Программа старшей логопедической группы 1
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 ОАО «РЖД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы компенсирующей направленности для детей
с нарушением речи в возрасте от 5 до 6 лет
(старшая группа) на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатели: Гольтяпина И. Н.
Зотова М. А.
Москва
2021
Содержание
- Пояснительная записка...............................................................3
- Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников......................………………………….………………4
1.2 Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы........................................................................................................5
1.3Принципы и подходы к формированию программы....................................................................................................... 6
1.4Прогнозируемые результаты реализации программы........................................................................................................6 2.Проектирование образовательного процесса............................................9
2.1Режимы дня................................................................................. 9
- холодный/тёплый период года;
- двигательный режим;
2.2 Максимально допустимый объём образовательной нагрузки..........................................................................................................11
2.3 Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей................................................................................................................12
2.4 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса..........................................................................................................16
2.5 Планирование форм образовательной деятельности..................................................................................................26
4.Вариативная часть …………………….……………………….30
5.Индивидуальная работа………………….................………….31
6. Условия реализации рабочей программы (учебно-методическое обеспечение, используемый учебно-методический комплект)........................................................................................................32
1. Пояснительная записка
Рабочая программа группы является локальным актом ЧДОУ детский сад № 37 ОАО «РЖД», разработанным в соответствии:
с законами РФ
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
с локальными документами
- Уставом негосударственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 ОАО «РЖД».
Рабочая программа группы разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования ЧДОУ детский сад № 37 ОАО «РЖД», а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
При разработке рабочей программы группы использованы также следующие дополнительные программы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авт. Стеркина Р.В., Князева О.Л.);
- «Добро пожаловать в экологию!» (авт. Воронкевич О.А.);
- «Конструирование и художественный труд в детском саду» (авт. Куцакова Л.В)
- Примерной адаптивной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Лопатиной Л. В., С – П., 2014.
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Дети шестого года жизни могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющего материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу; 2) от художественного образа к природному материалу.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности. Особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят в взаимодействие и т.д. однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
1.2 Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы
Рабочая программа направлена на создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.
Ведущие цели рабочей программы - формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание образовательных областей направлено на достижение целей:
- Охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. - Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Формирование положительного отношения к труду. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
Задачи педагогической деятельности:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия, формирования основ двигательной и гигиенической культуры;
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности;
- Способствование развитию познавательной активности, любознательности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формированию предпосылок учебной деятельности;
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького москвича.
Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций. Воспитанники группы приобретают знания о национальных особенностях, культурных традициях других народов мира. Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения понимать и сохранять себя как уникальную личность и представителя определённой культуры; умения уважать другого как уникальную личность и как представителя другой культуры; умения предотвращать, а при необходимости и решать возникающие конфликты.
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая программа группы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- основывается на принципе гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса, используя индивидуальные формы работы с детьми. Основной формой развития и обучения дошкольников и ведущим видом их деятельности является игра;
1.4 Прогнозируемые результаты реализации программы
- динамика физического и умственного развития детей;
- участие родителей в образовательном процессе ДОУ;
- создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности;
Для старших групп:
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
При реализации образовательной программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг).
Цель педагогической диагностики (мониторинга): оценка индивидуального развития детей.
Периодичность педагогической диагностики (мониторинга): сентябрь, январь, май. Система мониторинга эффективности освоения детьми содержания образовательных областей позволяет осуществлять оценку индивидуального развития детей путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности, а также для составления индивидуального маршрута ребенка.
Система мониторинга разработана на основе:
- программы «От рождения до школы» (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Примерной адаптивной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Лопатиной Л. В., С – П., 2014.
Образовательная область | Планируемые результаты освоения образовательной области |
Познавательное развитие | Дети умеют анализировать образец постройки, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, создают постройки по рисунку, умеют работать коллективно; Считают в пределах 10; правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах 10); уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы); сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяют точность определений путем наложения и приложения; размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство неравенство сторон); называют утро, день, вечер, ночь; имеют представления о смене частей суток, называют текущий день недели. Различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны; знают название родного города, страны, её столицу; называют времена года, отмечают их особенности, знают о взаимодействии человека с природой в разное время года; знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; бережно относятся к природе. |
Речевое развитие | Имеют достаточный богатый словарный запас, могут участвовать в беседе, высказывать свое мнение; умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения; определяют место звука в слове; умеют подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки; называют жанр произведения; драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения; называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. |
Физическое развитие | Сформированы культурно-гигиенические навыки; имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение сон) и факторах, разрушающих здоровье; знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдении режима дня. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2.5 м) с изменением темпа; могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м); владеют школой мяча; выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие; умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. |
Художественно-эстетическое развитие | Различают произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура); выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); знают особенности изобразительных материалов; Создают изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения; используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки; создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; создают изображения по мотивам народных игрушек. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. Различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты); могут петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента; могут ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки4 умеют выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении); самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов; действуют не подражая другим детям. |
Социально-коммуникативное развитие | Соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду; правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения; различают и называют специальные виды транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначения; понимают значение сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»; Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Сформированы навыки самообслуживания; выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол; поддерживают порядок в группе и на участке детского сада; выполняют поручения по уходу за растениями в уголке природы; Договариваются с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам игры; умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; в дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды воспринимают проигрыш; объясняют правила игры сверстникам; после просмотра спектакля могут оценить игру актеров; имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; умеют оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки); |
2. Проектирование образовательного процесса
2.1 Режимы дня
В группе разработаны режимы:
- на холодный/тёплый период года;
- изменение режимных моментов при неблагоприятных погодных условиях для прогулок, в дни проведения праздников;
- двигательный режим.
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50-9.00 |
Образовательная деятельность | 9.00-10.35 |
Второй завтрак | 10.35-10.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.40-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.15 |
Подгрупповые занятия, индивидуальные занятия | 15.15-15.40 |
Кружковая работа, секции, чтение художественной литературы | 15.40-16.00 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.00-16.15 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 16.15-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 18.20-18.30 |
Ужин | 18.30-18.50 |
Игры, уход детей домой | 18.50-21.00 |
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игра, подготовка прогулке, выход | 8.55-9.15 |
НОД на прогулке | 9.15-9.40 |
Игры, наблюдение | 9.40-11.50 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.50-12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.30 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание | 15.30-15.40 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 15.40-16.00 |
Полдник | 16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 17.50-18.10 |
Ужин | 18.10-18.40 |
Игры, уход детей домой | 18.40-21.00 |
Режим дня старшей группы на холодный период 2021-2022 учебный год
Режим дня старшей группы на летний период 2020-2021 учебный год
Двигательный режим
Виды двигательной активности | Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) |
Утренняя гимнастика | 8 - 10 мин. |
Непосредственно образовательная деятельность (образовательная область «Физическое развитие») | 25 мин. (3 раза в неделю) |
Физкультурная минутка | 1-3 мин. ( ежедневно) |
Динамическая переменка | 10 мин. (ежедневно) |
Непосредственно образовательная деятельность (образовательная область «Музыка») | 25 мин. (2 раза в неделю) |
Хореография | 25 мин. (1 раз в неделю) |
Стэп-аэробика | 25 мин. (1 раз в неделю) |
Подвижные и спортивные игры на прогулке | 25 – 30 мин. (ежедневно на утренней и вечерней прогулке) |
Гимнастика после сна | 10 мин. (ежедневно) |
Бассейн | 25-30 мин. (2 раза в неделю) |
Физкультурные праздники | до 40 мин (2 раза в год) |
2.2 Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в ходе совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников группы.
Планирование образовательной нагрузки разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Непосредственно образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети шестого года жизни) не превышает 75 мин,
В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
2.3 Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется:
в совместной деятельности детей и взрослых
- - в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, восприятие художественной литературы и фольклора,) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- - в процессе образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- во взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую форму организации образовательной работы с воспитанниками.
