Педагогические конкурсы профессионального мастерства
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Инна Сергеевна

Участие в V областном педагогическом фестивале «Я – воспитатель!»

Прошлое, настоящее и будущее   связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.

         Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

        К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом. Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, впитывая в себя церковную, православную религиозную обрядность.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А  через знакомство детей с историей возникновения народных праздников, традициями их встречи и проведения происходит усвоение детьми истоков русской культуры и способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств.

 

https://youtu.be/KGUpwIrWr5Q ссылка на видеоролик  «Моё мнение о воспитании»

https://youtu.be/tMr-ct4k5U0 ссылка на видеоролик мастер-класс «Праздничная композиция»

https://youtu.be/jCu0HVOumw4?si=Iziut2yib02_pvqY ссылка на видеоролик мастер-класс "Чувашские узоры" конкурс "Город мастеров"

https://youtu.be/-0jGkjc5f9c?si=c2B3jSzHb3HbwOzx ссылка на видеоролик "В поисках вкусного и полезного молока"

https://youtu.be/XjW8Sy_rVFU?si=84clz-qt65zpWO4A ссылка на видеоролик "Тыква - вкусно и полезно"

https://youtu.be/28xuiZeFhT0?si=gd4VAE6XPaXcNS_l ссылка на видеоролик "Царь-ягода брусника"

https://youtu.be/v3r1Gh5BOU8?si=fOwC-3ukd-dJjLQF ссылка на видеоролик сказка "Тыква"

https://youtu.be/mCFOO2l8i4w?si=ilSjKBCLmXgTSzIv ссылка на видеоролик сказка "Чудо-ягода брусника"

https://youtu.be/oPMMMEiuWOw?si=DwMFP5HbosieY_C7 ссылка на видеоролик "Даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я  ФИО воспитатель д/с , на мене лежит большая ответственность за….

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Сила народной педагогики, народных традиций заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.

Задача педагогов дошкольного учреждения , по моему  мнению, состоит в том, чтобы соединить обучение и воспитание через изучение традиций отечественной культуры,  предоставить детям возможность познакомиться  с  культурным наследием наших  предков,   вводя его произведения во все виды занятий, по капельке добавляя  в повседневную жизнь детского сада. А вершиной этой работы становятся  наши праздники, которые являются результатом сотворчества детей и сотрудников в области народного словесно-поэтического, музыкального, танцевального, драматического искусства, где ребята в игровой, непринужденной обстановке узнают много нового об обрядах и традициях своего народа.

Опыт работы в данном направлении показал, что светлое, радостное общение детей и взрослых – важное условие для развития личности ребенка и возрождения народных традиций. И наша задача состоит в том, чтобы сохранить народные праздники для себя и потомков.

Прошлое, настоящее и будущее   связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.

         Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

        К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом. Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, впитывая в себя церковную, православную религиозную обрядность. Праздник в детском саду – особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А  через знакомство детей с историей возникновения народных праздников, традициями их встречи и проведения происходит усвоение детьми истоков русской культуры и способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Значения народных праздников заключается еще и  в том, что они дают возможность проявить свои чувства и мысли, пробуждают эмоциональные чувства и переживания, стимулирует оптимистическое настроение.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. На мой взгляд,  именно система знаний, представленных в опыте работы,  поможет нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.

Основное место в моей работе занимают народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Широко использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные  черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В праздниках, как и в подвижной деятельности детей на прогулке, использовались народные игры. Непосредственное участие детей в таких народных  праздниках как «Святки», «Масленница», «Осеннины» и других, проводимых в дошкольном учреждении,  оставляет у детей массу положительных, ярких впечатлений. Для приобщения детей к народному искусству была создана папка по ознакомлению ребят с произведениями живописи о народных гуляниях.

Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе формирование знаний о народных праздниках, приобщение детей к народным традициям и культуре в целом. Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые, духовно-нравственные нормы, и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать. Совместная работа педагогического коллектива и семьи по данной тематике помогла взрослым и детям стать ближе, научила прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.

                                       

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа. Приобщаю детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению .В последнее время  в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию  интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним из способов передачи этих знаний дошкольникам является непосредственное участие детей в народных праздниках, где ребята в игровой, непринужденной обстановке узнают много нового об обрядах и традициях своего народа.

        Для взрослых людей череда многочисленных будничных дней, зачастую монотонных, изредка заменяется праздниками, суть которых мы часто  не понимаем, так как в общественной и личной памяти утеряны представления о их значении и  традициях празднования. Проведение праздников заменилось просто застольем,  и иногда  отличия видятся только в том, что на  Новый год праздничный стол соседствует с  елкой.

У детей по сравнению со взрослыми - другое измерение времени. И каждый день может и должен быть для них  праздником, если об этом позаботятся взрослые.  Дети еще умеют «праздновать жизнь».  Все, что приносит радость, может стать праздником для ребенка.   В   детстве, когда   закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется  внутренний мир личности , так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости,   положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Сила народной педагогики, народных традиций заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.

Старших дошкольников, которым уже  доступно освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры, мы приобщаем   к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям   проведения   праздников, досугов,  фольклорных  посиделок  совместно с родителями, согласно  народному   календарю.

Задача педагогов, по нашему мнению, состоит в том, чтобы соединить обучение и воспитание через изучение традиций отечественной культуры,  предоставить детям возможность познакомиться  с  культурным наследием наших  предков,   вводя его произведения во все виды занятий, по капельке добавляя  в повседневную жизнь детского сада. А вершиной этой работы становятся  наши праздники, которые являются результатом сотворчества детей и сотрудников в области народного словесно-поэтического, музыкального, танцевального, драматического искусства.

