Кружковая деятельность
методическая разработка
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 57.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
для детей 3-7 лет
кружок «Цветные ладошки»
(Наименование)
1 год
(Срок реализации программы)
Качанова Татьяна Владимировна
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в комплексных программах. Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Программа является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 3-7 лет.Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
Актуальность: На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.
Настоящая программа способствует решению следующих целей:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитывающая: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Задачи кружка:
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
4. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.
5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
6.Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Развитие речи». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом в процессе рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «Ознакомление с окружающим». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
3. «Сенсорное воспитание». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
5. «Физическая культура». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Основные принципы программы:
1.Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Начинать работу следует с простых, несложных техник, например: пальчиковая живопись, а затем художественный образ создается с помощью сложных техник: кляксография, монотипия, граттаж и т.п.
2. Принцип динамичности. Каждое занятие необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохраняется логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом, нетрадиционной техникой изображения, помогает развитию творчества, воображения.
4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы, без каких либо определенных и обязательных ограничений.
5. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
6. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
• тычок жесткой кистью;
• оттиск поролоном;
• восковые мелки и акварель;
• свеча и акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошек;
• волшебные веревочки;
• кляксография;
• монотопия;
• печать по трафарету.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Организация занятий кружка. Центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников МКОУ Новомихайловская СОШ является детский сад .
Кружок посещают дети средней группы. Занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю. Продолжительность занятий:15-20 минут.
Материал:
• акварельные краски, гуашь;
• восковые и масляные мелки, свеча;
• ватные палочки;
• поролоновые печатки;
• коктейльные трубочки;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти; кисти.
Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:
• Практические – упражнения, игровые методы.
• Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение.
• Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все методы используются в комплексе.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
• Тематические выставки в ДОУ.
• Участие в выставках и конкурсах в течение года.
• Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
• Оформление эстетической развивающей среды в помещении ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».
1.Заливина Аделина
2.Заливина Рада
Заливина Ева
4.Карасева Вера
5.Копылова Даша
6.Качанова Оля
7.Кутовой Артем
8.Лихачева София
9.Лихтнер Влада
10.Макаров Коля
11.Молявко Вика
12.Миненкова Арина
13.Николаев Алеша
14.Тузкова Злата
15.Шумакова Наташа
Перспективный план работы кружка Цветные Ладошки»
Месяц | Тема | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Примерный ход занятия: |
Октябрь Ноябрь Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. | Бабочки порхают над цветами (коллективная работа) Волшебный лес, осенний лес! Осенняя веточка Петя – петушок, золотой гребешок. Золотые подсолнухи. Аквариум. Слон. Дерево в непогоду. Белочка. Мышь и воробей. Веселые цыплята. Зайка серенький стал беленьким. Букет роз. Морозные узоры (зимнее окошко). Живые облака. Ветка в инее. Мышата. Мышата. Вьюга – завируха. Волшебные снежинки. Новогодние шары. Серпантин. Новогодняя открытка. Зимний пейзаж. Снеговики в шапочках и шарфиках. Снег идет. Зимнее дерево. Звездная ночь. Дельфин. Поможем овечке согреться. Цветные чудо ладошки. Кто - кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки «Рукавич-ка»). Сова и синица. Встреча лисы и колобка. Мой папа. Галстук для папы. Быстрокрылые самолёты. Сказочная птица. Портрет мамы. Красивые фантики. Ожившая сказка. Плюшевый медвежонок. Волшебная страна – подводное царство. Подснежники. Кораблик. Цветик-семицветик. Конь ретивый, с длинной гривой. Пасхальное яйцо. Звёзды и кометы. Деревья смотрят в лужу. Два клоуна. Рисуем мыльными пузырями. Осьминожка. Букет к 9 мая. Салют. Попугаи. Цветочная поляна. Черёмуха. | Монотипия, рисование пальчиками, ватными палочками, аппликация Рисование смятой бумагой, рисование пальчиками, ватными палочками. Эстамп – оттиск засушенными листьями. Лепка с элементами конструирования из природного материала. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза. Рисование мыльной пеной, ватными палочками, пальчиками. Рисование ладошкой, пальчиками. Кляксография, набрызг, рисование ватными палочками, пальчиками. Рисование ватными палочками. Рисование красками по мотивам литературного произведения. Монотипия. Рисование с элементами аппликации. Бумагопластика. Рисование декоративное по мотивам кружево-плетения. Обрывная аппликация. Работа с пенопластом. Лепка из соленого теста. Роспись предметов из соленого теста, оригами Рисование декоративное. Аппликация с элементами рисования. Рисование пальчиками. Рисование. Рисование восковыми мелками, акварель, пальчиками, аппликация из манной крупы, ваты. Рисование засушенными листьями – эстамп, ватными палочками, пальчиками. Рисование красками по представлению. Свеча + акварель. Кляксография с трубочкой, печать мятой бумагой. Набрызг. Рисование пластилином. Бумагопластика. Рисование ладошками, пальчиками. Рисование цветными карандашами по замыслу. Лепка сюжетная рельефная. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование восковыми мелками. Печать по трафарету. Аппликация предметная. Объемная аппликация, техника «гармошка», рисование восковыми мелками + акварель. Аппликация из крупы, рисование восковыми мелками. Рисование пеной для бритья. Оживление предметов. Рисование поролоном. Рисование ладошками. Акварель, восковые мелки. Пластилинография. Монотипия. Рисование пальчиками. Аппликация из салфеток. Рельефная лепка. Монотипия. Обрывная аппликация. Мыльные пузыри. Рисование ладошками. Пластилинография. Акварель или гуашь, восковые мелки. Рисование ладошками. Рисование ватными палочками. Смешанная техника. | Создать условия для: 1. Знакомства с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). 2. Совершенствования пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором). 3. Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны). 4. Развития мелкой моторики рук, чувства цвета, формы и композиции. 5. Воспитания умения работать в группе. Создать условия для: 1. Знакомства с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. 2. Развития способности видеть и изображать состояние природы. 3. Воспитания интереса и бережного отношения к природе. Создать условия для: 1. Знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями). 2. Формирования представлений детей о холодной и теплой цветовой гамме. 3. Формирования аккуратности при работе с изобразительными материалами. 4. Воспитания интереса и бережного отношения к природе. Создать условия для: 1.Создания выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. 2.Экспериментирования с художественными материалами. 3. Развития чувства формы. Создать условия для: 1.Формирования аппликативных умений в приложении к творческой задаче. 2. Развития чувства ритма и композиции. Создать условия для: 1. Знакомства детей с новой техникой рисования – мыльная пена, приемами и последовательностью исполнения. 2. Формирования умения украшать и дополнять изображение деталями. 3. Развития мелкой моторики рук, графических навыков. 4. Воспитания аккуратности при работе с изоматериалами. Создать условия для: 1. Освоения навыка рисование ладошкой (всей поверхностью и частичный отпечаток). 2. Формирования умения дополнять изображение деталями. 3. Развития мелкой моторики рук, творческого мышления и воображения. 4. Воспитания уверенности, инициативности в изодеятельности. Создать условия для: 1. Знакомства детей с новыми техниками и материалами – кляксография, набрызг, тушь, приемами работы. 2. Развития мелкой моторики рук, творческого мышления и воображения, способности к композиции. 3. Воспитания аккуратности при работе с изо материалами, художественного вкуса. Создать условия для: 1. Освоения навыка рисования ватными палочками (прием примакивания), смешивания цветов для получения новых. 2. Развития графических навыков, усидчивости. 3. Воспитания самостоятельности,аккуратности. Создать условия для: 1.Выполнения простых графических сюжетов по мотивам сказок. 2. Понимания обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробей). Создать условия для: 1. Знакомства детей с техникой «монотипия». 2. Развития умения у детей дополнять изображение деталями. 3. Развития у детей чувства цвета и формы. Создать условия для: 1.Трансформации выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. Создать условия для: 1.Обучения детей умению скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу. 2. Развития мелкой моторики, глазомера; воспитания эстетического вкуса. Создать условия для: 1.Рисования морозных узоров в стилистике кружевоплетения. 2. Экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. 3. Свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилист-ник, волнистая линия, прямая линия). Создать условия для: 1. Изображения облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. 2. Освоения обрывной техники аппликации. Создать условия для: 1. Выработки у детей силы нажима. 2. Умения внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. 3. Развития фантазии. Создать условия для: 1. Освоения навыка лепки из соленого теста мышонка, дополняя фигурку природными и бросовыми материалами. 