КТП старшая группа Май.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методический материал для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_may_st_gr.docx | 83.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Май
Тема: День Побед . Наша Родина – Россия Города - герои.
Реализация темы: 06.05.20-08.05.20
Итоговое событие: «тематический досуг, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Месяц: Май
Тема: Цветущий май. Полевые и садовые цветы. Флористика.
Реализация темы: 12 .05.20-15 .05.20
Итоговое событие: Выставка детских работ.
Образователь ные области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
| ||||||||
Задачи: | -обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. -учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее . -воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. -поощрять стремление радовать старших хорошими поступками. - развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). - показать значение родного языка в формировании основ нравственности. -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия, развивать желание помогать друг другу. -воспитывать уважительное отношение к окружающим. -побуждать к активному использованию вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). -формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. -углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд- вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее рисунками. -воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. - формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.- развивать трудовые навыки, связанные с уходом за посадками; - поощрять стремление детей ухаживать за книгой (подклеивать, пользоваться закладками) -поддерживать стремление детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и пр. -закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека: об опасных растениях - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице -организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры. | -развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. -продолжать учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). -упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). -формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). -дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. -учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). -дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. -рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Знакомство с трудом садовника ,продавцом цветов ,флориста -формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. -формировать элементарные экологические представления. - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). -фиксировать необходимые данные в календаре природы — время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений; подбирать книги, соответствующие тематике наблюдений и занятий, и т. д.). | -поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, интернет, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.) -обогащать речь детей по теме недели: существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. -продолжать развивать фонематический слух. -учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). отрабатывать интонационную выразительность речи. -учить составлять по образцу простые и сложные предложения. -совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. -учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. -учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. -развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. -формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. -учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. . | -совершенствовать навык штриховки: умение делать слабый и сильный нажим; - развивать умение поль-зоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; -совершенствовать разные способы лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления. -закреплять умение пользоваться ножницами (закругления углов и вырезанию круга), -закреплять навык работы с клеем (намазывать всю деталь на клеенке, пользоваться салфеткой для промакивания клея). - совершенствовать умения работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (наборы Лего, большой строительный конструктор и др.) - воспитывать у детей ак-куратность, усидчивость, целеустремленность, тру-долюбие, интерес к процессу и результату работы. -способствовать освоению элементов танца и ритмо -пластики для создания музыкальных двигательных образов; -развивать художественно-творческие способности детей средствами театрализованной деятельности. -развивать умение передавать эмоциональные переживания персонажей. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. -продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей -продолжать формировать способность воспринимать красоту художественного произведения, любви к доброму, к прекрасному, справедливому. - формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении; - совершенствовать умения высказывать свое отношение к прочитанному. -продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений | -совершенствовать умение детей соблюдать и контро-лировать выполнение пра-вил в подвижных играх. - закрепить производить действия по сигналу водя-щего; - развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. -упражнять детей в ходьбе, беге. - развивать мелкую моторику рук в пальчиковые гимнастике -развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. - развивать межполушарное взаимодействие, спо-собствующего активизации мыслительной деятельности; -укреплять физиологическое дыхание. -продолжать знакомить детей с закаливающими средствами и их ролью в укреплении здоровья детей, мерами предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм. Рассказать о лекарственных растениях | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности | См. сетку | ||||||||||||
