Применение инструментов эфективного общения молодого педагога с обучающимися и их родителями (законными представителями)
материал (младшая группа)
«Мои взаимоотношения с родителями?»
- Прежде всего, родители получают информацию о том, как проходит жизнь их детей в детском саду.(Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду)
- Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия не сможем подготовить и провести всю работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение инструментов эффективного общения молодого педагога с обучающимися и их родителями (законными представителями)
«Наши дети – это наша старость,
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Антон Семенович Макаренко
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
1 слайд: Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей (по ФГОС).
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Важно мнение всех участников образовательного процесса. Это помогает более качественно выполнять одну из главных задач – воспитание всесторонне развитой личности. И только совместными усилиями нам удастся помочь раскрыться ребенку.
2 слайд: Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей?
Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.
3 слайд: Хочу поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду.
- Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду.
- Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
4 слайд: Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
5 слайд: традиционные формы с родителями
6 слайд: не традиционные формы работы с родителями
7 слайд: Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество;
4. готовимся серьезно;
5. динамичность.
8 слайд: Мы выделяем два основных направления с семьёй:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
9 слайд: Основные принципы организации работы с семьёй:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии
ребёнка.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей. Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток.
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
Понимая как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы проводим в нетрадиционной форме, мастер классы с привлечением детей.
10 слайд: Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)
- Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
- Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе)
11 слайд: Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
12 слайд: Заключение
Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Мы надеемся, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
13слайд: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Для Вас!...
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Для Вас!...
План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 года
План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 годав муниципальном автономном д...
Семинар на тему"Компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)".
Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне р...
Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....