Проект «Рюкзачок сказок»
презентация
Краткосрочный проект, направленный на формирование у детей интереса к художественной литературе и художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryukzachok_skazok.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Проект «Рюкзачок сказок»
Срок реализации: краткосрочный (с 11.01.2021 по 12.02.2021)
Участники проекта : дети средней группы № 18 "Дюймовочка "
комбинированной направленности ,воспитатели, родители.
проект выполнили :Исаева Н.С., Кривоносова Т.Н., воспитатели
2021год
Проект "Рюкзачок сказок"
«Семейное чтение тонкой
нитью соединяет одну душу с другой,
и тогда рождается родство души».
Я. Корчак
Актуальность проекта:
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.
А, тем не менее, мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Работа проекта направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего.
Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас.
Тип проекта: коммуникативно-творческий, детско-семейный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проблема: недостаточный интерес у детей к художественной литературе, к художественному слову; утерянные традиции семейного чтения.
Цель:
формирование у детей положительного и стойкого интереса к детской художественной литературе через организацию новых форм и методов работы, создание насыщенной развивающей предметно- пространственной среды в группе; возрождение традиции семейного чтения
Задачи:
-Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
-Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
-Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Планируемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
-Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Дети слушают сказки, рассказы, стихотворения ; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки, стихотворения; передают основную мысль сказки, художественного произведения.
Этапы проекта:
I. Этап (подготовительный)
1. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
2. Диагностика знаний детей по теме проекта, анкетирование родителей.
3. Составление плана работы над проектом.
4. Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.
II. Этап (основной)
Планирование различных форм работы к проекту «Рюкзачок сказок».
Сроки | Совместная деятельности педагога с детьми | Совместная деятельность детей и родителей | Совместная творческая деятельность | Продукт | ||||||||||||
1 | 25.01. 21г. | Чтение сказки "Федорино горе" При чтении сказки дети задают вопросы , рассматривают картинки по сказке. | Буккроссинг | Дидактическая игра «Собери сказку» | Мобильная библиотека | |||||||||||
2 | 26.01. 21г. | Игра драматизация " Репка" Дети играют роли героев | Атрибуты к сказке "Репка" | Аппликация «Репка» | Выставка детских работ | |||||||||||
3 | 27.01. 21г. | Чтение стихотворения К.И. Чуковский«Краденое солнце» отчётливо произносят слова, с помощью взрослого читают наизусть небольшие стихотворения. | Изготовление солнышко из бросового материала | Дидактическая игра "Собери солнышко" | Выставка творческих работ. "Солнышко лучистое" | |||||||||||
4 | 28.01.21г. | Чтение сказки "Три медведя" Запоминают небольшие и простые по содержанию предложения. | Изготовление медведей для кукольного театра "Три медведя" | Показ кукольного театра "Три медведя" | Коллекция медведей | |||||||||||
5 | 29.01 .21.г. | Показ настольного театра «Три поросёнка» | Лепка «Три поросенка» | Выставка детских работ | ||||||||||||
6 | Февраль | Беседа «Берегите книгу» | Книжная мастерская «Лечим книжку» | Изготовление обложек | Книжная больница | |||||||||||
7 | Февраль | Акция "Светлячок" | Стенгазета "Светлячок" | |||||||||||||
| Февраль | Беседа «Твоя любимая книга» | Изготовление " Книжки-малышки" | Дидактическая игра «Из какой я книжки?» | Книжка- малышка | |||||||||||
9 | Февраль | С/Р игра «Книжный магазин» | Атрибуты к игре «Книжный магазин» | Коллекция разных книг. | ||||||||||||
10 | Февраль | Театрализованная игра «Теремок» | Д/И «Чей домик» | Фото-выставка «Мы артисты» | ||||||||||||
11 | Февраль | Просмотр мультфильма "Гуси лебеди" | Изготовление страничек к сказке "Гуси лебеди" | Аппликация «Герои сказок | Книга сказка "Гуси лебеди" |
III. Этап (заключительный)
-Анкетирование родителей
-Развлечение :"Путешествие в страну сказок"
-Создание книги: «Гуси лебеди», книга иллюстрирована яркими, сюжетными рисунками по сказке, нарисованными детьми с помощью родителей.
Ресурсы:
Материально-технические, информационные, организационные.
Критерии результативности:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
-Возрождение традиции домашнего чтения.
-Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.