2. Развития мелкой моторики рук, способности к формообразованию. 3. Воспитания интереса к лепке выразительных образов по мотивам литературного произведения. Создать условия для: 1. Формирования навыка росписи предметов из соленого теста. 2. Знакомства детей с оригами, как искусством складывать бумагу. 3. Освоения умения складывать домик для мышат из бумаги. 4. Развития аккуратности при работе с изо материалами. 5. Воспитания интереса и бережного отношения к животным. Создать условия для: 1.Рисования хаотичных узоров в технике по – мокрому. 2. Раскрепощения рисующей руки: свободное проведение кривых линий. 3. Развития чувства цвета (восприятия и создания разных оттенков синего). 4.Выделения и обозначения голубого оттенка. Создать условия для: 1.Наклеивания шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы, дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). 2. Развития наглядно – образного мышления, воображения. 3. Воспитания интереса к природе и отражению своих впечатлений в изодеятельности. Создать условия для: 1. Совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Создать условия для: 1.Свободного проведения линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). 2. Самостоятельного выбора листа бумаги для фона (формат, размер, величина). 3. Раскрепощения рисующей руки. 4. Развития чувства цвета и формы. Создать условия для: 1. Экспериментирования в сочетании нетрадиционных техник и материалов, желания дополнять основу рисунка мелкими деталями. 2. Развития умения рисовать новогоднюю ель восковыми мелками на основе треугольника. 3. Совершенствования умений и навыков работы в технике аппликация. 4. Воспитания самостоятельности. Создать условия для: 1. Формирования умений и навыков работы в технике эстамп. 2. Знакомства с пейзажной живописью как жанром изобразительного искусства, средствами выразительности. 3. Совершенствования умений работы с гуашевыми красками, ватными палочками. 4. Развития мелкой моторики рук. 5. Воспитания желания экспери-ментировать с изоматериалами. Создать условия для: 1. Рисования нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Освоения приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. 3. Развития глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Создать условия для: 1.Знакомства с техникой сочетания рисования воском и акварелью. 2. Развития воображения, творчества. Создать условия для: 1. Развития умения у детей пользоваться тремя цветами при смешивании красок. Создать условия для: 1.Знакомства детей с новой техникой рисования – набрызгом. Создать условия для: 1. Знакомства с техникой рисования пластилином. 2. Совершенствования навыков раскатывания и скатывания пластилина. 3. Развития мелкой моторики рук. Создать условия для: 1. Освоения навыка передачи в рисунке характерных особенностей строения и внешнего вида животного, упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки с помощью техники бумагопластика. 2. Формирования умения скатывать кусочки бумаги в комочки и приклеивать на основу. 3. Развития мелкой моторики рук, координации движений. 4. Воспитания интереса к природе, ее обитателям. Создать условия для: 1. Совершенствования умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа 2. Закрепления умения продумывать расположение рисунка на листе. 3. Развития воображения и творчества. Создать условия для: 1.Передачи в рисунке характера и настроения героев. 2. Освоения приёмов передачи сюжета: выделения главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передачи как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами. Создать условия для: 1.Лепки пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. 2.Освоения рельефной лепки. 3. Самостоятельного выбора средств художественной выразительности. Создать условия для: 1.Закрепления умения детей создавать сюжетную композицию. 2. Закрепления умения передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок полусухой кисти. Создать условия для: 1. Закрепления умения рисовать портрет человека, используя выразительные средства. 2. Содействования передачи отношения к изображаемому. 3. Развития чувства композиции. Создать условия для: 1.Обучения детей умению создавать композицию на листе. 2. Закрепления основного цвета. 3. Регулирования нажима. Создать условия для: 1.Изображения самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). 2. Видоизменения деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк по диагонали. Создать условия для: 1. Освоения техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. 2. Знакомства с техникой «гармошка» для создания объемного хвоста птицы. 3. Формирования навыка закрашивания листа бумаги широкой кистью плашмя. 4. Развития мелкой моторики рук, усидчивости, самостоятельности. 5. Воспитания интереса к отражению представлений о сказочных героях в изо деятельности. Создать условия для: 1. Знакомства с портретом как жанром изобразительного искусства, подвести к пониманию, что художник отражает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека. 2. Формирования навыка наклеивания основы на лист, дополнение изображения деталями из крупы. 3. Развития мелкой моторики рук, чувства формы, цвета и композиции. Создать условия для: 1. Знакомства детей с новым нетрадиционным материалом – пеной для бритья, техниками исполнения. 