Она строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- диалогическом общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Старший дошкольный возраст
1-я половина дня (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей) | 2-я половина дня (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей) |
Физическое развитие | |
|
|
Социально-коммуникативное развитие | |
(совместные игры)
|
|
Познавательное развитие | |
|
|
Речевое развитие | |
|
|
Художественно-эстетическое развитие | |
|
|
2.4 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Содержание совместной деятельности детей и взрослых организуется по комплексно-тематическому принципу
Сроки | Лексические темы. Праздники, знаменательные даты. | Педагогические задачи | Итоговые мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | Адаптация детей к условиям ЧДОУ 1 сентября –День знаний 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом 5 сентября - день города Детский сад. 27 сентября – день работника детского сада. | Диагностика Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Рассказать детям историю возникновения этой даты. Познакомить с правилами поведения в случае угрозы террористического акта. Вспомнить названия нашей страны и города, кто основал наш город. Назвать основные достопримечательности Знакомство детей друг с другом. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду. Закрепить знания о правах и обязанностях в детском саду.
| Экскурсии по детскому саду. Праздник «День знаний» Презентация «Правила антитеррористической безопасности для детей дошкольного возраста». Плакат «День солидарности в борьбе с терроризмом». Презентация на тему «С Днём Рождения, Москва!». Поздравление сотрудников детского сада. |
ОКТЯБРЬ | Золотая осень. Овощи. Фрукты. Лес. Деревья центральной полосы. | Закрепить основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди, сбор урожая, перелёт птиц на юг). Способствовать развитию познавательного интереса. Расширить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе. Закрепление знаний детей об овощах, где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Уточнить отличительные признаки овощей и их качества. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы. Закреплять понятие фрукты, названия различных фруктов, где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, знание характерных признаков фруктов. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить обобщающее понятие “деревья”. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка поделок из природного материала. Тематическое музыкальное занятие «Что нам осень принесла» Создание книги-энциклопедии «Деревья центральной полосы». |
НОЯБРЬ | 4 ноября – День народного единства. Игрушки. Перелетные птицы. Обувь, одежда, головные уборы. Железнодорожный транспорт. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы; развивать тактильную, зрительную память. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделять существенные различия. Закрепить представления о пользе птиц. Закрепить знания о сезонной одежде, уточнить знания одежды, дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону. Закрепить знания об различных видах обуви. Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают обувь. | Презентация для детей «День народного единства» Создание книги-энциклопедии «Перелетные птицы». |
ДЕКАБРЬ | Домашние животные. Детеныши домашних животных. Зима. Зимние забавы Новогодний праздник | Расширить и углубить представления детей о домашних животных, об их внешнем виде, повадках и поведении, раскрыть их значение для человека. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за животными. Развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь. Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения. Познакомить с обычаями празднования нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его назначении для людей. | Праздник Новый год. |
ЯНВАРЬ | Зима. Зимующие птицы. Мебель | Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения. Рассказать детям, почему зимующие птицы так называются, чем они питаются, где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время. Закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки; обогатить словарь по данной теме. Учить детей описывать мебель, которая находится в кухне, в прихожей, в гостиной, в игровой, детской, спальной. | |
