формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
картотека (старшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_starshaya_gruppa_fkgn.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

Планирование формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

 в старшей группе.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

     

 № 1 Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

  • Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 2 Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.                       Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

  • Беседа «Каждой вещи - свое место».
  • Чтение: И. Бурсов «Галоши»,                        С. Михалков «Я сам».                    
  • Дидактические упражнения: «Кто правильно сложит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».
  • Продуктивная деятельность «Моя одежда»  ( рисование)

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№3     Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

  • Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
  •  Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 4    Одевание - раздевание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

  • Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 5  Умывание

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

  • Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№   6   Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

  • Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку».                                    
  • Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 7   Одевание - раздевание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

  • Чтение: Я. Аким «Неумейка»,                        С. Михалков «Я сам»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 8   Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

  • Чтение: О. Григорьев «Варенье»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 9   Одевание - раздевание

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

  • Игры на мелкую моторику «Застёжки»
  • Чтение Я. Аким «Неумейка»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№  10    Питание

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

  • Беседа «Культура еды – серьезное дело».
  • Чтение: Д. Грачев «Обед»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 11    Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Учить просушивать и чистить свою одежду (после прогулки – снег, песок).

  • Беседа «Как заботиться о своей одежде».
  • Чтение: Д. Крупская «Чистота»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 12   Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

  • Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды» 
  • Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно»
  • Д/игра «Что сначала, что потом»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 13   Питание

Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

  • Беседа «Этикет за столом»
  • Чтение: С. Махотин «Завтрак»,  Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 14   Заправка кровати

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

  • Дидактическое упражнение  «Как правильно заправлять кровать»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 15 Умывание  

Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

* Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться )

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 15  

Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 15  

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

*

 

  • Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)
  • Игра - тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

№ 15  

Воспитывать привычку пользоваться носовым платком и  бережное отношение к предметам личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Мастер-класс для родителей «Я сам» на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с ЗПР».

С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр....

Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...

"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"

Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...