Организация образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: «Какую помощь можно оказать друг другу» «Кем работают наши родители?» «Что делают родители на своей работе?» Интервьюирование «Чем я люблю дома заниматься? ». «В какие игры я люблю играть дома и в детском саду» Общение «Наше дежурство» «Какие трудности испытывают дежурные» Рассматривание Сюжетных картин с работой людей разных профессий связанных посадкой растений, уходом за ними . Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин ». «Юные садовники » Этическая беседа: «Как нужно вести себя в природе» ОБЖ: ситуативный разговор «Безопасные игры на прогулке с песком и спортивным инвентарем» беседа с рассматриванием иллюстраций "Опасные растения" КГН Беседа о соблюдении гигиены рук Труд - уход за луком и овсом Дежурство, трудовые поручения (протираем мебель от пыли) приводим рабочее место после занятий в порядок. Утренний круг. Пятничный круг | Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели. Беседа: «Что необходимо растениям для полноценного развития» «Что делает садовник» «Что делает флорист?» «Профессия-продавец цветов» Развивающие игры (ФЭМП) «Составь из геометрических фигур цветок» «Подбери фигуру» «Сложи также» (счётные палочки) «Хватит ли?» «Расскажи про свой узор» «На что похоже?» «Сложи узор» «На что похоже?» «Раздели поровну» «Найди растение» «Найди, что опишу» «Отгадай, что за растение» «К названному растению беги» «Собери цветок» «Найди такое же растение» «Какого цветка не стало?» «Отгадай по загадке» «Собери букет» «Четвертый лишний» Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) «Собери комнатное растение» «Собери букет» «Цветочное лото» Домино – «Наш сад» Просмотр презентации: «Цветы луга», «Лекарственные растения» Поисково -исследовательская деятельность: (сравнение растений овес и лук-севок) Ведение дневника наблюдений. фиксирование результатов исследования. Наблюдение и сравнение за произрастанием лука в воде, земле Зарисовка в календаре наблюдений. Наблюдение за изменениями в природе весной (световой день, появление почек на деревьях, первых цветов) Фиксирование ежедневно в календаре наблюдений текущего дня. | Составление рассказа (по фотографии) «Луговые цветы », Составление рассказа по сюжетной картине «Что сначала, а что потом?» Составление рассказа «Что я видел на лугу» « Мы на луг ходили » «Первые весенние цветы» Рассказ из личного «Какие цветы я знаю» Словесные игры - «Рассмотри и ответь на вопросы» «Продолжим предложения» «Подбери словечко» (с мячом) «Назови правильно» «Угадай-ка» «Закончи предложение» «Скажи иначе» «Подбери родственные слова» «Назови красивые слова «Я знаю пять названий…» «Отгадай по первым бук-вам» «Много – один» Д/у «Подбери признаки» Д.У«Скажи ласково» Д.И. «Как сказать по другому» Д.И. «Кто быстрее угадает сказку» Д.И. «Добавь словечко» Составление предложений по сюжетным картинкам . Отгадывание загадок о книге, сказочных героях. Речь с движениями: « Цветок» «Я садовником родился» «Опиши цветок» «Загадай, мы отгадаем» Заучивание наизусть «Цветик-колокольчик»
| Чтение Стихи о цветах.Шорыгина Т. «Колокольчики и гном». Пришвин М. «Золотой луг». Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Ж. Санд. «О чем рассказали цветы. Дмитриев Ю. Хоровод лепестков. Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая. Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож? Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах. Габе Д. «Желтый, белый, лиловый». В.Катаев «Цветик семицветик» Раскраски, обводки, штри-ховки, шаблоны, трафареты Силуэты для вырезывания и составления коллажа «Полевые цветы» Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский «Вальс цветов» песню о «Колокольчике» муз. М. Парцхаладзе сл. Н. Соловьёвой Строительно- конструк-тивные игры - « Цветок» « Составь букет» Конструирование из бумаги:оригами « Полевые цветы» Творческая продуктивная деятельность детей в уголке изодеятельности по желанию детей Театрализованная деятельность - обыгрывание отдельных сюжетов из сказки "Дюймовочка" с использованием элементов костюмов
| Утренняя гимнастика, , занятия физической культурой . Подвижные игры «Ловишки» С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», С метанием. «охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», Упражнения для мелкой моторики рук « Цветок» Артикуляционная гимнастика «Наши алые цветы» «Цветы» «Мак» «Растения» Пальчиковые игры: «Любимые сказки» Гимнастика после сна: Комплекс «Волшебные цветы» Кинезиологические упражнения: «Дерево» «Дирежор» Дыхательная гимнастика «Дыхание носом» «Надуй шарик» «Мыльные пузыри» Беседа по ЗОЖ «Чистота – залог здоровья» "Лекарственные растения" | ||||||||
Организация РППС. | Центр знакомства с книгой: внесение иллюстраций, фотографий с изображением по теме « Цветы» « Лекарственные растения» Центр сюжетно-ролевой игры: Изготовление и внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Цветочный магазин», «Юные садовники» Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: игры с учетом тематики. Центр развития экологических представлений: календарь природы, индивидуальные дневники наблюдений. Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, обводки, штриховки, шаблоны, трафареты с изображением цветы нашей клумбы. Речевой центр: загадки о цветах , профессиях на тему недели. Центр экспериментирования: земля, посадочный материал ( лук – севок, семена овса), лопатки, лейки. | Беседа на тему «Режим дня» | |||||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Участие в оформлении альбома «Цветы нашего луга » Консультации для родителей «Расскажите детям о цветах»
|
Месяц: Май
Тема: Насекомые
Реализация темы: 18.05.2020 - 22.05.2020
Итоговое событие: Выставка совместных работ родителей и детей
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое Развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||
Задачи: | - поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, интернет, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). -продолжать воспитывать дружеские взаимоотноше-ния между детьми; - воспитывать исполни-тельность, стремление до-водить начатое дело до конца. -воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата - совершенствовать умение ведения ролевых диалогов, развивать умение создания игровой обстановки; -расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. - поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, -побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.
