Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал

опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа усвоена с учетом возрастных требований. Результаты работы с детьми дали положительную динамику

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МБДОУ ЦРР

детского сада №1 «Солнышко»

_______________ О.М.Краюшкина

«15» мая 2020г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе   на конец 2019-2020 учебного года.

                    В мае 2020 года проводилась диагностика во второй младшей группе. В ней приняли участие 24 ребёнка, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 24 ребёнка в возрасте от 3 до 4 лет. Из них 10 девочек и 14 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 45% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 45% детей (один ребенок в группе). Ребенок испытывает затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень составил 10%.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 40% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 45% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у 15% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 45% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 45% детей показали средний уровень развития (ближе к низкому). У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

- Низкий уровень у 10% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 20% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 70%. Это дети, которые затрудняются в определении формы конструктора, не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень у 10% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 55%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 35% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

-Низкий уровень у 10% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2019 - 2020 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Увеличился показатель высокого уровня. Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы ДОУ.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МАДОУ

детского сада №10 «Лучик»

_______________ Е.И.Тимофеева

«14» мая 2021г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе    № 1  на конец 2020-2021 учебного года.

         В мае 2021 года проводилась диагностика во второй младшей группе № 1 «Курносики». В ней приняли участие 30 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 30 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Из них 18 девочек и 12 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 15% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 45% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень у детей 40%.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 15% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 60% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у детей 25%.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 10% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 65% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-15% детей показали низкий уровень. Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта. Словарный запас плохо развит.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 15% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 75%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 10% детей. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 10%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 80% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень у детей 10%.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2020 - 2021 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МАДОУ

детского сада №10 «Лучик»

_______________ Е.И.Тимофеева

«___»___________20__г.

Анализ заболеваемости детей во второй младшей группе № 1

за 2020-2021 учебный год

                           Воспитатели:Нарчаева У.Ш.,Урусова С.Н.                                                                                                       

В группе 30 человек. Возраст: 3-4 года.

месяцы

посещаемость %

уважительная %

неуважительная %

сентябрь

75

18

7

октябрь

70

26

4

ноябрь

75

19

6

декабрь

68

22

10

январь

71

18

11

февраль

55

37

8

март

80

16

4

средняя

70

22

7

        С осенним и весенним похолоданиями заболеваемость возросла, но не выше, чем была в августе. На февраль пришелся пик заболеваемости – 37%. Стабильный % заболеваемости дают несколько детей группы, которые имеют хронические заболевания, слабый иммунитет, часто болеют.

        

Диаграмма уважительных и неуважительных пропусков

детей II младшей группы № 1 за 2020-2021 учебный год (в %)



Предварительный просмотр:

   МБДОУ  ЦРР Детский сад № 1 «Солнышко»

Мониторинг педагогического процесса

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2019/2020 учебный год

        Группа вторая         младшая

Воспитатель:

Нарчаева Унайзат Шипауттиновна

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - не сформирован;

2 балла -частично сформирован;

3 балла - сформирован.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  •  наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                Группа  2 младшая                                                                                                                                                          

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

3

3

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1,5

1,8

3

3

2

2

1

2

2

2

2

3

2

3

1,8

2,5

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2

3

3

2

3

1

2

2

3

3

3

2

3

2,1

2,8

2

2

2

3

1

2

2

3

3

3

2

2

2

2,5

1

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2,3

2,8

3

3

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

3

3

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1,6

2,5

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2,8

2

2

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1,3

1,6

2

2

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

1,6

2,1

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,1

2

3

3

2

3

2

3

2

2

3

3

2

3

2,5

2,8

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,8

3

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1,1

1,1

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2,1

2,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2,3

3

3

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

1,6

2,3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2,8

2

2

2

3

1

2

2

3

2

3

2

2

1,8

2,5

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1,8

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,3

2,4

1,9

2,4

1,5

2,2

1,8

2,2

2,6

2,7

1,7

2,3

1,9

2,3

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                                         Группа  2 младшая                                                                                                                                                           

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,8

2

2

2

3

2

2

2

3

1

2

1

2

2

2

2

2

1,7

2,2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,8

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2,3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2,2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,7

3

2

3

2

2

1

2

2

3

2

2

1

2

1

2

2

2

1,6

2,2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

3

3

1,8

2,2

3

3

3

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,6

2,3

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2

2

2

3

2

2

1,7

2,5

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2,3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,7

3

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

2,3

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2,5

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2,5

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

3

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

3

2

2

2

2

1,7

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2

2

2

3

2

2

1,7

2,5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,2

2,6

2,2

2,6

1,7

2,4

1,7

2,4

1,8

2,3

1,8

2,3

1,8

2,3

2,1

2,4

1,9

2,4

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                               Группа  2 младшая                                                                                                                                                          

