Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Руководитель: Писанова О.В.
СУРГУТ 2020 г.
Тема проекта: «Огород на подоконнике»
Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Вид проекта: групповой
Руководитель проекта: Писанова О.В.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проект включает в себя 3 этапа
Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
-Дети старшей группы
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным
явлениям и объектам.
6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8.Закреплять знания детей о строении луковицы, активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство
ответственности за участие в общем деле.
10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
2.Посетить оранжерею в городе.
3.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
«Огород на подоконнике»
В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован.
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие
« Земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: « Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: « Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп, горох). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».
Литература
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...