2. Развития желания экспериментировать с изо материалами. 3. Воспитания аккуратности, самостоятельности. Создать условия для: 1. Развития образной памяти, мышления, воображения, умения видеть в обычном необычное. 2. Формирования умения работать над смыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. 3. Экспериментирования с изо - материалами. Создать условия для: 1. Освоения нового способа изображения – поролоновой губкой, позволяющей более полно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. 2. Совершенствования умения рисовать крупно, занимая всю поверхность листа. 3. Развития творческих способностей, воображения. Создать условия для: 1.Обучения детей умению передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Создать условия для: 1. Обучения детей рисованию подснежников восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. 2. Закрепить умение детей с помощью акварели передавать весенний колорит. 3.Развития цветовосприятия. 4. Воспитания у детей умения работать индивидуально. Создать условия для: 1.Совершенствования работы в данной технике. 2. Воспитания аккуратности. Создать условия для: 1.Совершенствования техники «моноти-пия». 2. Закрепления умения владения кистью. 3. Развития мышления и творческого воображения. Создать условия для: 1. Обучения детей умению наносить отпечатки пальчиками, не выходя за контур. 2. Совершенствования навыков рисования двумя пальцами одновременно. 3. Воспитания аккуратности. Создать условия для: 1. Обучения детей методу торцевания. 2. Передачи образа, путём прикладывания салфеток к основе из пластилина. Создать условия для: 1.Самостоятельного поиска средств и приёмов изображения (скручивания и свивания удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложения одного цветового слоя на другой). Создать условия для: 1. Совершенствования умения детей рисовать в данной технике. 2. Продолжения обучения детей умению создавать образ дерева. Создать условия для: 1.Знакомства детей с новой изобразительной техникой. 2. Обучения умению создавать композицию на листе бумаги. Создать условия для: 1. Освоенияновой техники рисования. 2. Развития фантазии, воображения. Создать условия для: 1.Обучения детей умению передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. 2. Обучения умению создавать композицию на листе бумаги. Создать условия для: 1.Знакомства со способом скручивания жгутиком, изготовления цветов из пластилина. Создать условия для: 1. Закрепления навыка рисования акварелью или гуашью, обучения детей умению рисовать салют с помощью воскового мелка. 2. Воспитания у ребенка художественного вкуса. Создать условия для: 1.Закрепления умения рисовать ладошками, повторения сочетания цветов. Создать условия для: 1.Закрепления умения у детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов. 2. Формирования интереса и положительного отношения к рисованию. Создать условия для: 1. Рисования зелени методом тычка, изображения цветов ватными палочками. | 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Бабочки летают, бабочки порхают». 3. Рассматривание иллюстрации с изображением насекомых. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», беседа. 2. Дидактическая игра «Цвета». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание картины В. Поленов «Золотая осень», беседа. 2. Дидактическая игра «Цвета». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1.Русская народная песенка «Как у наших у ворот». 2. Рассматривание петушка. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Совместная деятельность педагога и детей. 1.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Подсолнух». 2. Рассматривание иллюстраций и образца подсолнуха. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка «Наши подсолнухи». 1. Рассматривание аквариума, беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Дидактическая игра «На что похоже?» 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Пальчиковая гимнастика . 2. Дидактическая игра «Чья тень?» 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Дидактическая игра «На что похоже?» 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Прослушивание Чайковского «Времена года» - Гроза, беседа. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание иллюстрации с изображение белки. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Оформление выставки. 1. Проблемная ситуация «Пришла грустная курочка, у неё потерялись цыплята». 2. Песня «Вышла курочка гулять». 3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1.Чтение сказки Т. Ворониной «Про зайку». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1.Беседа о наступающем празднике Дне матери. 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1.Чтение сказки Л.Л. Яхнина «Бабушка Веретёна». 2. Рассматривание вариативных композиций «Морозные узоры». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1. Загадка про облака. 2. Рассматривание иллюстраций и образца. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1.Загадка про иней. 2.Рассматривание иллюстраций и образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1. Чтение сказки «Глупый мышонок», рассматривание иллюстраций. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Напомнить сюжет сказки «Глупый мышонок». 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга – завируха». 2. Рассматривание образца. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка работ. 1.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Снежинки – сестрички». 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка работ. 1. Проблемная ситуация «Нет игрушек для украшения ёлки». 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Серпантин». 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка работ. 1. Рассматривание открыток (фабричных и самодельных), беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Дидактическая игра «Составь пейзаж» 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима», беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Дидактическая игра «Составь пейзаж» 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Отгадывание загадки Г. Лагздынь. (Снеговичок). 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Загадка про снег. 2. Рассматривание илюстраций, беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1.Рассматривание иллюстраций, беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 4. Рефлексия. 1. Рассматривание иллюстраций, беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 4. Выставка. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Чтение стихотворения «Овечка» Г. Лагздынь, беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Дидактическая игра «Чья тень?» 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Дидактическая игра «Дорисуй картинку» 2. Пальчиковая гимнастика 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1.Отгадывание загадки про мороз. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Сова и синица». 2. Рассматривание иллюстраций про сову и синицу, образца. 3. Подвижная игра «Совушка – сова – большая голова». 4.Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». 2.Беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1. Рассматривание портретов папы, нарисованных детьми старшей и подготовительной группы. 2. Беседа. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Выставка. 1. Проблемная ситуация «Скоро праздник, что подарить папе?» 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1.Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мы играем с братом». 2. Рассматривание иллюстраций и образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Рассматривание иллюстрации к сказке «Конек горбунок», беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание репродукций картин с изображением людей, беседа. 2. Дидактическая игра «Составь портрет» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Дидактическая игра «Чем можно рисовать?» 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке Д. Родарри «Чиполино», беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» 2. Дидактическая игра «Составь мишку» 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 1. Рассматривание иллюстраций об аквариумных рыбках. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 4. Выставка работ. 1. Загадка о подснежниках. 2. Рассматривание образца. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Загадка о кораблике. 2. Беседа, рассматривание иллюст-раций о детях, которые весной пускают кораблики. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Загадка. 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Загадка про коня. 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Беседа о Пасхе. 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1.Беседа о ночном небе, о звёздах, кометах. 2. Рассматривание образцов. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Рассматривание иллюстраций. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Загадка о клоуне. 2.Рассматривание иллюстраций и образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание мыла, беседа. 3. Подвижная игра «Надувайся пузырь». 4.Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1.Загадка об осьминогах. 2. Рассматривание образца, беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Беседа о празднике 9 мая. 2. Рассматривание образца. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Рассматривание образца. 2. Беседа о том, в каких случаях запускают салют. 3. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 4. Рефлексия. 1.Загадка о попугаях. 2. Рассматривание иллюстраций, беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Совместная деятельность педагога и детей. 5. Рефлексия. 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 4. Рефлексия. 1. Рассматривание репродукций. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Совместная деятельность педагога и детей. 4. Рефлексия. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники).
- Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников».
- Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду».
- Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки», Москва, Карапуз – Дидактика.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»».
- «Методика обучения изобразительной деятельности» под ред. Комаровой Т.С., Москва, Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...
- Мне нравится (1)