- воспитывать трудолюбие, -расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной общегрупповой деятельности, -углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. желание выращивать зелень для употребления в пищу. - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь; - формировать у детей умение подводить итоги недели и строить планы на будущее. | -расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых ; вспомнить ,где они живут. чем питаются ;рассказать о пользе насекомых для природы и для человека. - закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. -продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. - развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. - развивать мыслительную активность, любознательность; -формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми для познания нового и применения имеющихся знаний; Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). -формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. -развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов . Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. - учить отмечать различные свойства предметов (плавают ,тонут) | - обогащать речь детей по теме недели: существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. -упражнять в подборе существительных к прилагательному слов со сходным значением с противоположным значением -продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. -развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. - составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. -учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. | - совершенствовать навык слушания литературных произведений; - формировать эмоциональ-ную отзывчивость; - формировать умение высказывать своё отношение к прочитанному, к поступкам героев; -формировать интерес к художественному оформ-лению книг, совершенст-вование навыка рассмат-ривания иллюстраций и соотнесения их с текстом; - совершенствовать умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого; -развивать умения самостоятельно определять жанры и характер музыкального произведения; - формировать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку; - продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур предмета. -развивать чувство формы и композиции, фантазию, воображение; -закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции; - закреплять умения рисовать восковыми мелками; -закреплять умение поль-зоваться ножницами (вырезать по нарисованному шаблону); - продолжать упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; -развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику; -продолжать развивать умения детей сооружать постройки по собственному замыслу, планировать этапы возведения постройки. - развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, выразительно передавать образ героя
| - продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща; - закреплять передачу мяча по кругу (мяч малого размера); - развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата, подвижности и дифференцированности движений органов, участ-вующих в речевом процессе - развивать общую и мел-кую моторику, чувство ритма. - формировать умение соб-людать и контролировать выполнение правил в под-вижных играх. -развивать внимание, организованность и быстроту реакции. Воспитывать гигиенические навыки. развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку. | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности | См. сетку | ||||||||||||
Организация образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Этическая беседа: «Добрые дела» «Так не так» ОБЖ : Беседа «Первая помощь при укусе насекомых» Сюжетно-ролевые игры "Журналистика" (журнал "Жизнь насекомых) Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Четвёртый лишний» «Найди различие и сходство» Труд Уход за посадками «Наш огород» «Уход за комнатными растениями» Беседы : « Кем работают наши родители?» КГН: «Чистые ручки» «Аккуратные шкафчики» «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены Утренний круг Пятничный круг | Рассматривание «Познавательных плакатов на тему насекомые» Беседа: «В мире насекомых». Развивающие игры (ФЭМП) «Что где стоит?» «Назови соседей числа» «Встань на место» «Посчитай чашки» «Где фигура» «Веселый счет» Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» Дидактическая игра «Домино» «Мозаика» «Собери картинку». Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности Дидактическая игра: «Шестиногие малыши» Д \и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; Познавательно-исследовательская деятельность Опыт: «Веселые кораблики» Просмотр презентации «Эти забавные насекомые» Наблюдение и сравнение за ростом лука в стеклянной баночке и в земле, ведение дневника наблюдений | Составление простых предложений по теме « Насекомые»; Словесные игры «Кто больше слов придумает?» Д\и «Цепочка слов» «Сколько их?» (согласование числи-тельных с существи-тельными в роде, числе и падеже) «Скажи со словом «нет»» ( Бабочка — нет бабочек. Солнце — нет солнца и т.