Консультация для родителей "Со мной не дружат"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация бедет полезна родителям дошкольников, чьи дети испытывают затруднения в общении со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_mnoy_ne_druzhat.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему с ребёнком не  дружат сверстники»

        «Почему с моим ребёнком никто не дружит?» - этот вопрос на индивидуальных консультациях задается родителями очень часто.  Для каждого родителя свой малыш, самый лучший и замечательный, тогда  почему он приходит из детского сада с плохим настроением, иногда в слезах, а утром отказывается идти в группу. К сожалению, большая часть родителей считает, что в ситуации виноват воспитатель (она должна заставить девочек взять в игру мою дочь)  или  виноваты «не дружные дети». В этой ситуации  проблема есть и в ребёнке, и в его окружении.

        Для начала надо побеседовать с воспитателями и понять, что происходит, от чего ребёнок оказался «не принимаемым», возможно эта жалоба «одноразовая», возникшая из-за конфликтной ситуации или с ребёнком не дружит всего один или два сверстника, а остальные относятся к нему  хорошо, с ним с удовольствием играют. В этом случае воспитатели развеют ваши тревоги.

        Почему же тогда ребёнок рассказывает о ситуации, используя такое обобщающее слово, как «все», «они все не хотят со мной дружить». Да потому, что он именно так всё и воспринимает. Ему очень важны именно эти отношения, с теми двумя ребятами. А может, он просто преувеличивает проблему, чтобы привлечь ваше внимание. Проанализируйте свои действия, возможно ребёнку не хватает вашего тепла и участия. В любом случае тут всё не так уж плохо. Ребёнок принимаем окружающими, но слишком зациклен на общении с одним-двумя сверстниками, и поэтому непросто переживает малейшие конфликты с ними.

        В этой ситуации  вы сами в силах помочь ребёнку.

  • Учите разрешать  конфликтные ситуации (как договариваться, уступать, попросить извинения, если нарушил правила игры или обидел кого).
  • Старайтесь воспитывать ребёнка разносторонне увлечённым, учите играть и организовывать игры, т. к. это обязательно поможет ему стать популярным среди сверстников.
  • Старайтесь больше разговаривать с ним  о  человеческих отношениях. Расспрашивайте о том, что он чувствует, что думает о других ребятах,

учите быть гибким и в то же время уверенным в себе.

Гораздо сложнее, когда с ребёнком не хотят дружить, если есть физический недостаток. Например, он маленького роста или слишком полный, он носит очки, у него  хромота или диатез, родинки или бородавки. Дети, особенно маленькие, не всегда по-доброму ведут себя в отношении к таким сверстникам, не хотят сидеть рядом, брать за руку во время танцев на музыкальном занятии, дразнятся, обзывают, часто доводят до слез. В ответ дети с физическими недостатками  либо замыкаются в себе, либо плачут, либо становятся агрессивными.

        Скорее обидчиков никто не учил общению с теми, кто отличается от них. Дети тонко чувствуют переживания других людей, но если их не направить, они могут действовать во вред окружающим. В этой ситуации поможет разумный авторитет взрослого (воспитателя), который вмешается, придёт на помощь, будет беседовать с детьми до тех пор, пока они не прекратят смеяться. Но, если вы не научите своего ребенка бороться, то в любом коллективе он окажется «не принимаемым». Важно, чтобы дома он  всегда получал поддержку. Сознание того, что вы любите своего малыша любым, придаст ему сил и уверенности. Надо понимать, что именно внутренняя уверенность в себе поможет  ребенку не поддаваться на провокации.

В ситуации непринятия ребёнка коллективом могут быть виноваты сами родители. Есть дети, родители которых не придают слишком много значения гигиене и аккуратности, не задумываются о том, что рваные сандалии, пятна на одежде, немытая и лохматая голова, длинные грязные ногти - все это создает картину далеко не самую приглядную. Дети очень наблюдательны. Они считывают информацию, обращая внимание и на одежду, и на чистоплотность ребенка. Кроме того, у некоторых детей встречается энурез, энкопрез или они могут заиграться и не успеть добежать до туалета. Неприятный запах от одежды и волос у детей, курящих в квартире родителей- отталкивает окружающих, а прозвище «вонючка» может надолго закрепиться. Значит, неопрятность, неряшливый вид и неприятный запах мешают детям общаться с окружающим

         И так, малыш не принимается детьми из-за своего неопрятного вида. Такому ребенку срочно нужна помощь взрослого. Ведь дошкольник еще не может сам содержать в чистоте одежду, ему трудно самостоятельно тщательно помыться, а также оценить свой внешний вид.         Поэтому самое главное, что может сделать взрослый, - следить за тем, чтобы одежда ребенка была всегда чистой, отглаженной, без дыр и пятен. Также нужно следить за тем, чтобы у малыша были чистые уши, ухоженные руки, аккуратная прическа. Аккуратность и чистота являются для ребенка пропуском в детское общество.

        В моей практике  встречались ситуации, когда  новый ребёнок (с лидерскими задатками), приходя в детский сад, сталкивается с уже сложившимся коллективом, и дети совсем не хотят принимать к себе кого-то ещё. Им не слишком-то нужен «новый командир», когда система взаимоотношений уже отлажена. Иногда дети  игнорируют  новенького и если он начинает предпринимать активные попытки  занять своё место под солнцем, возникают конфликты. Здесь дело в борьбе за лидерство. Ведь в группе  уже есть лидеры, и если они видят в ребенке конкурента, то могут опасаться, что он посягнет на их позиции. Но так бывает и со слабыми, застенчивыми детьми. В этой ситуации лидеры просто демонстрируют окружающим свою власть.  

 В данном случае нужна поддержка не только педагогов, но и родителей. Нужно разговаривать с ребенком, спрашивать его о том, как у него дела  в детском саду, с кем ты  подружился, с кем ты сидишь за столом, сколько в группе мальчиков, девочек, во что вы сегодня играли на прогулке?

Поддержка заключается еще и в том, чтобы говорить своему ребенку:

«Ты молодец! Ты очень сильный! У тебя все получится». Помочь можно и тем, что вы будете учить своего ребенка дружить. Дети еще не умеют знакомиться, устанавливать дружеские отношения, иногда не умеют делиться, уступать, решают конфликты с помощью кулаков. Говорите с ребенком, советуйте и подсказывайте ему. Старайтесь объяснять причины человеческих поступков. Читайте книги о дружбе, делитесь собственным опытом. Ведь наверняка в вашей жизни хоть раз происходило что-то подобное.

        Сверстники отказываются дружить (играть) с агрессивными детьми, которые всё решают силой. У детей отлично развито чувство  опасности и самосохранения. Играть с тем, кто слишком часто размахивает кулаками опасаются потому, что не  понятно чего ожидать, невозможно предугадать, как поведет себя тот, с кем ты играешь.

В данной ситуации родителям следует проанализировать внутрисемейную обстановку. Агрессия не возникает из ниоткуда, ребёнок уже видел такой образец поведения, возможно сам был «жертвой» агрессора  или нагрузки, которые вы даете ребенку, слишком тяжелы для него. В любом случае, корни агрессивности стоит поискать и изменить ситуацию. Научите ребенка другим способам поведения в подобных ситуациях. Не ударить, а поговорить, не ругаться, а говорить спокойно, не отбирать игрушку силой, а вежливо попросить

        Бывают случаи, когда кажется, что ребенок всеми отвергаем, но если приглядеться, то окажется, что он сам постоянно ищет уединения, не хочет играть вместе с другими детьми. Так бывает, если ребенок по характеру спокоен, не тороплив, любит быть один из-за особенностей темперамента. Ему не слишком комфортно в шумной компании, не хочется отвоевывать свое место под солнцем. Такому ребёнку интересно с самим собой.

                  Не тревожьтесь раньше времени, дайте привыкнуть ребенку к новым условиям, постепенно начинайте учить общению. Создавайте для него ситуации, где он может пообщаться с детьми разного возраста (секции, кружки, дни рождения, прогулки на детских площадках). Хвалите его, если видите, что он сам проявляет инициативу в общении — подходит знакомиться, предлагает игру другим детям. Не критикуйте ребенка, если у него что-то не получается в общении, иначе он замкнется и вам понадобится много времени, чтобы вернуть все назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Поговори со мной, мама»

Мы общаемся с детьми очень мало. А если общаемся, то далеко не всегда говорим на одном языке. По статистике, на беседы с детьми у современной мамы уходит, в среднем, лишь полчаса в день. А папа в выхо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИГРЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Консультация - "Поиграй со мною мама"

Консультация - "Поиграй со мною мама"...

Консультация «Поговори со мною, мама»

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.Пом...

Консультация "Поиграй со мной, папа"

Консультация для родителей о роли отца в воспитании детей...