Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Чернореченский детский сад комбинированного вида»
Проект на тему:
«День Победы»
Выполнили воспитатели:
Константинова Т.Н. Павлова Т.В.
2020
Когда пройдешь путем колонн
Когда пройдешь путем колонн
В жару, и в дождь, и в снег,
Тогда поймешь,
Как сладок сон,
Как радостен ночлег.
Когда путем войны пройдешь,
Еще поймешь порой,
Как хлеб хорош
И как хорош
Глоток воды сырой.
Когда пройдешь таким путем
Не день, не два, солдат,
Еще поймешь,
Как дорог дом,
Как отчий угол свят.
Когда — науку всех наук —
В бою постигнешь бой,-
Еще поймешь,
Как дорог друг,
Как дорог каждый свой —
И про отвагу, долг и честь
Не будешь зря твердить.
Они в тебе,
Какой ты есть,
Каким лишь можешь быть.
Таким, с которым, коль дружить
И дружбы не терять,
Как говорится,
Можно жить
И можно умирать.
Актуальность.
В 9 мая 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Паспорт проекта
Название: «День Победы»
Тип проекта: долгосрочный (январь-май)
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Ресурсное обеспечение:
- методическая литература;
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии);
- видеоматериалы;
- художественные произведения;
- материалы и оборудование для исследовательской деятельности;
- интернет-ресурсы;
- помощь родителей.
Ожидаемый результат:
- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• анализ.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный:
- Сбор информации.
- Разработка плана проекта.
- Разработка презентаций.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
II Практический:
Беседы:
- Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
- «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.
- «Мой главный праздник- День Победы»
Развитие речи:
- разучивание стихотворений о ВОВ, «День Победы» «Нет войне» О. Воробьева
- Рассказ «Детям о Великой Отечественной войне»
- «Что я знаю о войне»
Математика:
- Тема: «В небе мирном голубом»
Чтение художественной литературы о хлебе.
С. Михалкова «Быль для детей»; Ч.С. Баруздина «Страна, где мы живём»; А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники»; Яснов М.Д. «Мирная считалка».
Ознакомление с окружающим миром:
- Тема: «День Победы»;
- подбор иллюстраций о ВОВ;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр презентации «Поклонимся Великим тем годам»;
- НОД «День Победы»;
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники»;
- «Военные»,
- «На границе».
Дидактические игры:
- «Воину солдату свое ружье»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Какая она, война»;
- «Кто больше назовет военных профессий»;
- «Чья форма»;
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Праздничный салют»;
- Аппликация: «Открытки Ветеранам»;
- Конструирование: «Самолёт Истребитель», «Гвоздика из салфеток», оригами «Журавли»
- Стенгазета «Дети-Герои ВОВ»
Физическое развитие
- «Точно в цель» - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность пальчиковые игры: «Солдаты»,
- упражнения с массажными шариками: «Каравай»;
- игра – эстафета «Спасатели»;
- подвижная игра «В дозоре».
Художественно эстетическое развитие:
- «Военный марш»
- Разучивание песни «День Победы»
- Чтение стихотворений посвящённые «Дню Блокады»
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование «Формирование знаний детей о войне»
- Представление фотографий для изготовления стенгазеты «Дети
войны».
- «Память о Победе» изготовление открыток для ветеранов.
- Художественное творчество рисунки: «Память наших сердец» посвящённой 75- летию Победе в ВОВ 1941-1945гг.
- Консультация «Что рассказать детям о войне?».
Наглядность в виде информационных файлов:
- Информация для родителей «Из истории ВОВ», «День Победы»;
- Стенгазета «Дети войны»;
III Заключительный:
- Итоговая викторина «День Победы».
Результаты проекта:
- У детей формируется понятие, что такое ВОВ, кто такие ветераны;
- дети получат знания почему мы отмечаем «День Победы»?
- дети узнают, что Патриотизм — это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране.
Список использованной литературы
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...