д.) «Загадай, мы отгадаем» «Какой, какая?» Составление предложе-ний по сюжетным кар-тинкам («Насекомые») Составление рассказа о насекомых плану Свободное общение « Жизнь насекомых» « Какую пользу приносят насекомые человеку(пчела)» Самые самые…. Отгадывание загадок про насекомых Речь с движениями «Паучок» «Бабочка» | Чтение: Агния Львовна Барто «Жук» В. Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». А. Барто «Мы не заметили жука». К.Чуковский «Тараканище». А.А.Усачев «Божья коровка» К.Чуковский «Муха-цокотуха». Слушание музыкальных произведений Эдварда Грига "Бабочка". В траве сидел кузнечик. Пчёлки "Старый добрый жук", "Полёт шмеля" Римского-Корсакова, Чайковского из Щелкунчика - Вальс цветов. Песенки « Знакомые насекомые» Дидактические игры: «Дорисуй картинки» «Закрась правильно» «Нарисуй по схеме» «Какие насекомые спрятались» Раскраски, обводки, штриховки, шаблоны, трафареты с изображением Насекомых ,пауков ,бабочек. Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомых» Выставка книг о насекомых. Строительно- конструктивные игры по замыслу « Муравейник» Драматизация сказки «Муха –цокотуха» | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой Подвижное упражнение П/и « Паучок», «Птицы и автомобиль» «Совушка-сова» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр Упражнения для мелкой моторики рук «Волшебный мячик» Дыхательные упражнения «Бабочка» Гимнастика после сна: «Бабочки проснулись» Кинезиологические упражнения: « Путешествие на облаке» Упражнение на релаксацию. Беседа по ЗОЖ: Тема: «Личная гигиена» | ||||||||
Организация РППС. | Центр знакомства с книгой: внесение иллюстраций, фотографий с изображением насекомых , «Разновидности насекомых », энциклопедии о насекомых. Центр сюжетно-ролевой игры: Внесение и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Журналистика» «Жизнь насекомых» (Альбомы и журналы, :) Макет «Где живут насекомые?» «Цветочная поляна» Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: разрезные картинки «Загадки-разгадки» Центр продуктивных видов деятельности: карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д.; раскраски ( Насекомые ) Центр ОБЖ: дидактические игры " Первая помощь при укусах насекомых", иллюстрации по теме "Виды насекомых"; Речевой центр: загадки, ребусы о насекомых . Внести схемы и модели «Расскажи по схеме », «Шестиногие малыши » для самостоятельного составления описательных загадок и рассказывания . Центр экспериментирования: емкости для опытов с водой :набор предметов кораблики ,деревянные и пластмассовые кубики резиновые игрушки ..альбом для зарисовки экспериментов. | Беседа на тему «Режим дня» | |||||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Рекомендации для родителей «Упражнения и игры на закрепление лексической темы « Насекомые» Просмотр детьми мультфильмов «Путешествие муравьишки », «Дюймовочка » «Муха-цокотуха» Консультация для родителей «Что можно сделать с ребенком из бросового материала на тему «Насекомые» |
Месяц: Май
Тема: Мой город Санкт-Петербург. История города
Реализация темы: 25.05. 2020 -29.05.2020
Итоговое событие: Выставка детских работ. Мини музей «Санкт-Петербург в миниатюре»
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
| ||||||||
Задачи:
| - воспитывать проявление доброжелательности в иг-ровом общении с партне-рами- сверстниками. - побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказыва-нииями, к речевому обще-нию между собой по теме недели. -формировать умение сле-довать игровым правилам в дидактических, разви-вающих играх. -формировать умение раз-вивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. -совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. -закреплять умение подби-рать игровой материал, ат-рибуты, использовать в игре предметы заместите-ли. -продолжать развивать умение дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. - продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. - формировать у детей умение подводить итоги недели и строить планы на будущее -обогащать опыт детей через развитие игровой деятельности. -мотивировать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость. -воспитывать коммуникативные способности. -воспитательные: воспитывать умение общаться в коллективе сверстников и педагога -воспитывать умение жить в гармонии с собой и окружающим миром. - закреплять правила безопасного поведения в быту -формирование умения адекватно оценивать поступки (свои и других людей). -воспитание положительно-созидательного отношения ребёнка ко всему окружающему и к себе.
