недельное планирование: "Семья и семейные традиции"
рабочая программа (средняя группа)
Цель: Знакомство детей с устоями и ценностями семьи; составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать социальную активность детей, формировать уважительное отношение к маме. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; знакомство с книжной культурой, детской литературой; развитие становления эстНеделя "Семья и семейные традиции" 03.02.20-07.02.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя "Семья и семейные традиции" 03.02.20-07.02.20
Цель: Знакомство детей с устоями и ценностями семьи; составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать социальную активность детей, формировать уважительное отношение к маме. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; знакомство с книжной культурой, детской литературой; развитие становления эстетического отношения к окружающему миру; развитие овладения подвижными играми с правилами. Работа с родителями: Беседа с родителями о том, как они проводят выходные дни с детьми, посещают ли музей, кино, концерты в Доме культуры. Взаимодействие детей иродителей. Предложить родителям изготовить с детьми книжку-малышку с придуманной самими загадкой
«Наши помощники». Взаимодействие детей и родителей. Привлечь родителей к организации фотовыставки «Профессии наших родителей». Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. Разговор за круглым столом, тренинг «Семейный этикет» Цель. Формирование семейной копилки положительных эмоций. Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ о профессиях своих родственников Взаимодействие родителей и детей. Работа по обогащению ППРС: Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Пополнение книжного уголка книгами, материалы для д/и. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья». Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Семья» формирование целостной картины семьи. Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Настольный театр по сказке «Колобок», атрибуты для с/р игры. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы»-формировать умение детей соблюдать правила игры. Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Моя дружная семья» Цель формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
03.02.20 понедельник Утро: Рассматривание семейных фотографий-укрепление семейных ценностей. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна семья?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Д.игра «Семья»-ориентировать детей на здоровый образ жизни, развивать ловкость. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук. Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение (Артем, Софья, Гордей) Д.И. «Части тела». Цель: формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Варя, Артем) Ситуативный разговор «Чем я маме помогаю?»-развивать представления детей о своей помощи в семье. Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду, формировать умение выявлять причинно-следственные связи в природе. Трудовая деятельность: Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. Дид. игра «Назови соседей». Цель: учить определять и называть местонахождение предмета. Соня, Костя, Арсений. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Закрепить название зимних месяцев. (Вика, Рома, Никита) Инсценировка русской народной сказки «Теремок»- учить играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, понимать характеры героев сказок. С-р игра «Дочки- матери» - учить подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. (Артем, Максим, Женя) Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
ООД 9-00 - 9-20 ФЦКМ «Моя семья». Программное содержание: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. 9-50 - 10-10 Физическая культура Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Работа перед сном: Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.
Прогулка: Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?». (Матвей, Никита, Максим, Света, Вика) П. и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки. Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Выносной материал: санки, лыжи, ведра, лопатки.
04.02.20 вторник Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи, родственные связи. Вика, Артем, Тимофей Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь. Алиса, Рома, Саша. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Тимоша, Рита, Рома. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
ООД 9-00 - 9-20 Развивающие игры на воде 9-00 - 9-15 Лепка/Апликация аппликация на тему: "Моя семья" учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу 10-15 - 10-35 Музыкальное развитие Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него.
Прогулка: Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Выносной материал: санки, лыжи, ведра, лопатки.
05.02.20 среда Утро:Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения. Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания. Цель: сблизить, сдружить детей группы. Ситуация общения «Чем можно порадовать родных». (кто-то грустит, болеет, обычный день, праздник и др.) Д/упр. «Семья». Цель: используя картинки, фотографии, объяснить
родственные отношения. «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Д/и «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности (Алиса, Костя, Рома) Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. (Вика, Матвей, Света) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить
ООД 9-00 - 9-20 ФЭМП Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. 9-50 - 10-10 Физическая культура Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.
Прогулка: За окном мороз. Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: —учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Мяч соседу» Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу.
06.02.20 четверг Беседа «Если скользко на дороге» с приглашением папы, инспектора ДПС (закрепить правила безопасности на дороге). Загадки о зимних явлениях природы ( учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление) Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению
ООД 9-00 - 9-20 Р/р/Художественная литература Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. 9-50 - 10-10 Музыкальное развитие Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней. «Новый мячик», муз. М. Иорданского; «Мы садимся в самолет», муз. А. Филиппенко
07.02.20 пятница Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель:
Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
ООД 9-00 - 9-20 Рисование «Портрет семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. 9-40 - 10-05 Познавательно исслед. и прод. деят-ть Тема: Гололедица. Цель: закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкое - твердое), продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий
Прогулка: Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Игры с выносным материалом. (лыжи, ведерки, савочки) Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»
Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...
Краткосрочный проект по развитию семейных традиций "Семейные традиции в каждую семью!"
Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....