Праздник Осени в средней группе
проект (средняя, старшая группа)
Сценарий праздника для средней группы "Осенние грибочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Осени средняя группа | 23.2 КБ |
Проект старшая группа | 30.06 КБ |
Проект старшая группа с родителями и детьми | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для средней группы
«Осенние грибочки»
Участники:
Ведущая
Осень
Дети:
Грибочки
Атрибуты:
листочки для танца
грибочки для игры, корзинка
шапочки - грибочки
Звучит музыка, дети идут по кругу, затем присаживаются на стульчики
Ведущая:
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети (хором).
Осенью!
Ведущая:
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята
К нам праздник осенний пришел!
ребенок:
Листья желтые в саду Алина А.
Ветер подметает,
Это только раз в году
Осенью бывает!
ребенок:
Листья с веток облетают,
В небе кружатся гурьбой, Алена У.
Это осень золотая
Радует нас красотой!
ребенок:
Осень, Осень за окошком
Дождик сыплется горошком Варя Б.
Листья падают шурша,
Как ты Осень хороша!
Под музыку входит Осень
Осень: Здравствуйте, ребята.
Я – Осень золотая,
Взгляните на меня,
В наряде золотистом
Я в гости к вам пришла.
Я рада, что мы снова вместе.
А вы знаете про осень песни?
Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.
Дети исполняют песню «Осень проказница»
Осень: Как красиво вы поете,
Вашей песне рада я.
А теперь пойдем мы в лес.
Там полным-полно чудес.
Под музыку дети обходят группу, Осень присаживается на стульчик и говорит свои слова
Осень:
Мы в лесу! Теперь, ребятки,
Загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и вряд,
В шапках молодцы стоят. Кто это ребята? (Грибы)
Эй, грибочки, ко мне идите,
Про себя всем расскажите.
Мальчики исполняют танец «Веселые грибочки».
Боровик:
Я - грибочек белый,
Я - грибочек смелый.
Никого я не боюсь. Гриша Т.
Где хочу, там покажусь.
Мухоморы:
Мы грибочки непростые,
Мухоморчики лесные. Вова Г.
Подосиновик:
Я полянку эту знаю,
Под осинкой вырастаю. Алёша С.
Ищут грибники меня,
Подосиновичек я.
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем! Никита К.
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Осень:
Вот как много здесь грибочков
На пенёчках и на кочках.
Мы с грибочками играем,
Их в корзинки собираем.
Ведущая раскладывает муляжи грибов
Игра «Собери грибочки»
Когда играет спокойная музыка, мы гуляем по лесу, как только музыка меняется на быструю, мы собираем грибочки в корзинку, слушайте музыку внимательно.
Осень: Здорово ребята, какие вы все внимательные, умеете слышать музыку и собирать грибочки. Ребята, а как растут грибочки в лесу, кто их поливает? Конечно, дождик, а вы знаете песенку про дождик? Давайте споем песенку нашему дождику, чтобы наши грибочки росли еще лучше.
Дети исполняют песню «Дождик»
Осень: Спасибо за веселую песенку ребята.
Ведущая:
Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Под серебряный вальс ручейка,
А дождинки сверкают по лужицам,
Это осень опять к нам пришла.
Девочки танцуют танец «Капельки»
Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами
Тебя мы славим песнями, танцами, стихами.
Ведущая:
Листья падают, падают, падают
А над ними плывут облака!
Вновь нас яркими красками радует
Долгожданная эта пора!
ребенок:
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим, Ваня Р.
Потому что на дворе
Наступила осень.
ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки. Вика Т.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
ребенок:
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья Сбросил. Кирилл К.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - Кленовый.
Листики, листочки
За окном летят. Артём К.
Ветер кружит листики –
Это листопад.
Маленькие капельки
По стеклу стучат. Вероника Н.
Просто с нами капельки
Поиграть хотят
Осень: Спасибо вам мои друзья, за эти прекрасные стихи, а у меня для вас есть еще один сюрприз, я принесла с собой осенние листочки, давайте с ними потанцуем.
Осень раздает листики, дети исполняют танец «Осень, осень, раз, два, три…».