| -расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;-развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников; -закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга; - воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу; -воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений; -вызвать положительные эмоции при слушании стихов и рассматривании иллюстраций с изображением города; -развивать познавательный интерес. - закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, объяснять полученные данные, расширять кругозор. -развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. - формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. - воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - читать запись задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? -формировать потребность в получении знаний, стремление к дальнейшему обучению.
| -вызвать положительные эмоции при слушании стихов и рассматривании иллюстраций с изображением города; -развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; -развивать фонематический слух; -упражнять в правильном словообразовании «слов- родственников»; -упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов; -формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; -развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; -расширять словарный запас, развивать связную речь детей; - совершенствование грамматического строя словаря. -учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - упражнять детей в согласовании существительных с числительными; - обратить внимание детей на многозначность слов; - учить составлять описательный рассказ о предмете , опираясь на мнемотехническую основу; - развивать навыки речевого общения; - развитие речевого творчества; когнитивных процессов, межличностных отношений «воспитатель – ребёнок» -продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. - прививать интерес к чтению больших произведений. -побуждать детей поддер-живать беседу по прочитан ному литературному про-изведению, выражать своё мнение.
| - формировать у детей уме ние внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; -формировать умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении; -воспитывать способность воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасному, доброму, справедливому; -совершенствовать умения высказывать свое отношение к прочитанному; -совершенствовать навык штриховки: умение делать слабый и сильный нажим; -упражнять в применении разнооб-разных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание и т.д.). - закреплять умения и на-выки создавать поделки в технике оригами, продол-жать делать правильные четкие сгибы; - закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. - формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рассказывает, какое настроение передаёт. -развивать координацию движений рук под музыку, умение ориентироваться в пространстве, умение импровизировать; Конструирование -совершенствовать умение работать с бумагой: -закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам - конструирование из разных видов конструктора и строительного материала. «Мосты и Дворцы нашего города» | -фoрмировать навыки двигательнoй активности детей. -выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность ,пластичность движений .-совершенствовать основные движения – бег, прыжки, развивать внимание и ловкость. -развивать точность движений конника языка, подъема спинки (и корня языка, укрепления мыш-цы языка). - развивать мелкую мото-рику рук в пальчиковые гимнастике - развивать межполушар-ное взаимодействие, спо-собствующего активиза-ции мыслительной дея-тельности. -тренировать навык правильного дыхания; -сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. -формировать ценностное отношение детей к собственному организму; -осознанно относиться к выполнению движений в соответствии с текстом -уметь координировать движения. -развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. - способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, утомления, легкому переключению с одного вида деятельности на другой. -продолжать закреплять знание правил поведения на водоемах,мерах предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм. | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деят-ти | См. сетку | ||||||||||||
Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Ситуативный разговор: «Что ты знаешь о себе?» ОБЖ «Опасные ситуации в городе» Этическая беседа «Гордое имя -Петербуржец» «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город». Сюжетно-ролевые игры "Экскурсовод» Дежурство, трудовые поручения (помогаем накрывать на столы, на занятия) Уборка рабочего места за столом. Ухаживание за растениями в центре природа. КГН: Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Д.И. «Какие вещи нужны человеку , чтобы быть чистым и опрятным?» Утренний круг. Пятничный круг | Рассматривание иллюстраций Беседы: «Мой город», Дидактические игры Игра «Найди на ощупь названную часть тела». «Кто лишний?» «Четвертый лишний» «Чей силуэт?» «Чья тень?» «Что для чего?» «Один - много» «Что у кого» «Сосчитай» «Я начну .а ты продолжи» «Назови соседей» «Кого боится зайка?» «Реши задачу» «Назови скорее» Мемо «Санкт-Петербург» Развивающие игры (ФЭМП) «Кто быстрее найдет» «Какое число рядом» «День и ночь» «Угадай» «Кто больше, а кто меньше?» «Разложи и назови правильно»; Загадки-отгадки. Д.И. «МЕМО» «Санкт-Петербург» Д.И. «Назови памятники» Открытки с видами города и достопримечательностями. Поисково-исследова-тельская деятельность : Исследование гранита, дерева Опыт: «Перевези груз» «Есть ли у воды форма?» Рассматривание энциклопедии , как источник полезной научной информации. Просмотр презентация: «Город на Неве» Наблюдение и сравнение за ростом посадок (наш огород) , ведение дневника наблюдений «Рост растений» «Цветы на клумбе» | Составление описательных рассказов о любимых местах в Санкт-Петербурге. Творческое рассказывание «Что бы я слелал, если бы был губернатором города «Санкт – Петербурга» Словесные игры Игра: «Доскажи словечко» Один- много» «Найди предмет по описанию» «Назови одним словом!» «Назови ласково» «Составь описание по схеме» «Подумай и ответь» Д.И. «Назови отчество» Худ. слово: потешки. загадки ,считалки ,пословицы, стихи «Мой город» «Белая ночь »Кушнер «Эрмитаж»Н.Глазков Чтение и объяснение «Не лезь в бутылку». «У нас три месяца зима, остальное – осень» Особенный Петербургский фольклор.
| Чтение: «К Медному Всаднику» «Памятник Петру» «На Петропавловской в двенадцать» «Кораблик Адмиралтейства» «Невский проспект» «Нева» Про реки и каналы. Про мосты. «Летний сад» К.Д.Ушинский «Четыре желания» Е.Григорьева «Ссора» Р.Н.С. «Финист - ясный сокол» Слушание «Гимн Санкт-Петербурга» Игры и конструирование из настольного конструктора (Лего) Палочки Кьюзинера "Наш город" - схемы и карты. Раскраски, обводки, шаблоны, трафареты Открытки с видами города «Магнитная мозаика» Штриховка «Дома и Дворцы Санкт-Петербурга» Театрализация для чтения в лицах Произведения. «Теремок» | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой. Подвижные игры : «Ловишки» «Мы веселые ребята» «Эстафеты парами» «Серсо» «Игры с мячом» «Сбей кеглю» «Классы» «Золотые ворота» Упражнения для мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика. «Вот помощники мои » «Моя семья» Дыхательные упражнения: «Я ветер сильный, я лечу» Зрительная гимнастика. «Солнышко с тучками в прятки играло» Гимнастика после сна: Артикуляционная гимнастика: «Лягушка» «Слоник» «Рыбка» «Часики» «Почистим зубки» «Оближем губки» Беседа по ЗОЖ «Отдыхаем у воды». | ||||||||
Организация РППС. | Центр знакомства с книгой: внесение энциклопедий и книг о Санкт-Петербурге. Подборка книг. Центр сюжетно-ролевой игры: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр « Экскурсия по городу» Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: пазы, лото, настольно-печатные игры: «Угадай - ка»; (игра МЕМО «Санкт-Петербург) «Четвёртый лишний», «Чья тень».(силуэты с достопримечательностями города (Мосты, памятники) Центр продуктивных видов деятельности: обводки, штриховки изображением видов города, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д Центр экологии: календарь природы . «Цветы и деревья ,которые ростут в нашем городе» Речевой центр: загадки, ребусы о городе. , мнемотаблицы - пословицы и поговорки о достопримечательностях Санкт-Петербурга» Центр экспериментирования Материалы для исследования гранита (Камешки гранита)Дерева (Бруски дерева) Сосуды с водой разной формы.Альбомы для фиксирования экспериментов и опытов. | Беседа на тему «Режим дня» | |||||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Консультация для родителей: Выставка детских работ. Рекомендации для родителей: «Упражнения и игры на закрепление лексической темы "Наш город Санкт-Петербург" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...