Значения народных праздников заключается в том, что они дают возможность проявить свои чувства и мысли, пробуждают эмоциональные чувства и переживания, стимулирует оптимистическое настроение.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. На мой взгляд,  именно система знаний, представленных в опыте работы,  поможет нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.

Основное место в моей работе занимают народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Широко использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные  черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В праздниках, как и в подвижной деятельности детей на прогулке, использовались народные игры. Для приобщения детей к народному искусству была создана папка по ознакомлению ребят с произведениями живописи о народных гуляниях.

Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе формирование знаний о народных праздниках, приобщение детей к народным традициям и культуре в целом. Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые, духовно-нравственные нормы, и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать. Совместная работа педагогического коллектива и семьи по данной тематике помогла взрослым и детям стать ближе, научила прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.

Опыт работы в данном направлении показал, что светлое, радостное общение детей и взрослых – важное условие для развития личности ребенка и возрождения народных традиций. И наша задача состоит в том, чтобы сохранить народные праздники для себя и потомков. Прежде всего, хочется отметить, что задача педагогов должна состоять в том, чтобы соединить обучение и воспитание через изучение традиций отечественной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков, вводя его произведения во все виды деятельности.

Прошлое, настоящее и будущее   связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.

         Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

        К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом. Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, впитывая в себя церковную, православную религиозную обрядность.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А  через знакомство детей с историей возникновения народных праздников, традициями их встречи и проведения происходит усвоение детьми истоков русской культуры и способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Праздник в детском саду – особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создать максимально благоприятные условия для их развития.

Непосредственное участие детей в таких народных  праздниках как «Святки», «Масленница», «Осеннины» и других, проводимых в дошкольном учреждении,  оставляет у детей массу положительных, ярких впечатлений. Ребята узнают много нового об истории возникновения народных праздников, традициях их встречи и проведения.

Такие народные праздники вызывают у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой, деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Цель работы: изучить эффективность использования народных обрядов и праздников в нравственном воспитании дошкольников.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Раскрыть основные понятия: «нравственное воспитание», «обряды», «традиции».

2. Выявить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста через народные обряды и праздники.

3. Изучить русские народные обряды и праздники и определить их роль в нравственном воспитании дошкольников.

4. Обосновать воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства нравственного воспитания дошкольников.

5. Разработать на основе изученной методики сценарий народного праздника и апробировать его на практике в дошкольном образовательном учреждении.



Предварительный просмотр:

Эссе «Удивительный мир», Степанова Инна Сергеевна

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Моя  профессия - воспитатель детского сада. Я выбрала эту профессию, потому что она заставляет меня быть энергичной, активной и находится в мире сказочного детства. По моему мнению, детский сад это удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, душа ребенка вовлекает в общении с ним. Дети самая большая ценность на земле. Помимо выполнения образовательной и воспитательной работы, также нужно быть другом для ребенка. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход.

Наблюдая за работой воспитателя в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься. Ведь неискренние чувства малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Свое эссе, мне хотелось бы закончить словами великого писателя Л. Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель!»

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт,

Кто укроет тебя от беды и забот.

Приголубит тебя и на руки возьмёт,

И печаль и тревога навсегда пусть уйдёт.

Воспитатель, как мама, приласкает, прижмёт,

Всю любовь она детям своим отдаёт!

Что значит быть воспитателем?

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.

         Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Я выбрала эту профессию, потому что она заставляет меня быть энергичной, активной и находится в мире сказочного детства. А самое главное воспитатель должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что придя работать в детский сад помощником воспитателя, я стала воспитателем. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить дошкольное образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям. Думаю, что профессия воспитателя, помогла мне найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

По моему мнению, детский сад - это удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, душа ребенка вовлекает в общении с ним. Дети самая большая ценность на земле. Помимо выполнения образовательной и воспитательной работы, также нужно быть другом для ребенка. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход.

 Воспитание детей — это нелегкий, но очень важный процесс. Все, что они получают в этом возрасте, будет с ними на всю жизнь. Я должна помочь им стать уверенными в себе, независимыми и развивать в них самостоятельность и ответственность. Мое первое желание — увидеть улыбки на лицах детей каждый день. Я стараюсь создать для них атмосферу добра и уважения. Дети должны чувствовать себя в безопасности и защищенности. Очень важно научить их взаимодействовать друг с другом и уважать мнение других.   Важно также научить их заботиться о природе, уважать окружающую среду и нашу планету. Я стараюсь интегрировать экологические темы в деятельность детей и объяснить, почему это важно. 

Работая воспитателем в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься. Ведь неискренние чувства малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых.

Меняется мир, меняются и требования. С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность. Переступая порог детского сада, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью.  Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. 

        Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями детского сада и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. Провожу консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Моя мама – лучшая на свете»; «Забавные домашние питомцы»,  создание  видео-поздравлений, совместные праздники и развлечения. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники. Вхожу в состав рабочей группы по реализации ФОП в ДОУ, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, от того как ты справишься, зависит судьба ребенка. Как и многие мои коллеги, в детском саду провожу половину своей жизни. И я счастлива, мне это не в тягость, а в радость. У нас молодой, энергичный, весёлый и очень креативный коллектив. Каждый из нас старается активно участвовать в жизни детского сада. Мы каждый день друг от друга чему-то учимся.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

   Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

А еще, педагог – самая благодарная профессия. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Работая с детьми ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их в жизнь. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…

Свое эссе, мне хотелось бы закончить словами великого писателя Л. Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным...»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участник конкурса профессионального мастерства «Педагогические инициативы – 2016»

http://project100758.tilda.ws/Участник конкурса профессионального мастерства«Педагогические инициативы – 2016»Номинация«Развивающая образовательная среда в детском саду . Перезагрузка – 2016»...

Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"

16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...

Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"

Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....