ФЕВРАЛЬ | Дикие животные. Детеныши диких животных. Наша армия Профессии | Закрепление преставлений о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни); воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе. Закрепление преставлений о жизни диких животных и их детенышей (как появляются на свет, чем питаются, как приспосабливаются к жизни); воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе. Расширять представления о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии. | Создание видеороликов о животных. Подарки папам. Тематический праздник 23 февраля. |
МАРТ | Семья. 8 марта Ранняя весна. Посуда Продукты Дом и его части. Транспорт. | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Закрепление знаний и представлений детей ранней весне; способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. Ознакомление детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком, формирования интереса к предметам рукотворного мира прошлого, ознакомления детей с предметами, представляющими опасность в обращении. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. Закреплять знания детей об основных частях дома; на каком этаже живет каждый из них, на каком этаже находиться наша группа. Расширять представление детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строению. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны. Закрепить названия различных видов железнодорожного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. | Подарки мамам. Праздничный утренник. Презентация «История возникновения посуды». |
АПРЕЛЬ | Железная дорога Космические дали. Животные жарких стран. Весна. | Расширять представление детей о железнодорожных профессиях, об их значимости. Формировать понимание того, что работа на железной дороге очень важна и ответственна. Расширять словарный запас на данную тему. Дать представления о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – солнце, о планетах солнечной системы; о спутнике Земли – Луне и воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения. | Презентация «Первые в космосе» Создание видеороликов о животных. |
МАЙ | День Победы Насекомые Домашние животные и их детеныши. Лето | Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы Дать знания детям о том, что страну защищала не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети Воспитывать уважение к ветеранам ВО войны. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; уточнить места обитания насекомых. Расширить и углубить представления детей о домашних животных, об их внешнем виде, повадках и поведении, раскрыть их значение для человека. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за животными. Развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Повторить признаки лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Праздник «День Победы». Конкурс чтецов «Чтим великий День Победы». Создание книги-энциклопедии о насекомых. Выставка рисунков «Яркие краски лета». |
Формы образовательной деятельности
Формы работы | ||
Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
а) чтение художественной литературы; б) рассматривание картин; в) художественно-творческая деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование, ручной труд; г) темы бесед с детьми, ситуации, игры, знания; | а) игры б) рассматривание картин, иллюстраций; в) художественно-творческая деятельность; | а) экскурсии и прогулки; б) практические задания; в) информация для родителей; |
2.5 Планирование форм образовательной деятельности
Чтение художественной литературы | ||
Сентябрь | «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна лягушка», Э.Мошковская «Нос, умойся»; | |
Октябрь | В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Урок вежливости», Н. Кончаловская «Посадила бабка в печь»; | |
Ноябрь | В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Б.Житков «Что я видел»; | |
Декабрь | С.Маршак «Двенадцать месяцев», К.Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?»; | |
Январь | Н. Павлова «Кто что успел», В. Осеева «Отомстила», немецкая сказка «Кукушка», «Путешествие капельки с воздухом», «Деревня зимой»; | |
Февраль | Э. Мошковская «Какие бывают подарки», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса», С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Почта», С. Алексеев «Первый ночной таран», А. Барто «На заставе»; | |