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1,7

2

2

2

2

1

2

1

2

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2,5

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,7

3

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2,2

3

3

3

3

2

2

2

3

2.5

2,7

3

3

3

3

2

3

2

3

2,5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

2

3

1

2

1,5

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2,5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

2

3

2

3

2,5

3

2

2

2

3

1

2

1

2

1,5

2,2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

1,5

2,5

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,7

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

1

2

1

2

1,5

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2,5

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2

2,4

2,1

2,4

1,7

2,3

1,6

2,3

1,8

2,4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                               Группа  2 младшая                                                                                                                                                          

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании

(тихо — громко)

Итоговый показатель

по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

октябрь

май

сентябрь

май

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

1

2

1,8

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

1

1,5

2,3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,5

3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

2

1

2

2

2,5

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,8

3

2

2

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1,8

2,5

3

3

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1,6

2,1

3

3

2

3

2

3

2

2

1

2

1

2

1,8

2,5

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1,3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1,8

2,6

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,1

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,8

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1,1

3

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

1,8

2,8

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

1

2

1,8

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

1

2

1,8

2,6

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1,8

2,8

2

3

2

2

2

2

1

3

1

2

1

2

1,5

2,3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,8

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1,8

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

1

2

1,8

2,6

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

2,2

2,5

1,9

2,4

2

2,5

1,8

2,4

1.7

2,4

1,2

2,1

1,7

2,4

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                        Группа  2 младшая                                                                                                                                                          

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель

по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2,6

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2,3

2,8

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2,3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

3

3

2,5

2,8

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2,3

2,8

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2,3

2,8

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

1.3

1,8

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2,8

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1,5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

2,8

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,3

2,5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,4

2,8

2,4

2,6

2,1

2,7

2,2

2,8

2,2

2,5

2,2

2,8

2,3

2,7

Сводная таблица

мониторинга образовательного процесса

  во второй младшей группе за 2019-2020 учебный год

№п/п

Образовательная область

Начало года

Сентябрь 2019г.

Конец года

Май 2020г.

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1.

Познавательное развитие

12550 %    

0 чел.

50 55 %    

12 чел.

50  %    

12 чел

5540 %  

10  чел.

554555 %  

 11  чел.

5515 %  

  3  чел.

2.

Речевое

развитие

55103 %    

2 чел.

554555 %    

 11 чел.

5545 %    

11 чел.

55453 %  

11чел.

554555 %  

 10 чел.

5510 %    

 3 чел.

3.

Социально-коммуникативное

развитие

ь

310 %  

 2 чел.  

ь

5540 %  

10 чел

50 %  

12 чел.

55435%  

 11 чел.

5545  %  

10 чел.

5510 %  

3 чел.

4.

Художественно - эстетическое развитие

5503 %  

0 чел.

553055 %  

7 чел.

5570 %    

17 чел.

5520  %  

6 чел.

557055 %  

16 чел.

5510 %    

 2 чел.

5.

Физическое развитие

5525 %  

 6 чел

555565 %  

16 чел.

5510 %    

 2 чел.

55%

 13 чел.

35%

 9 чел.

10 %  

2 чел

6

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

5510 %  

 

555545 %  

5545 %    

 

40 %

50 %

10 %  



Предварительный просмотр:

   МБДОУ  ЦРР Детский сад № 1 «Солнышко»

Мониторинг педагогического процесса

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2020/2021 учебный год

        Группа вторая         младшая

Воспитатель:

Нарчаева Унайзат Шипауттиновна

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - не сформирован;

2 балла -частично сформирован;

3 балла - сформирован.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  •  наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                Группа 2 младшая        

№ п/п

ФИО ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

Иммитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1,3

2,2

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

3

2

3

2

3

2

2

1

2

2

3

1

2

1,7

2,5

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

5

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

6

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

7

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,3

2,3

8

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

9

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

10

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

11

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

12

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1,3

2,2

13

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

15

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1,3

2,2

16

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

17

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

18

1

2

2

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1,5

2,2

19

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

20

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

21

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

22

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

23

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

24

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2

25

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

26

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

27

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

28

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

29

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

30

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1,0

1,8

Итоговый показатель по групппе (среднее значение)

1,1

2,1

1,1

2,1

1,4

2,2

1,0

1,4

1,2

2,2

1,0

2,0

1,1

2,0

                                                                                                                                                 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                Группа  2 младшая     

                         

Образовательная область "Позновательное развитие"

№ п/п

ФИО ребенка

Знает свои имя, фамилию, имена родителей.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город.

Знает и называет некоторые растения и животных их детенышей, игрушки.