Осень: Ребята, какой замечательный танец у нас получился. Вам понравилось танцевать со мной? И мне тоже понравилось у вас.
Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
Показывает яблоки.
Осень:
Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания детвора!
Под музыку Осень покидает группу.
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе
«Путешествие по родному краю»
Составила:Туйцына Н.А.
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность: 1год
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка - это, прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – о проблеме патриотического воспитания дошкольников. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект.
Цель: Познакомить детей с родным посёлком, его историей,
достопримечательностями.
Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
Формирование духовно-нравственных отношений;
Формирование любви к культурному наследию своего народа;
Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю.
Девиз проекта
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
Ожидаемые результаты
для детей:
- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Продуктивный
3. Заключительный
Подготовительный этап
- Определить актуальные знания детей
- Вызвать интерес к поставленным задачам
- Сбор информации, иллюстраций, фотографий,
методической литературы
- Обогащение предметно – развивающей среды.
Основной этап
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Познавательное развитие
Тематические беседы:
- Рассказ воспитателя об истории развития поселка.
- Рассматривание фотографий и беседа «Наши родители», «Поселок в котором я живу», «Безопасность на улицах поселка»,«За что я люблю детский сад».
- Беседа «Природа родного края».
- Беседа «Знакомство с гербом и флагом РФ»
Дидактические игры:
- «Сложи флажок»
- «Наш флаг»
- «Наряди матрешку»
- «Сложи герб»
Речевое развитие
Знакомство с пословицами о Родине
- Родной край- сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
Разучивание стихотворений о Родине:
«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
Рассматривание тематических альбомов:
«Достопримечательности нашего поселка», «Важные здания поселка», «Природа родного края», «Моя семья».
Загадки на тему:
«Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Составление рассказов на тему:
«С кем я живу», «Мое любимое занятие», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование флага России,праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Сотрудничество детей с родителями и воспитателем в работе по созданию коллажа «Что мы Родиной зовем?» .
Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
Прослушивание музыкальных произведений о Родине,семье,детском саде,природе.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры:
«Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».
Коммуникативные игры:
«Пустим имя по ветру», «Назови ласково».
Целевые прогулки по ближайшим улицам поселка.
Встреча с воином – афганцем.
Физическое развитие
- Игры с музыкальным сопровождением
- Гимнастика
- П/и игры
- Народные игры
- «Праздник смелых людей»(соревнования посвященные «Дню защитников отечества»
Заключительный этап
- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Итоговое мероприятие (Путешествие-игра по теме «Поселок в котором я живу»).
Участие в проекте способствовало расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они стали проявлять интерес к родному краю и его жителям; задавать больше вопросов оприроде, истории и достопримечательностях. Полученные знания о малой Родине дети отражали в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Работа с родителями
- Папки передвижки, буклеты, консультации, рекомендации.
- Помощь в подготовке тематических альбомов «Моя семья », «Достопримечательности нашего поселка», «Важные здания поселка».
- Участие родителей в тематической неделе.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.
- Гуляя с детьми по улицам поселка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях поселка, об исторических местах, о социально значимых объектах.
- Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок.
- Посетите с ребенком мемориальные памятники.
- Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
- Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения поселка» и «Масленица»
- Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
- Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»
Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...
Сценарий праздника осени в средней группе"Осенний наряд для Березки"
Сценарий праздника осени в средней группе "Осенний наряд для Березки"...
Праздник осени в средних группах "Золотая осень"
праздник осени в средних группах...
Праздник осени в средней группе «Сказка тётушки Осени»
Вед. : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру...
сценарий праздника осени в средней группе "Снова в гости к нам пришла осень золотая
Сценарий праздника осени в средней группе "снова в гости к нам пришла осень золотая" Дети входят в зал с листочками в 2 колонны, в разных направлениях за...
Праздник осени в средней группе " Разноцветная осень"
Развлечение в детском саду...
Сценарий осеннего утренника "Праздник осени" в средней группе детского сада
Сценарий разрабатывался с учетом индивидуальных особенностей детей в связи с чм и распределялись роли...