Март | Песенка «Я не тятькин сын», «Как на Масляной неделе», Г. Остер «Как лечить удава», Е. Серова «Гости», Г. Демынина «Мама»; | |
Апрель | Л. Толстой «Косточка», Л. Пантелеев «Большая стирка», В. Катаев «Цветик-Семицветик», Э. Мошковская «Обида», С. Баруздин «Первый в космосе», К. Булычев «Тайна третьей планеты»; | |
Май | А. Барто «Веревочка, А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Ю Макаров «Познакомился», | |
Дополнительная литература ко Дню Победы. С.Михалков «Быль для детей»; Е.Благинина «Шинель»; А.Митяев «Почему армия всем родная», «Дедушкин орден»; Ю.Корольков «Леня Голиков»; Г.Набатов «Зина Портнова»; Г.Наджафов «Валя Котик»; С.Георгиевская «Галина мама»; А.Гайдар «Поход»; А.Кузнецова «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок». | ||
Рассматривание картин | ||
Сентябрь | И.Э. Грабарь «Осенний день», И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; | |
Октябрь | И.И. Левитан « Золотая осень», Серов В.А. «Осенний вечер». | |
Ноябрь | Художники-иллюстраторы детских книг: Ю.Васнецов, Е.Рачев и др. | |
Декабрь | Ю. Кучач «В субботу», «Семья», К.Ф. Юон «Волшебница –зима»; | |
Январь | Ю. Межиров «Сыновья», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж»; | |
Февраль | Б.М. Кустодиев «Масленица»; | |
Март | Л. И. Бродская «Март», | |
Апрель | А.М. Герасимов «Последний снег», А.К.Саврасов «Грачи прилетели; | |
Май | П.Кривоногов «Отдых после боя». | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Сентябрь | Лепка: «Наши игрушки» Аппликация: «Овощи лежат на тарелке» Рисование: «Осень в парке», «Дом в котором я живу». Конструирование, художественный труд: «Новоселье у воробьев» | |
Октябрь | Лепка: «Козленок» Дымковская игрушка, «На чем бы я хотел покататься». Аппликация «Машины везут урожай», «Улица нашего города». Рисование: «Осенний лес», «Машины специального назначения», «По мотивам стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», «Девочка в русском сарафане», «Храмы Москвы», «Автобус едет по улице» | |
Ноябрь | Лепка: «Декоративная пластина», «Что нам осень принесла». Аппликация: «Башни Московского кремля», «Коврик с узором дымковских мастеров». Рисование: «Спасская башня Кремля», «Праздничный город», «Осень. Обсыпается…» по стих - ю А.Толстого, «Медведь готовится к зиме», «Три осени», «Домовенок Кузя» по сказке Т.Александровой Конструирование, Художественный труд: «Улицы города» | |
Декабрь | Лепка: «Котенок», «Зимние забавы». Аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири», «Снегурочка». Рисование: «Мой щенок», «По мотивам городецкой росписи», «Береза» по стих-ю С.Есенина, «Разные снеговики», «Зима в городе», «Новогодняя ёлка». Конструирование: «Цирк». | |
Январь | Лепка: «Новогодний хоровод», «Посуда». Аппликация: «Посуда Гжель», «Люблю березку русскую». Рисование: «Царевна – лягушка» по сказке, «Зимний лес», «Заяц-хвастун», «Флаг России», «Широка страна моя родная». Конструирование : «Домик с заборчиком для гномов». | |
Февраль | Лепка «Щенок», «Пограничник с собакой». Аппликация : «Пожарная машина», «Корабли плывут по морю». Рисование: «Любимое животное», «Опасные предметы», «Самолеты в ясном небе», «Ветреный день», «Солдат на посту», «По мотивам гжельской росписи», «Ранняя весна». Конструирование: «Грузовая машина». | |
Март | Лепка: «Кувшин», «Индюк». Аппликация: «Ваза с ветками», Аквариум» коллективная работа. Рисование: «Портрет мамы», «Самые красивые – наши мамы», «Подарок для бабушки», «Мы танцуем на празднике», «Плакат о защите обитателей леса», «Сказочная птица», «Наш аквариум». Конструирование: «Поздравляем мам и бабушек». | |
Апрель | Лепка: «Посуда» по мотивам грузинской керамики, «Космические продукты». Аппликация: «Ракета летит к звездам», «Цветы на лужайке». Рисование: «Веселые инопланетяне», «Ветка вербы» с натуры, «Первые цветы», «…Москва…как много в этом звуке…», «Широка страна моя родная». Конструирование: «Дома для инопланетян». | |
Май | Лепка: «Овощи, фрукты – полезные продукты», Аппликация: «Приглашение для ветеранов», «Новое платье для куклы»; Рисование: «Салют Победы», «Птицы приветствуют День Победы», «Цветущие сады», «Плакат о здоровье», «Кем я буду», «Колосок» по украинской народной сказке. Конструирование: «Автобус» | |
Темы бесед с детьми, ситуации, общение, игры | ||
Сентябрь | Беседа: «Знаешь ли ты цветы…»; Ситуации: «Кто нас лечит», «Где я живу». «Подбери одежду»; Общение: «Наша группа», «Мой родной город», «Моя семья»; Уроки вежливости и этикета: «Я покупаю билет в кассе». Игры: «Детский сад», «Магазин» (овощной, хлебный); «Семья»; «Путешествие по городу». | |
Октябрь | Беседа: «Твои любимые фрукты…»; Ситуации: «Вы пришли в детский сад», «Узнай людей по профессии»; Общение: «Мое настроение», «Настроение людей»; Уроки вежливости и этикета: «Вежливые покупатели», «Что значит быть отзывчивым» Игры: «Зоопарк», «Транспорт (наземный, водный, воздушный, железнодорожный), «Магазин (игрушек). | |
Ноябрь | Беседа: «Обещая - выполняй», «Дал слово – держи». Ситуации: «Незнайка в гостях у Мальвины». Общение: «Что я знаю о себе»; Уроки вежливости и этикета: «Как вести себя дома и в детском саду, чтобы всем было хорошо». Игры: «Поликлиника», «Строительство гаража», «Магазин» супермаркет. | |
Декабрь | Беседа: «Чувство заботы и любви к близким людям». Ситуации: «Мама заботиться об всех». Общение: «Чуткое и заботливое отношение к окружающим». Уроки вежливости и этикета: «Как и за что мы благодарим окружающих». Игры: «Семья», «Мастерская Деда Мороза», «Библиотека». | |
Январь | Беседа: « Что может случиться, если…»; Ситуации: «Правила поведения со сверстниками», «Найдем волшебные слова»; Общение: «Кто твой друг», «Машины помощники у нас дома»; Уроки вежливости и этикета: «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях»; Игры: «Путешествие в дальние страны», «Больница с разными отделениями»; | |
Февраль | Беседа: «Почему надо помогать девочкам и защищать их». Ситуации: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Общение: «Мальчик – будущий мужчина, защитник слабых». Уроки вежливости и этикета: «Как принимать подарок», Игры: «Поликлиника», «Аптека» | |
Март | Ситуации: «Как поздравить маму», «Какой подарок ты хотел бы подарить маме». Общение: «Праздник 8 марта в нашей семье». Уроки вежливости и этикета: « Как есть мороженое», «Как вести себя в общественных местах». Игры: «Почта», Кафе «Сластена». | |
Апрель | Ситуации: «Дорожные знаки» Общение: «Как мы спасли птицу», «Письмо больному другу», «Что мы покажем гостям в Москве» Уроки вежливости и этикета: Игры: «Космическое путешествие», «Уличное движение» | |
Май | Ситуации: «Путешествие по городу», «Где я живу» Общение: «Уход за руками, ногами», Уроки вежливости и этикета: Игры: «В театре» |
- Вариативная часть
Программа «Будущие железнодорожники»
Цель: Создание условий для индивидуально-личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационный работы в воспитательный процесс
Задачи программы:
1. Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе.
2. Познакомить с профессиями работников железнодорожного транспорта.
3. Сохранение семейных традиций в выборе профессии, ведение диалога и активного сотрудничества педагогов с родителями.
4. Привлечение родителей к личностно-ориентированной подготовке детей для сознательного выбора будущей железнодорожной специальности.
5. Воспитание привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.
6. Преемственность профориентационной работы дошкольного учреждения с учебными заведениями и предприятиями железнодорожного транспорта города.
1. «Транспорт». «Дорожное движение»
2. «Беседа с Незнайкой» - беседа о железной дороге.
3. Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.
4.Конкурс на лучший рисунок о железной дороге.
5.Сюжетно-ролевая игра «Мы – железнодорожники».
6. Сюжетно-ролевая игра «Локомотивное депо».
7. Занятие-спектакль: «Правила поведения на железной дороге».
8.Аппликация «Поезд».
9.Чествование ветеранов – железнодорожников ВОВ.
5. Индивидуальная работа
Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспитание детей должно основываться на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей. Эффективность воспитательного и педагогического воздействия определяется не только объективными, но и субъективными особенностями личности, поэтому оно должно соответствовать психологическим особенностям ребенка.
Индивидуальная работа с детьми в детском саду заключается в конкретизации общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями, в гибком использовании методов и форм воспитания, а также организация оптимальных условий для развития отдельного ребенка.
В последние несколько лет принцип индивидуального подхода является одним из профильных направлений воспитания в детских дошкольных учреждениях.
Планирование задач, содержания и методов индивидуальной работы с детьми в детском саду выполняют воспитатели на основании результатов повседневных наблюдений за ребенком, анализа его деятельности и бесед с родителями.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные. Планируя индивидуальную работу, воспитатель учитывает психические и индивидуальные особенности ребенка.
Показатели психофизического развития, которые учитываются при планировании с индивидуальной работы:
- характеристики переключения мыслительных процессов (стереотипность и гибкость мышления, способность устанавливать взаимосвязи и т. п.);
- уровень знаний (осознанность и действенность);
- характер и длительность работоспособности;
- степень активности и самостоятельности;
- личное отношение к обучению;
- наличие познавательных интересов;
- степень волевого развития.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работе).
Утренний прием - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.
Это работа по:
- исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;
- развитию устной речи и выработке правильной интонации;
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность детей: творческие игры, игры со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатные и дидактические игры.
В календарном плане воспитатель намечает коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом.
6. Условия реализации рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение
Используемый учебно-методический комплект
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в д/с. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2010
- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. М.:2005
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика-синтез, 2008 – 2010
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2009-2010
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2009-2010
- Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок . Система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2007 г.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат для детей 5-7 лет. М.: ТЦ СФЕРА, 2013
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Растим здорового ребенка. М.: УЦ «Перспектива», 2011
- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. М.: Айрис-пресс, 2004
- Ветлугина Н.А. Утренняя гимнастика под музыку. М.: 1968
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Стеркина Р.В., Князева О.Л.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Патриотическое воспитание. М.: УЦ «Перспектива», 2011
- Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
- Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
- Комарова Т.С. Куцакова Л.В. Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: ТЦ Сфера, 2008
- Белая К.Ю. Зимонина В.Н. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2000
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. М.: ТЦ СФЕРА, 2013
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГЛ, 2005
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006
- Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М.: ТЦ СФЕРА, 2004
- Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. М.:ТЦ СФЕРА, 2005
- Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
- Куцакова Л.В. Занятие по констуированию из строительного материала в старшей группе д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. М.: ТЦ, 2002
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Дыбина О.Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. М.: 2002
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград: Учитель, 2007
- Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для занятий с детьми 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2008
- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. М.: Мозайка-Синтез, 2008
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М.: ТЦ СФЕРА, 2010
- Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2014
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ СФЕРА, 1999
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Гербова В.В. Ильчук Н.П. Книга для чтения в д/с и дома (христоматия 5-7 лет). М.: 2005
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
- Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Максакова А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. М.: ТЦ СФЕРА, 2010
- Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. С-Пб.: ЦДК проф. Л.Б Боряевой, 2009
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/с. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Комарова Т.С. Народное искусство и воспитание детей. М.: 2005
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: ТЦ СФЕРА, 2006
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в д/с и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
- Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий, Москва «Скрипторий 2003» 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей логопедической группы
Рабочая программа старшей логопедической группы...
Рабочая программа старшей логопедической группы
Образовательная программа рассчитана на реализацию в старшей логопедической группе. Дана храктерчстика возрастных особенностей детей, психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Раскрыт...
Рабочая программа старшей логопедической группы
Данная программа предназначена для детей старшего возраста в логопедической группе. Рассчитана на 1 учебный год. В программе представлены:I. Целевой раздел1.Пояснительная записка2.Планируемые ре...
Рабочая программа старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи
Рабочая программа для детей с ОНРстаршая логопедическая группа...
Рабочая программа старшей логопедической группы для детей с ТНР
Рабочая программа старшей логопедической группы Для детей с ТНР...
Рабочая программа старшей логопедической группы 2014-2015уч.г.
Общеобразовательная программа дошкольного образования, посвященная созданию благоприятных условий для детей логопедической группы....
Рабочая программа старшая логопедическая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ(ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)на 2017-2018 учебный год(Срок реализации программы 1год) У...