Консультация для родителей "Детская тревожность"
материал
Тревожность – чувство беспокойства, характеризующееся неадекватностью возникновения. Родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Это может быть связано с высоким статусом родителей, не желанием видеть в ребенке неудачника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_detskaya_trevozhnost.docx | 64.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Детская тревожность
Тревожность – чувство беспокойства, характеризующееся неадекватностью возникновения. Родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Это может быть связано с высоким статусом родителей, не желанием видеть в ребенке неудачника.
Критерии детской тревожности:
- Страхи;
- мышечное напряжение;
- эмоциональное напряжения;
- потливость;
- слезливость;
- неуверенность в себе.
Тревожность предполагается, если хотя бы два из вышеуказанных критериев постоянно проявляются в поведении ребенка.
Методы снятия детской тревожности
- используйте принцип поэтапности;
- старайтесь не соревноваться, т.к. тревожный ребенок не уверен в себе и уже заранее расстраивается, что обязательно проиграет.
Методы и приемы, используемые в работе с родителями,
по снижению уровня детской тревожности:
- «Игротерапия для родителей» - обучение родителей игровым упражнениям, играм, направленным на снижение детской тревожности, для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
- «Поздороваемся глазами» - прием, используемый для установления контакта глаза в глаза. Этот прием направлен на снятие имеющегося эмоционального напряжения в общении, при контакте с другими людьми.
- «Общение с близким человеком» - хороший способ для снятия нервного напряжения.
- «Улыбка» - дается ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняется значение улыбки в установление эмоционально-положительного контакта.
- «Дыхание» - рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения.
- «Настройка на определенное эмоциональное состояние» - дается установка на положительные эмоции.
- «Релаксация», «Аромотерапия», «Фитотерапия», предназначены для расслабления, успокоения, снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Рекомендации родителям тревожных детей:
- Необходимо обсуждать с детьми их проблемы, тогда тревожные дети смогут почувствовать, что аналогичные ситуации случаются и с другими детьми.
- Чаще называть ребенка по имени.
- Чаще хвалить в присутствии других детей и взрослых.
- Не торопить при выполнении каких-либо заданий.
- Использовать только методы положительного стимулирования.
- Не сравнивать результаты тревожных детей с результатами других детей.
- Переключать внимание ребенка на занятие любимым делом.
- Максимально повышать мышечную нагрузку ребенка – интенсивные занятие физкультурой и спортом (можно использовать плавание, как успокаивающий и расслабляющий вид спорта).
- Настраивать ребенка на положительное эмоциональное настроение.
- Использовать методы аромо- и фитотерапии для стабилизации положительного эмоционального состояния.
- По возможности использовать максимальное количество приемов арттерапии, как отдельно, так и в комплексе (изотерапию, игротерапию, музыкотерапию, сказкотерапию и т.п.) в повседневной жизни, как средства для самовыражения, снятия отрицательных переживаний и эмоций тревожных детей, и как средства стабилизации положительного эмоционального состояния.
Педагог-психолог: Гребенникова М.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей тревожных детей.
Работа с родителями тревожного ребенка....
Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...
Консультация для педагогов. «Тревожность в поведении детей»
рекомендации педагогам и родителям как работать и заниматься с тревожным ребенком, как снять тревожность в поведении ребенка...
Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"
Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...
Консультация для родителей: "Тревожность и детские страхи у дошкольников"
По данным исследований, каждый второй ребёнок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребёнок уже многое видит и знает, н...
Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Причины тревожности у дошкольников. Как предотвратить развитие тревожности у детей?...
Консультация для родителей "Тревожный ребенок"
Рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком...