Конспект ООД педагога-психолога по теме «Шалости» с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности педагога-психолога ДОО с детьми 6-7 лет.
Цель. Формировать представление о положительных чертах характера, учить определять смысл поведения, закрепить знаний о моральных и нравственных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Шалости» (для детей 6-7 лет)
Цель. Формировать представление о положительных чертах характера, учить определять смысл поведения, закрепить знаний о моральных и нравственных ценностях.
1. Приветствие.
Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом разными способами (называют по имени, передают улыбку, рукопожатие, прикосновение).
2. Разминка.
Психолог: «Вы уже знакомы друг с другом, у вас появились друзья.
А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал?»».
Одному из играющих закрывают глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Игра «Ветер дует на того, у кого...»
Водящий выбирает взглядом среди детей, стоящих в кругу того, кого будет описывать. Например, «ветер дует на того, у кого голубые глаза, светлые волосы, черные туфли, жёлтая юбка и т.п.». Кто догадался, о ком идёт речь, быстро подбегает и задевает его рукой. Первый раз описывает психолог, затем дети по очереди.
3.Основная часть
Дети приглашаются в кабинет, где предварительно «наведён беспорядок». Открыв дверь, психолог удивляется, возмущается и начинает прибирать раскиданные вещи (гребешок, веник, коврик, блюдо, скатерть) ожидая, что кто-то из детей присоединиться к ней или предложит помощь. Когда порядок наведён, задаётся вопрос: «Кто бы это мог быть?» Выслушав предположения, психолог подводит к мысли, что это могли быть Бобик и Барбос из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»? (рассказ предварительно полностью читается в группе воспитателем).
Психолог: «А, помните, как Бобик и Барбос устроили беспорядок в доме дедушки? Хотите, я вам прочитаю отрывок из этого рассказа?»
Психолог: «Как можно назвать поступок Бобика и Барбоса? (Шалость).
- Что они сделали? Это плохой или хороший поступок? (Подвести детей к выводу, что шалость - не всегда хорошо заканчивается и из-за неё огорчается кто-то другой (дедушка).
- Как вы думаете, дедушка простит Бобика и Барбоса?
- А, как вы шалите дома?
- Кто огорчается из-за ваших шалостей?
- Как вы думаете, надо ли наказывать за шалости? Как наказывать?
Психолог: «А сейчас давайте попробуем изобразить с помощью мимики, какое настроение было у Бобика и Барбоса, когда они шалили (радость, восторг), когда пришёл дедушка (страх, испуг). А какое выражение лица было у дедушки, когда он увидел беспорядок в доме (удивление, обида, возмущение, гнев) ».
Психолог: «Давайте поиграем в игру «Минута шалости»».
По сигналу педагога дети делают всё, что им хочется. По повторному сигналу через 1 минуту дети должны успокоиться. Игра повторяется три раза.
Психолог: «Как бы вы поступили на месте Бобика и Барбоса после такой шалости? Что бы сказали дедушке?» (Подвести детей к мысли, что нужно попросить прощения, извиниться, если ты виноват и навести порядок, исправить ситуацию).
Психолог предлагает упражнение «Найдём волшебные слова». Дети вспоминают «волшебные слова», затем делятся на пары, по очереди подходят друг к другу и благодарят за что-нибудь (спасибо тебе за то, что ты утром поделился со мной игрушкой, извини меня за то, что я тебя сегодня толкнула на зарядке и т.п.).
4. Рефлексия
Психолог обсуждает с детьми, что понравилось или не понравилось на занятии;
- как они относятся к шалости героев рассказа Н. Носова;
- почему Барбос пригласил Бобика в гости;
- как вёл себя «хозяин», а как вёл себя гость;
- кого им жаль в данной ситуации.
Психолог предлагает детям спросить дома своих родителей, бабушек и дедушек, о том, как они шалили в детстве.
5. Ритуал прощания.
Дети, стоя в кругу, передают любой ритуальный предмет (свеча, мягкая игрушка, магический кристалл, сердечко), благодарят за то, что им понравилось в поведении, поступках или ответах друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет
«КОЛОБОК»Задачи:· Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;· Снятие страхов перед с...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...