консультация "Творческие игры детей среднего возраста в ДОУ"
консультация (средняя группа)
Творческие игры детей среднего возраста в ДОУ
«Ребенок требует забав, он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой», -А. М. Горький.
Игра в среднем дошкольном возрасте занимает самое большое место в жизни детей. Пятилетние дети в игре удовлетворяют свою большую потребность в движениях, в самостоятельных действиях, в выражении своих впечатлений и переживаний.
Игра для ребенка является неиссякаемым источником радости. Это и есть основные задачи, которыми должен руководствовать педагог.
В игре ребенок познает мир, осуществляет знакомство с окружающим миром, учится жить, в игре складывается облик будущего человека.
Актуальны и в наши дни слова выдающегося педагога А. С. Макаренко: «Воспитание бедующего деятеля происходит прежде всего в игре».
Огромное значение в жизни игры ребенка-дошкольника очевидна. Вопрос только в том, в какой мере мы, воспитатели, умеем использовать игру как могучее средство для всестороннего развития ребенка, для воспитания полноценной личности.
Если детям старшего возраста предоставляется большая самостоятельность в организации творческих игр, то в средней группе дети нуждаются в постоянной помощи воспитателя. Можно вместе с детьми наметить, что надо приготовить для игры. Ценно то, что изготовление оборудования для того рода игр включает разнообразные виды занятий: рисование красками, вырезывание по контуру, работу с клеем. Дошкольники очень любят играть с атрибутами изготовленными своими руками.
Рассказывание и чтение русских народных сказок также способствует развитию творческих игр. В сказках много персонажей, которых дети копируют в театральной деятельности. Дети в игре отражали те впечатления, которые были получены при прослушивании сказки.
Часто дошкольники среднего возраста отражают в играх наши праздники, дни рождения. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения ребенка, он комбинирует впечатления из жизни с личным опытом. В игре дети одновременно выступают как декораторы, драматурги, актеры. Они играют ее теми мыслями и чувствами, которыми владеют в настоящий момент. В игре дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общие интересы, единая цель. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает свои поступки своих товарищей. Коллективная творческая игра-школа воспитания дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни.
Игры создают у детей бодрое и радостное настроение, делают жизнь ребенка полной и насыщенной, даже при полноценном питании, он будет плохо развиваться, если он лишен игры.
Игра готовит детей к труду, так как отражает труд взрослых: дети подражают работе врача, учителя, продавца, и т.д. Следовательно, воспитывается уважение к труду.
Таким образом воспитательное значение творческих игр огромно. Необходимо только, нам, воспитателям внимательно присматриваться к играм наших детей, учиться понимать, любить эти игры, принимать непосредственное участие в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry_detey_srednego_vozrasta.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие игры детей среднего возраста в ДОУ
«Ребенок требует забав, он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой», -А. М. Горький.
Игра в среднем дошкольном возрасте занимает самое большое место в жизни детей. Пятилетние дети в игре удовлетворяют свою большую потребность в движениях, в самостоятельных действиях, в выражении своих впечатлений и переживаний.
Игра для ребенка является неиссякаемым источником радости. Это и есть основные задачи, которыми должен руководствовать педагог.
В игре ребенок познает мир, осуществляет знакомство с окружающим миром, учится жить, в игре складывается облик будущего человека.
Актуальны и в наши дни слова выдающегося педагога А. С. Макаренко: «Воспитание бедующего деятеля происходит прежде всего в игре».
Огромное значение в жизни игры ребенка-дошкольника очевидна. Вопрос только в том, в какой мере мы, воспитатели, умеем использовать игру как могучее средство для всестороннего развития ребенка, для воспитания полноценной личности.
Если детям старшего возраста предоставляется большая самостоятельность в организации творческих игр, то в средней группе дети нуждаются в постоянной помощи воспитателя. Можно вместе с детьми наметить, что надо приготовить для игры. Ценно то, что изготовление оборудования для того рода игр включает разнообразные виды занятий: рисование красками, вырезывание по контуру, работу с клеем. Дошкольники очень любят играть с атрибутами изготовленными своими руками.
Рассказывание и чтение русских народных сказок также способствует развитию творческих игр. В сказках много персонажей, которых дети копируют в театральной деятельности. Дети в игре отражали те впечатления, которые были получены при прослушивании сказки.
Часто дошкольники среднего возраста отражают в играх наши праздники, дни рождения. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения ребенка, он комбинирует впечатления из жизни с личным опытом. В игре дети одновременно выступают как декораторы, драматурги, актеры. Они играют ее теми мыслями и чувствами, которыми владеют в настоящий момент. В игре дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общие интересы, единая цель. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает свои поступки своих товарищей. Коллективная творческая игра-школа воспитания дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни.
Игры создают у детей бодрое и радостное настроение, делают жизнь ребенка полной и насыщенной, даже при полноценном питании, он будет плохо развиваться, если он лишен игры.
Игра готовит детей к труду, так как отражает труд взрослых: дети подражают работе врача, учителя, продавца, и т.д. Следовательно, воспитывается уважение к труду.
Таким образом воспитательное значение творческих игр огромно. Необходимо только, нам, воспитателям внимательно присматриваться к играм наших детей, учиться понимать, любить эти игры, принимать непосредственное участие в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Опыт работы "Развивающие игры и игры головоломки как средство интеллектуального развития детей среднего возраста"
Интеллектуальное развитие средних дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В с...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Отчет по самообразованию: «Пальчиковые игры в развитии детей среднего возраста» В средней группе: «Фантазёры».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города БратскаОтчет по самообразованию: «Пальчиковые иг...
Программа дополнительного образования инелектуально-развивающего кружка по играм В.В.Воскобовича "Волшебные игры" для детей среднего возраста
Работа с детьми проходит в интересной игровой форме, используется авторский приём. В процессе игр дошкольники учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскр...