Педагогический проект "Территория детства"
проект
Наш детский сад – это непросто дошкольное учреждение, это родной дом для наших воспитанников и хочется, чтобы этот дом стал уютным и комфортным, а территория носила индивидуальный и неповторимый облик, позволяющий более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на прогулке и оказать эмоционально положительное воздействие на жителей близлежащих домов микрорайона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_territoriya_detstva.docx | 29 КБ |
dou_46.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Канск, 2019 год
Общий замысел проекта.
«Как театр начинается с вешалки, так и любой дом начинается со двора». Наш детский сад – это непросто дошкольное учреждение, это родной дом для наших воспитанников и хочется, чтобы этот дом стал уютным и комфортным, а территория носила индивидуальный и неповторимый облик, позволяющий более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на прогулке и оказать эмоционально положительное воздействие на жителей близлежащих домов микрорайона.
Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение участков способствует познавательному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности, самостоятельности и способности удивляться. От того, насколько ухоженной, красивой и грамотно спланированной будет окружающая природная среда, зависит то, с каким отношением к окружающему миру выйдут наши воспитанники из стен дошкольного учреждения.
Актуальность.
В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей в разных направлениях. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала детей не только в группах, но и в пространстве участков и прилегающей территории.
Проект «Территория детства» - это возможность соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной образовательной программы в конкретном дошкольном учреждении. Данный проект стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогического коллектива, родителей воспитанников, социальных партнеров по разработке модели развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Технологическая карта проекта
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – практико-ориентированный;
- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).
Сроки реализации проекта: 2018-2019 годы.
Состав проектной группы:
- Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий;
- Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель;
- Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель;
- Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель;
- Пчелкина Ирина Александровна, воспитатель.
Участники проекта: педагоги и сотрудники дошкольного учреждения, родители воспитанников, социальные партнеры (4 военный городок).
Цель: создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников в макросреде.
Задачи:
1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке.
2. Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта.
3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.
Оформление территории дошкольного учреждения включает несколько тематических объектов в соответствии с направлениями детского развития:
- художественно-эстетическое развитие («Поляна сказок», «Сосновая аллея выпускников», цветники);
- социально-коммуникативное и речевое развитие (мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Островок безопасности», «Сельский дворик», огород);
- познавательное развитие («Опыты и эксперименты на веранде», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»);
- физическое развитие (спортивная площадка, оборудование для двигательной активности на игровых участках).
Реализация проекта рассчитана на длительный период времени и находится на основном этапе. Многие тематические объекты уже созданы (2015-2017 годы) на территории, остальные планируются в рамках реализации проекта (2018-2019 год).
«Поляна сказок»
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений.
Надеемся, что наши дети верят в сказку, а встреча с персонажами знакомых сказок на территории дошкольного учреждения учит их оценке поведения героев, развивает умение чувствовать и понимать другого, желание помочь, проявить сочувствие другому.
Цветники
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию.
На территории дошкольного учреждения созданы клумбы, альпийская горка, создаются цветочные композиции в нестандартных вазонах.
Мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев в Великой Отечественной Войне. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Мемориал на территории дошкольного учреждения направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, является частью образовательного пространства и дает возможность:
- педагогам более эффективно организовать деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников;
- детям и родителям знать и помнить страшные годы войны, чтить подвиги героев и ценить мир.
«Любимый город»
Ознакомление дошкольников с родным городом включено в целостный образовательный процесс и является частью основной образовательной программы дошкольного образования. Создание композиции, посвященной городу Канску «Любимый город!» на территории позволило привлечь детей, родителей и жителей микрорайона к формированию личного отношения детей и взрослых к фактам, событиям, явлениям в жизни города, приобщения детей к социальной действительности.
На территории дошкольного учреждения оформлена площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Эта площадка ежегодно используется для проведения игр, бесед, викторин и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
«Сельский дворик» и огород используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.
«Опыты и эксперименты на веранде» - нетрадиционное оборудование для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников на участках. Оборудование создано из различных материалов и направлено на развитие познавательной активности детей, развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, активности и самостоятельности.
«Играем в шашки (шахматы)» - оборудование и отдельно выделенное место для организации игровой деятельности.
«Метеостанция» - огороженная площадка для организации наблюдений и изучения детьми явлений природы (осадки, направление и сила ветра). При использовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать – все это необходимо для познавательного развития ребенка. Детская «Метеостанция» расположена компактно и позволяет детям самостоятельно или совместно с воспитателем вести наблюдения за изменением погоды, анализировать и делать выводы.
Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной двигательной деятельности детей, для обеспечения качественной организации игр и физкультурных занятий большое значение имеет спланированная и оборудованная спортивная площадка и созданные определенные условия на прогулочных участках: волейбольная, футбольная, баскетбольная площадки, оборудованное место для прыжков, постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
1 этап – подготовительный, организационный (май-июнь 2018 год) | 1. Определение состава проектной группы, распределение функций. 2. Разработка проекта «Территория детства». 3. Подбор и изучение необходимого методического обеспечения, современных научных разработок в области организации РППС на участках. 4. Работа по организации сетевого взаимодействия: родители, 4 военный городок. 5. Подготовка оборудования и материалов для создания тематических уголков в соответствии с направлениями проекта (совместно с родителями). 6. Выбор и подготовка мест на территории дошкольного учреждения для создания тематических объектов. |
2 этап – основной, практический (июль 2018 год – июль 2019 год) | 1. Изготовление макета территории дошкольного учреждения. 2. Реконструкция и обновление тематических уголков, созданных на территории («Поляна сказок», мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Сельский дворик», огород). 3. Подбор материалов и создание тематических объектов на территории дошкольного учреждения («Островок безопасности», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»). 4. Организация и проведение конкурса по изготовлению нетрадиционного оборудования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников среди воспитателей (результат конкурса – создание тематических объектов «Опыты и эксперименты на веранде»). 5. Организация и проведение конкурса на лучшее оформление веранд «Веселая веранда». 6. Организация и проведение фестиваля среди педагогов дошкольного учреждения по презентации идей и мини-дизайн-проектов озеленения территории и участков «Самая лучшая клумба (цветник)». 7. Оформление, озеленение и благоустройство участков и территории в соответствии с задачами проекта и требованиями безопасности. |
3 этап – итоговый (август-сентябрь 2019 год) | 1. Подведение итогов реализации проекта «Территория детства» (положительные отзывы родителей и жителей микрорайона). 2. Планирование педагогической деятельности с детьми по реализации образовательных, развивающих, воспитательных задач с практическим применением созданных тематических объектов на территории дошкольного учреждения (прогулки, тематические беседы, игровая и самостоятельная детская деятельность). 3. Предъявление результатов реализации проекта на муниципальном (краевом) смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор». |
Планируемый результат реализации проекта.
Проект благоустройства территории дошкольного учреждения помогает решить задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции.
В результате имеем преобразованную территорию, представляющую индивидуальный «образ» и имидж дошкольного учреждения, вызывающую положительный эмоциональный отклик и познавательный интерес со стороны воспитанников, родителей и жителей микрорайона.
Проект «Территория детства» ценен тем, что деятельность его не ограничивается определенными сроками. Оборудованная территория позволит вести системную воспитательную и образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Кроме того, данный проект имеет свое развитие и продолжение, так как благоустройство «Территории детства» долгий и интересный процесс. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Территория детства»
Задачи: 1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарными требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке. 2. Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта. 3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения. 4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.
Технологическая карта проекта «Территория детства» Этапы реализации: 1 этап – организационный (май-июнь 2018 год); 2 этап – основной, практический (июль 2018 год-июль 2019 год); - 3 этап – итоговый (август-сентябрь 2019 год). Вид проекта: - по составу участников – групповой; - по целевой установке – практико-ориентированный; - по срокам реализации – долгосрочный (1 год).
Тематический объект «Поляна сказок»
Тематический объект «Поляна сказок»
Тематические объекты «Сельский дворик» и «Огород»
Тематический объект «Любимый город»
Тематический объект мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»
Тематический объект мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»
Тематический объект «Островок безопасности»
Тематический объект «Опыты и эксперименты на веранде»
Тематический объект «Метеостанция»
Планируемые результаты: Оборудованная территория позволит вести системную воспитательную и образовательную работу с детьми дошкольного возраста, создать комфортные условия для прогулок. Активизация творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции. И ндивидуальный «образ» и имидж дошкольного учреждения, вызывающий положительный эмоциональный отклик и познавательный интерес со стороны воспитанников, родителей и жителей микрорайона.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Педагогический проект "Быть здоровым с детства"
Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
«Педагогическая психология. Детство как культурологический феномен»
РЕФЕРАТ По программе профессиональной подготовки по специальности «Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Образование и педагогика.»...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...