Статья «Мы будущие первоклассники»
статья (подготовительная группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

Статья «Мы будущие первоклассники»

 

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие.

 Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём перед ребёнком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. 

Главной целью современных образовательных дошкольных учреждений является обеспечение качественной подготовки детей к школе. Практические поиски в этом направлении связаны с углублением подходов к пониманию феномена «Готовность современного дошкольника к школе», с разработкой содержания, педагогических условий и технологией подготовки детей к школе.

Подготовка к школе понятие многостороннее. Сюда входит необходимый для успешного обучения:

  • Уровень умственного развития

  • Умение правильно и четко выполнять указания взрослого (учителя)

  • Необходимо наличие некоторых первоначальных знаний и умений: умение правильно держать карандаш, ручку, пользоваться линейкой, знать буквы, геометрические формы, умение считать в пределах 20 и т. д.

В настоящее время приветствуется умение детей читать.

Но практика показывает, что не многие дети любят читать. Это раньше книга была на первом месте, а теперь в век информатизации главный – компьютер. Но даже пользуясь информацией сети Интернет, необходимо умение беглого чтения для отбора самой нужной информации. А как ребенок будет отбирать, не владея беглым чтением?

Конечно, не малую роль играет обширный кругозор, хорошая, внятная речь ребенка. Не надо игнорировать вопросы ребенка, отвечайте на них, обсуждайте как можно больше прошедший день, интересуйтесь, что было интересного, чем запомнился день.

Не забывайте, что ваш ребенок развивается и как личность! Пусть ещё маленький, но уже человек! Развивайте внимание, мышление, память, воображение.

Когда же дошкольник становится школьником? Казалось бы, ответ очевиден: когда пошел в школу. Но это не так. Есть дети, которые, обучаясь в 1 классе, и даже во т2-ом или в 3-ем… остаются дошкольниками. Разница между школьником и дошкольником не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям – взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет или нет, на сколько развиты у него качества, необходимые для систематического усвоения знаний.

Поступление в школу - новый этап в жизни каждого ребёнка, новый виток жизни, новая её атмосфера. Ребёнок осваивает новую роль - ученик, а вместе с тем и новые обязанности. Уже нет слова «Хочу», появляется слово «Надо».

Необходимо анализировать содержание детской жизни и пытаться найти в ней новые аспекты и ресурсы, которые могут стать источниками полноценного психического и личностного развития современных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Мы будущие первоклассники»

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие.

 Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём перед ребёнком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. 

Главной целью современных образовательных дошкольных учреждений является обеспечение качественной подготовки детей к школе. Практические поиски в этом направлении связаны с углублением подходов к пониманию феномена «Готовность современного дошкольника к школе», с разработкой содержания, педагогических условий и технологией подготовки детей к школе.

Подготовка к школе понятие многостороннее. Сюда входит необходимый для успешного обучения:

  • Уровень умственного развития
  • Умение правильно и четко выполнять указания взрослого (учителя)
  • Необходимо наличие некоторых первоначальных знаний и умений: умение правильно держать карандаш, ручку, пользоваться линейкой, знать буквы, геометрические формы, умение считать в пределах 20 и т. д.

В настоящее время приветствуется умение детей читать.

Но практика показывает, что не многие дети любят читать. Это раньше книга была на первом месте, а теперь в век информатизации главный – компьютер. Но даже пользуясь информацией сети Интернет, необходимо умение беглого чтения для отбора самой нужной информации. А как ребенок будет отбирать, не владея беглым чтением?

Конечно, не малую роль играет обширный кругозор, хорошая, внятная речь ребенка. Не надо игнорировать вопросы ребенка, отвечайте на них, обсуждайте как можно больше прошедший день, интересуйтесь, что было интересного, чем запомнился день.

Не забывайте, что ваш ребенок развивается и как личность! Пусть ещё маленький, но уже человек! Развивайте внимание, мышление, память, воображение.

Когда же дошкольник становится школьником? Казалось бы, ответ очевиден: когда пошел в школу. Но это не так. Есть дети, которые, обучаясь в 1 классе, и даже во т2-ом или в 3-ем… остаются дошкольниками. Разница между школьником и дошкольником не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям – взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет или нет, на сколько развиты у него качества, необходимые для систематического усвоения знаний.

Поступление в школу - новый этап в жизни каждого ребёнка, новый виток жизни, новая её атмосфера. Ребёнок осваивает новую роль - ученик, а вместе с тем и новые обязанности. Уже нет слова «Хочу», появляется слово «Надо».

Необходимо анализировать содержание детской жизни и пытаться найти в ней новые аспекты и ресурсы, которые могут стать источниками полноценного психического и личностного развития современных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Статья "Родителям будущих первоклассников"

В статье говорится о том как можно родителям проверить готовность ребенка к школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...