Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
презентация
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в родном городе; о лучших людях родного края. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что и в родном городе можно побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной край интересен всем, кто сюда приезжает, побуждает гордость и уважение. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы, воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_temnikovskiy_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_zolotoy.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей : мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
«Собери флаг» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны и республики; закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
«Собери герб» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны и республики; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
«Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .
«Расскажи о своей семье» Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
«Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
«Кому что нужно для работы» Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
«Русские матрёшки» Цель : познакомить детей с историей матрёшки, развивать умение детей украшать матрешку.
«Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...
Консультация: Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Оно фо...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников " Семья"
Цель: -закрепить у детей представления о семье, ее членах;-проявлять заботу о родных людях; -развивать коммуникативные навыки детей; -воспитывать уважение к повседневному труду родителей; -...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. «Угадай праздник»
Цель: отгадывать загадки, закреплять знания детей праздников, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, н...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Данная разработка будет востребована для работы воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для родителей...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по Мордовии» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Данное пособие формирует представления детей о Мордовии как о многонациональной республике, о культуре мордовского народа; чувство гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии...