Консультация для педагогов «Социо-игровая технология в ДОУ»
методическая разработка

Антонова Анна Жоржовна

К настоящему моменту  научно определены  связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами.  На рынке педагогических идей все чаще стали предлагаться не оторванные от повседневной педагогической практики идеи, а действенные, проверенные опытным путем игровые техники, приемы, методы и технологии.

Это значит, что в настоящее время игровые технологии являются инновационными в системе российского образования, с одной стороны, и, конечно,  актуальными – с другой.

Одной из таких технологий является социо-игровая технология, которая развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости.           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_sotsio-igrovoy_tehnologii_v_dou.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Социо-игровая технология в ДОУ»

Подготовил: старший воспитатель Долгушина А.Ж.

23.11.2018

Одним из целевых ориентиров ФГОС ДО является «Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты».

Стандарт ориентирует нас на осуществление деятельностного подхода в обучении и воспитании, что  обусловлено многовековыми педагогическими  традициями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик.

С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

 По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения

К настоящему моменту  научно определены  связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами.  На рынке педагогических идей все чаще стали предлагаться не оторванные от повседневной педагогической практики идеи, а действенные, проверенные опытным путем игровые техники, приемы, методы и технологии.

Это значит, что в настоящее время игровые технологии являются инновационными в системе российского образования, с одной стороны, и, конечно,  актуальными – с другой.

Одной из таких технологий является социо-игровая технология, которая развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости.          

 «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять  и друг другу,  и своему собственному опыту,  в результате чего  происходит эффект   добровольного обучения, тренировки и научения»  (В.М.Букатов) [1, с. 15].          

Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой  ребёнок хочет заниматься и в которой он:  делает, слушает, смотрит и говорит.

Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Основатели социо-игровой технологии Е.Е.Шулешко, А.П. Ершова, В.М.Букатов [1, с. 23-28] вывели следующие законы общения:

 -  не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;

 -  не ворчать, не ныть, не бурчать;

 -  умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;

 -  будьте  взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;

 -  относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;

 -  поддержи, помоги подняться и победить;

 -  задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;

 -  не возноси себя над другими, вознеси ближнего;

 -  дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.                  

Цель применения социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста:

1.        Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

2.        Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.

3.        Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.

4.        Развитие  у  детей с   умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.

5.        Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

             Принципы, которые лежат в основе данной технологии, в высокой мере актуальны для современного воспитания и обучения  дошкольников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.

Принципы организации социо-игровой технологии:

•        Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

•        Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

•        Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

•        Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.

•        Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.

•        Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.

•        Движение и активность.

•        Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

О педагогическом потенциале микрогрупп [2, с. 5-8]

___Очевидно, что во время занятий в старшей и подготовительной группе детского сада деление детей на микрогруппы (или малые группы) является приёмом, возвышенным до принципа.

___Предоставленные сами себе, дети в группе 15-20 человек естественным образом делятся на микрогруппы по 3-6 человек. Евгений Евгеньевич Шулешко обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспитатели и учителя редко видят и используют большие возможности таких микрогрупп. Хотя именно в них таятся корни успеха учебного процесса.

Уникальные условия для детской самостоятельности

___Как в сложившихся микро группках, так и в заново возникающих при игровом делении детей (с помощью, например, считалочек) внутренние взаимоотношения являются спокойно-деловыми, то есть нормальными. Дети либо уже связаны совместными играми, знаниями, общим опытом жизни и тайнами, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было друг другу передавать, помогая приятелю или сверстнику, то есть поддерживая его начинания.

___Внутри такой группы возникают по-человечески благоприятные и эмоционально само собой разумеющиеся условия для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своего друга. Шулешко подчеркивал крайнюю необходимость возникновения таких ситуаций, когда ребёнок как член группы сравнивает себя с каждым другим ее членом, выясняя и его мнение о себе, и свое о нем. В такой ситуации происходит скачок в развитии самосознания.

Выяснение ребёнком собственных возможностей

___Для развития детей, как мы знаем, особое значение имеет формирование личного багажа для оценки ребёнком своих возможностей. Большое число решений ему надо попробовать и перепробовать на практике. И о их целесообразности он сможет судить лишь при возможности сравнить себя с другими, а результаты своих действий — с успехами или неуспехами других детей.

___Евг.Евг.Шулешко справедливо отмечал, что оценка, выработанная собственными усилиями ребёнка, гораздо эффективнее способствует дальнейшей активизации, чем оценка со стороны воспитателя — хорошо, нехорошо. Поэтому с позиций социо-игровой педагогики объяснения воспитателя, его предписания и оценки действий детей являются наименее желательным способом организации их работы и их общения друг с другом. Детей увлекают не предлагаемые им со стороны «способы упорядочивания представлений», а сама возможность проявлять свою инициативу и направлять ее на формирование своих новых представлений или на применение тех, что уже были сформированы.

___Социо-игровые технологии обучения стимулируют развитие у детей умений свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно.

___Шулешко отмечал, что, к сожалению, весь ход традиционного воспитания и обучения часто формирует у детей и педагогов совсем другие привычки и установки. Главными положительными качествами детей их воспитатели обычно считают послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность.  А основной культивируемой в официальной педагогике формой совместного поведения — является всего лишь поведение в диаде «ребёнок — воспитатель». Например,

•        воспитатель дал инструкцию — ребёнок выполнил ее более или менее успешно;

•        у ребёнка возникли трудности — воспитатель помог;

•        ребёнок огорчен чем-то, скучает по дому — воспитатель приласкал его, отвлек, утешил.

___Дружеские связи детей, их склонность играть и действовать вместе, конечно, тоже оцениваются положительно, но они обычно не являются предметом целенаправленного воспитания.  В результате невольно возникает разобщенность детей. Каждый из них смотрит на воспитателя как на главный источник поощрения и порицания, приспосабливаясь к его требованиям в меру своих (и его) особенностей. А вот его приятельские отношения со сверстниками начинают восприниматься как нечто неважное, относящееся ко второстепенным обстоятельствам жизни детского сада.

Различают следующие формы организации социо-игровой технологии в развитии детей  дошкольного возраста, приёмы специально направленные на создание  ситуации успешности и комфортности:

•        Игры с правилами.

•        Игры-соревнования.

•        Игры-драматизации.

•        Режиссёрские игры.

•        Сюжетно-ролевые игры.

•        Сказкотерапия.

•        Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

•        Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.

•        Тренинги.

•        Самопрезентация.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.

5. Игры вольные (на воле), выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Результаты реализации социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста:

•        У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

•        Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

•        Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.

•        Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.

•        У детей нет чувства страха за ошибку.                                

Применяя социо -игровые технологии в  образовательном процессе ДОУ, необходимо помнить о 6 самых основных правилах и условиях  актуальных для развития детей  дошкольного возраста :

•        1 правило: используется работа малыми группами или как их ещё называют «группы ровесников».

Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами: в старшем дошкольном возрасте - по 5-6 детей. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

 - по цвету волос, глаз, одежды;

 - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;

- кто на каком этаже живет;

 - кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришёл пешком и т.д.                      

•        2 правило: «смена лидерства».                                                  

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причём лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

•        3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), что способствует снятию эмоционального напряжения.

Дети  не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т.д.

•        4 правило: смена темпа и ритма.      

Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во время занятий. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

•        5 правило – социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно.

Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме.  

•        6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более  интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.  Один из авторов этой социо-игровой технологии Вячеслав Михайлович Букатов  говорит: «У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо- игровом стиле… ».

Общение детей в рамках данной технологии организуем в три этапа:

 • на самом первом этапе - учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

 • на втором этапе общение является целью - ребёнок на практике осознает,   как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить  учебную задачу;

 • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через   общение я обучаю дошкольников.

Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей  состоит в том, чтобы в результате применения социо-игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.

Задачи социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста перекликаются с задачами концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и направлены «...развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Пять советов воспитателям дошкольного образовательного учреждения [4, с. 18-21]

Первый совет: Быть готовым к собственным промахам

Какое бы предложение сыграть, показать, вспомнить, придумать или выполнить — ни высказал воспитатель, он должен исходить из реальных возможностей данной группы. Но возможности эти выясняются не сразу. Поэтому воспитателю нужно быть готовым к своим возможным промахам, а не ждать, что предстоящая деятельность обязательно будет успешной и обязательно принесет запланированные достижения. Все препятствия, встречающиеся в социо-игровой работе, воспитателю следует рассматривать как содержание НОД, видя в ней сущность своих задач, а в их преодолении — сущность развития и всей группы, и самого ребёнка.

Второй совет: Не разжевывать смысл задания

Часто дети говорят, что не начинают выполнять заданное, потому что ничего «не поняли». Но это совсем не означает необходимости «разжевывать» задания так, чтобы уж ничего не оставалось отгадать, сообразить, понять самому ребёнку. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности исполнителя раз от раза обязательно должна расти. Тогда дети могут почувствовать: «не понял» — это, наверное, просто поосторожничал, «поленился» или подумать, или попробовать. И если они увидят, как кто-то из них пробует, и поймут, что в этом нет ничего страшного, то число сославшихся на «не понял» будет уменьшаться. Хотя конечно иногда воспитательница должна и пояснять (повторять) задание, если она почувствовала, что предыдущее разъяснение оказалось непонятным по существу (точнее по ее собственной вине, а не из-за невнимания или пассивности обучаемых детей).

Третий совет: Обращать внимание на интересные неожиданности

Если задание выполняется детьми неверно из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем «верный» вариант, запланированный воспитательницей. Подчеркиваем, что важнее включить в работу активность, даже неточно направленную, чем заглушать ее страхом ошибки или закреплять у детей установку: сначала вы мне расскажите, как и что нужно делать, а уж потом я сделаю, если буду уверен, что получится. Иначе, повторим ещё раз, союз детей и воспитателя распадается на лидерство взрослого и иждивенчество ребёнка. В результате равноправие исчезнет, игра умрёт. Останется один труд, радость от которого сводится к ожиданию — «когда же тётя или дядя меня похвалит».

Четвертый совет: Видеть в детских отказах ценные подсказки

Самая «страшная» неприятность — отказ некоторых детей от участия в предложенной игре (задании, упражнении) — снимается предварительной готовностью воспитателя преодолеть этот отказ специальным набором таких упражнений, чтобы отказывающиеся нашли в себе уверенность для участия в общей работе. Воспитатели по-разному относятся к отказам детей, им симпатичных и несимпатичных. Первым они доверяют, поэтому их отказы воспринимаются как сигнал о том, что ситуация оказалась педагогически непродуманной. В отказах же вторых они видят либо злой умысел, либо вредность характера ребёнка. Столкновение с детским отказом перестает быть «страшным», если воспринимать его не как личное оскорбление, а как своевременную подсказку, подаренную ребёнком. Представьте, что отказ исходит от вашего любимого воспитанника (а ещё лучше — от нескольких любимых воспитанников). Это поможет стряхнуть шоры и увидеть чудесный выход.

Пятый совет: Умейте порадоваться шуму

Часто у воспитателей возникает недовольство лишним, казалось бы, посторонним шумом, естественным при повышении активности обучаемых детей. Каждый раз воспитательнице необходимо со всем вниманием к происходящему (то есть, замечая и видя конкретных детей) давать себе отчет: «вреден» ли тот шум, что возник на местах. А это далеко не всегда так! Чаще всего «шум» происходит от стихийно возникших деловых «репетиций» (то есть работы-подготовки на местах). И поэтому воспитательнице, скорее, нужно радоваться, что её задание вызывает у детей желание работать. (Подчеркнём, что после шумных проб, когда вызванные группки начнут показывать свои работы, то любая из удач почти сразу обеспечит внимательную тишину во всех группках до того бойко работавших).

Также отметим, что когда «шум» является результатом общей активности, направленной на выполнение задания, то показы начинать лучше с тех детей, кто вообще-то выступать решается редко, но только что весьма активно работал на месте. В случае же шумного поведения детей-зрителей (или, например, «судей») необходимо:

1) занять зрителей конкретным заданием (за чем именно следить и кому);

2) или занять в показе большее число детей (не один за всю команду, а вся команда полностью; не одна из команд судит, угадывает, пересаживается и т.д., а одновременно все).

Ну и если воспитательница возникший в группе шум так-таки посчитает «вредным», то тогда ей следует сменить игровое упражнение.

Список литературы

1. А.П. Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

2 В.М. Букатов / О педагогическом потенциале микрогрупп / Публикация первой редакции в кн.: Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. - Красноярск, 1990.

3. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

4. Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск, 1990.

5. Ершова А. П., Гутина О. М. Учитель в роли ученика. Основы социоигровых семинаров для педагогов / эл. публ. на сайте «Театральная библиотека»: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/page/ershova-ap-gutina-om-uchitel-v-roli-uchenika-osnovy-socioigrovyh-seminarov-dlya-pedagogov.

6. Букатов В. М. Шишел-мышел взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2008.

Добрый день, коллеги! Сегодня для вас подготовила консультацию «Социо-игровая технология в ДОУ».

1) Хочу напомнить вам годовые задачи

1. Расширять взаимодействие между педагогами и родителями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников через проектно-игровую деятельность.

2. Реализовывать игровые технологии в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников

2) Консультация «Социо-игровая технология в ДОУ»

3) Авторы социо-игровой технологии утверждают, что реализовать ее возможно лишь с детьми 5-7 лет и старше.

 Проштудировав литературу по игровым технологиям, в том числе по социо-игровой технологии, мы дерзнули предположить, что реализация социо-игровой технологии затруднена, т.к. дети не подготовлены к принятию на себя ролей, потому что не знают действий. Задача педагогов – начать знакомить детей с ролевыми действиями с раннего возраста, когда педагог изначально роль берет на себя (т.е. педагог показывает как играть в сюжетно-ролевые игры, режиссерские и пр. = сам играет!). В эти игры вы внедряете духовно-нравственное воспитание, развитие таких качеств как терпение, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, милосердие, понимание и сопереживание чувствам других людей.

1. Педагог играет – дети смотрят

2. Совместная деятельность

3. Дети играют - педагог смотрит (и воздействует ненавязчиво)

Напоминаю, что в декабре состоится пед.совет: «Расширение взаимодействия между педагогами и родителями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников через проектно-игровую деятельность».

На пед.совете мы заслушаем ваши выступления по данному вопросу. До конца ноября прошу подойти ко мне и сообщить тему выступления (что такое духовно-нравственное воспитание в ДОУ, какие методы и формы работы с родителями и пр.).

Кроме этого, в декабре (до пед.совета) будет проведен тематический контроль. С планом контроля познакомлю в конце ноября (на стенде).

В апреле представление опыта проектно-игровой деятельности педагогов  с родителями (мастер-класс, презентация и пр.).

В марте тематический контроль и пед.совет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...

Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Консультация для педагогов  «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» состоит из двух частей - теория и практика (игры)....

Мастер-класс для педагогов Социо-игровые технологии

Использование игровых технологий...

Мастер класс для педагогов "Социо - игровые технологии в ДОО"

Мастер класс для педагогов "Социо - игровые технологии в ДОО"...

Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»

Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»...

Консультация для педагогов «Социо-игровая технология в ДОУ»

К настоящему моменту  научно определены  связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем вы...