Правильно определяет колличественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же"

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день - ночь, зима-лето.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1

2

2

2

1,6

2,2

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

3

2

3

2

3

2

2

1

2

2

3

1

2

2

3

2

2

1,8

2,4

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

5

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2

6

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

7

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,5

2,5

8

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

9

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

10

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

11

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2

12

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1

2

2

2

1,6

2,2

13

1

3

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

2

3

1,8

3

14

1

3

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

2

3

1,8

3

15

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1

2

2

2

1,6

2,2

16

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2

17

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

18

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

19

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

20

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

21

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

22

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

23

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

24

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

25

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

1,9

26

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2

27

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

28

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

29

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2

30

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1,4

2,4

Итоговый показатель по групппе (среднее значение)

1,1

2,1

1,1

2,1

1,4

2,2

1,0

1,4

1,2

2,2

1,0

2,0

1,1

2,1

1,4

2,2

1,2

2,1

                                                                                                                             

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                Группа  2 младшая      

                           

№ п/п

ФИО ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об уведенном.

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный глассный звук из двух.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2,0

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2,0

2,5

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

5

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

6

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

8

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

9

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

10

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

12

1

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2,0

13

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

15

1

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2,0

16

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

17

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2,0

19

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

20

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

21

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

22

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

23

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

24

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

25

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

26

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

27

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

28

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

29

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

30

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по групппе (среднее значение)

1,1

2,1

1,4

2,2

1,1

2,1

1,4

2,2

1,3

2,2

                                                                                                                         

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                Группа  2 младшая      

                             

№ п/п

ФИО ребенка

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отстовая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Различает и называет музыкальные инструменты: металофон, барабан. Замечает измененния в звучании (тихо-громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,3

2,0

2

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,3

2,3

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2,0

2,7

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

5

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

6

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,3

2,3

7

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,3

2,3

8

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

9

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,3

2,3

10

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

12

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,3

2,0

13

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

14

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

15

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,3

2,0

16

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

17

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1,0

1,8

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2,0

19

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

20

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

21

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

22

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

23

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,3

2,3

24

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

25

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

26

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

27

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,3

2,3

28

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

29

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

30

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итоговый показатель по групппе (среднее значение)

1,1

2,1

1,4

2,2

1,1

2,1

1,4

2,2

1,1

2,1

1,4

2,2

1,2

2,1

                                                                                                                       

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатель: Нарчаева У.Ш.                                                                                                                Группа  2 младшая      

                                       

№ п/п

ФИО ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длинну с места.

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2,0

2

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2,0

2,5

4

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

1,5

2,5

5

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

6

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

7

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

8

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

9

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1,0

1,8

10

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,0

3,0

11

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

12

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2,0

13

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

14

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

15

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,5

2,0

16

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

17

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2,0

19

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

20

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

21

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,0

3,0

22

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

23

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

1,5

2,5

24

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,0

3,0

25

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

26

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

27

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0

3,0

28

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1,2

2,2

29

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

30

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,0

2,0

Итоговый показатель по групппе (среднее значение)

1,2

2,1

1,4

2,3

1,2

2,1

1,5

2,3

1,2

2,1

1,4

2,3

1,3

2,2

                                                                               

Сводная таблица

мониторинга образовательного процесса

  во второй младшей группе за 2020-2021 учебный год

№п/п

Образовательная область

Начало года

Сентябрь 2020г.

Конец года

Май 2021г.

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1.

Познавательное развитие

12550 %    

0 чел.

10 55 %    

3 чел.

90  %    

27 чел

5515 %  

5  чел.

556055 %  

 18  чел.

5525 %  

  7  чел.

2.

Речевое

развитие

5553 %    

1 чел.

552055 %    

 6 чел.

5575 %    

23 чел.

55103 %  

5 чел.

556555 %  

 19 чел.

5515 %    

 6 чел.

3.

Социально-коммуникативное

развитие

ь

30 %  

 0 чел.  

ь

5520 %  

6 чел

80 %  

24 чел.

55115%  

6 чел.

5545  %  

14 чел.

5540 %  

10 чел.

4.

Художественно - эстетическое развитие

5553 %  

1 чел.

552055 %  

6 чел.

5575 %    

23 чел.

5515  %  

5 чел.

557555 %  

24 чел.

5510 %    

 1 чел.

5.

Физическое развитие

5510 %  

 1 чел

555515 %  

5 чел.

5575 %    

 24 чел.

10 %

 3 чел.

80%

 24 чел.

10 %  

1 чел

6.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

5 %  

555520 %  

5575 %    

 

20%

 

60%

20 %  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга

Материал содержит результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы за 2017 - 2020 г.г.. а также сводную диаграмму освоения программы за этот период....

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО по итогам мониторинга...