формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Планирование формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
в старшей группе.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 1 Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 2 Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№3 Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 4 Одевание - раздевание | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 5 Умывание | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 6 Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 7 Одевание - раздевание | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п. |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 8 Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 9 Одевание - раздевание | Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 10 Питание | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 11 Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Учить просушивать и чистить свою одежду (после прогулки – снег, песок). |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 12 Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 13 Питание | Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 14 Заправка кровати | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку |
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 15 Умывание | Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». | * Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться ) |
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 15 | Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. |
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 15 | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | *
|
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
№ 15 | Воспитывать привычку пользоваться носовым платком и бережное отношение к предметам личной гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Мастер-класс для родителей «Я сам» на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с ЗПР».
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр....
Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
3. Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1. Раз...
"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"
Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...