»...

Анкета для родителей "Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?"

   Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Поэтому нам необходимо знать  какими эмоциями живет  ребенок, его реакции на хорошее и плохое,   отно...