Масте класс
консультация (младшая группа)
Мастер класс " Формроание нравственых качеств дошкольников по средствам дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2021.docx | 863.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование нравственных качеств младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений
(Мастер-класс для воспитателей)
Подготовила:
Быкова Алла Анатольевна,
воспитатель МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №6 г. Шебекино
Основная цель мастер-класса: направить педагогов на создание системы эффективной работы по формированию нравственных качеств по средствам дидактических игр и упражнений.
Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми и упражнениями с их применением.
Задачи:
- Познакомить педагогов с дидактическими играми и упражнениями.
- Апробировать систему игр и игровых упражнений.
- Направить педагогов на стремление создать необходимую социально-развивающую среду в группе.
Оборудование: столы, дидактические игры и упражнения: «Собери картинку»; «Ладошки семьи»; «Вспомни сказку»; «Копилка добрых дел»; «добрые и злые поступки»; «Эмоции»; «Где чья мама»; «Радость грусть»; «Умей сострадать».
Ход мастер-класса
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам познакомиться с дидактическими играми и упражнениями на формирование нравственных качеств младших дошкольников.
Для формирования нравственных качеств детей, использую игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания.
Уважаемые коллеги предлагаю вам на практике познакомиться с содержанием некоторых дидактических игр и упражнений.
Для участия в мастер – классе я приглашаю 2 человек.
1.« Собери картинку»
Цель: Закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, нравственные качества у младших дошкольников.
Описание: играющим раздаются разрезанные карточки и целая картинка с изображением матрёшки. Из числа предложенных карточек играющий выбирает, только те, которые подходят.
2.Игра «Эмоции».
Цель: Учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние котёнка.
Описание: Предлагаются картинки с изображениями разных эмоций. Ребёнок должен подобрать соответствующую.
3.Игра «Добрые и злые поступки».
Цель: Формировать умение отличать добрые поступки от злых, оценивать их. Воспитывать положительные черты характера, доброту, заботливость, вежливость.
Описание: воспитатель показывает карточки с изображенными на них добрыми и злыми поступками, затем даёт разрезанные карточки. Ребёнок должен подобрать и найти такую же картинку.
4.Игра «Ладошки семьи».
Цель: Формирование у детей понятия о семье. Закреплять представление о семье, её членах. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи.
Описание: Игра проводится с 2-3 детьми. Можно индивидуально. Детям даётся ладошка и члены семьи, он должен подобрать по очереди, начиная с большого пальца. Называя их. (Этот пальчик дедушка , этот пальчик бабушка и т. д)
5.Игра «Где чья мама».
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Описание: Разрезные пазлы, одна часть которая остаётся у воспитателя с изображением мамы, а вторая с изображением детёныша даётся ребёнку. Затем воспитатель иммитирует голос животного, а те дети у которых находится карточка с изображением детёныша, узнают по голосу и находят свою маму.
6.Игра «Вспомни сказку».
Цель: Закреплять у детей знания содержаний сказок, анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать и совершать добрые дела.
Описание: Дети с помощью взрослого вспоминают название сказки, анализируют добрых и злых героев.
7.Игра «Копилка добрых дел».
Цель: Учить детей быть воспитанными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Уточнить представления детей о добрых поступках.
Описание :Дети кладут в папку добрых дел сердечко и говорят, что хорошего сделали сегодня. Если ребёнок не может выговорить, взрослый помогает.
8.Упражнение « Что такое хорошо, что такое плохо»
9. Упражнение « Радость-грусть»
Цель: Формировать представление о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть- это плохое настроение.
Описание: Вспомнить с детьми приятные моменты, показать что –то приятное, то что им нравится.
10. Упражнение « Умей сострадать»
Цель: Воспитывать сострадания к чужим неприятностям.
Описание: В группе раннего возраста учить детей сострадать, пожалеть когда его друг плачет и т.д.
Вывод.
Таким образом, хочется сделать вывод, что дидактические игры , как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности, оказывают влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника.
Рефлексия.
А сейчас я прошу Вас оценить мой мастер – класс. Если вам понравилось, вы узнали что- то новое, интересное для себя – возьмите сердечко желтого цвета. Если Вы будете использовать в работе данные игры – зеленого цвета. Если мастер- класс был вам не интересен – синего цвета.
Спасибо всем за активное участие. Желаю вам неравнодушия, целеустремленного творчества, ведь каждая из нас - человек результата – решительный и успешный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Масте класс для детей " Травянчик"
quot;Травянчик"- экологическая игрушка...
Масте - класс
Цветок в подарок милой маме на 8 марта!...
Масте- класс "Сирень победы"
Изготовление композиции к празднику 9 мая своими руками из бросовых материалов....
Масте класс "Огонь - друг, огонь - враг"
Добрый день, уважаемые коллеги!Спасибо вам за то, что вы решили заглянуть на мою страничку мастер – класса по теме «Огонь – друг, огонь - враг!»Одной из актуальных проблем в на...
Масте класс "20 способов нетрадиционного рисования с детьми"
Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами ...
Масте-класс для детей и родителей "Оберег для дома"
Мастер-класс для детей и родителей«Оберег для дома – подкова на счастье»...
Масте-класс "Квест-технологии"
Цель масте-класса: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: 1.Сформировать у участников мастер -...