Отчет по месячнику пожилых людей
материал (младшая группа)

Отчет по месячнику пожилых людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у дошкольников посредством устного народного творчества.  В наши дни наблюдается резкое снижение воспитательного воздействия семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодежи любви к Родине, преданности своему Отечеству. Организации дошкольного образования, являясь сейчас первой ступенью образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать им почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно- все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста мы уделяем особое внимание не случайно, так как считаем, что на сегодняшний день это одно из самых важнейших направлений образовательной политики. Для эффективного решения задач нравственно-патриотического воспитания мы использовали разделы устного народного творчества, изучили методическую литературу и на ее основе разработали модель системы нравственного - патриотического воспитания дошкольников, которая состоит из нескольких направлений: первое направление- «Я и моя семья», второе- Мир людей - Человек- труженик», третье-«Экология и Родина моя». Четвертое- «История и Культура». Первое направление: Я моя семья. Работая в этом направлении, нами был разработан краткосрочный проект «Семейный альбом», цель которого заключалась в укреплении связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения. Рассматривая альбомы дети сопровождали свои рассказы пословицами или поговорками о семье, которые должны были спросить у старших членов семьи (например: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Только трудом держится дом», «Не красна изба углами, а красна пирогами»). К Дню Матери была оформлена выставка фотографий «Как хорошо, что ты у меня есть, мама!». Также совместно с родителями были изготовлены плакаты о роли семьи в жизни ребенка. Второе направление: Мир людей - Человек-труженик Работа в целях реализации которого заключается в воспитании уважительного отношения к Человеку-труженику и результатам его труда. Была проведена экскурсия по детскому саду, во время которой ребята увидели какую работу выполняют сотрудники организации и какую пользу приносит их труд. Так же ребятам было предложено дома выучить пословицу или поговорку о труде («Сделал дело- гуляй смело», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Любишь кататься- люби и саночки возить»). В процессе реализации проводили экскурсии в краеведческий музей, где ребята знакомились с творческими работами Усольских умельцев: живописью, поделками из ткани, бисера. В группе был организован мини-музей с поделками русского народа. Например, в игре "Магазин сувениров" дети самостоятельно определяли: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель). Ребята с большим интересом слушали сказки других народов. Третье направления: Экология и Родина моя. Наша задача в этом направлении заключалась в формировании у детей представлений о родной природе и ее законах, научить видеть ее красоту, жить с ней в мире и добрососедстве, жить в ней, не нарушая ее ритма, защищать ее. В процессе реализации сотрудничали с музеем природы, клубом «Скалярия», проводились экскурсии в парк. Был проведен конкурс рисунков о Байкале. Собраны красочные книги и энциклопедии для детей о жизни растений и животных. Организована фотовыставка «Мое Усолье». В конкурсе совместного рисунка «Моя любимая улица» приняли участие все семьи. Рисунки были яркими и эмоционально окрашенными. Победителям и всем участникам были вручены призы. Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Ангаре, в прошлое города и т.д.). Таким образом, каждая тема подкреплялась различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений. Четвертое направление: История и Культура. Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. Ведется сотрудничество с социальными институтами города- детской библиотекой, где дети знакомятся с историей города. Проводилось инсценирование русских народных сказок, в ходе которых , ребята должны были подобрать подходящую по смыслу пословицу или поговорку (например: сказка «Морозко»-Мороз перед трудолюбивым шапку снимает, а ленивого за нос хватает). Использованная нами модель имеет многоаспектный подход к решению проблемы нравственно-патриотического воспитания, что способствовало уже к некоторым изменениям в поведении ребят: дети внимательнее стали относиться к старшим членам семьи; соблюдать нормы поведения в природе; уважительно относиться к труду других людей. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему и в дальнейшем мы намерены помогать ребятам открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины, видеть красоту родной природы, «замечать» людей, живущих рядом. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность и в чувствах, и в сознании, и в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по месячнику пожилых людей в группе №6

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. На Руси всегда были большие семьи, семейные реликвии передавались из покол...

План и отчет по месячнику пожилых людей

План и отчет по месячнику пожилых людей...

Игры наших бабушек и дедушек: «Лапта», «Уголки», «Цепи кованые», «Краски», «Жмурки», «Горелки» и др, в рамках месячника «Пожилых людей».

Я пытаеюсь привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Однако одним - причем чаще потенциальным участием взрослых возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игров...

Отчет по месячнику пожилых людей

 У каждого из нас есть ему близкий, пожилой человек, будь то мама, бабушка, дедушка. Мы им ежедневно отдаём свою любовь, уважение, признательность....

Отчет по месячнику пожилых людей в подготовительной к школе группе

Отчет по месячнику пожилых людей в подготовительной к школе группе...

Отчет по месячнику пожилых людей во второй младшей группе

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. В октябре в нашей стране отмечается праздник пожилого человека. В нашей гр...

Отчет на тему: «Месячник пожилых людей»

Цель: воспитание почтительного уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним; учить детей сопереживать, сочувствовать старым людям....