Беседа на тему "В мире музыки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект беседы направлен на организацию общения детей младшего дошкольногог возраста в ходе самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_muzyke.docx14.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беседу на тему «В мире музыки», направленную на организацию общения детей младшего дошкольного возраста в ходе самостоятельной деятельности.

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представления о музыкальных инструментах, называть их, различать на слух;

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, определять динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко; медленно, быстро;

Воспитательные:

- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

Ход занятия:

I. Звучит фонограмма инструментальной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и предлагает определить, с помощью чего возникает музыка.

Ответы детей (с помощью музыкальных инструментов).

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены музыкальные инструменты, предлагает рассмотреть их и назвать уже им знакомые. Если есть музыкальные инструменты, которые детям еще не знакомы, воспитатель знакомит с ними детей, называя их и коротко рассказывая об их назначении.

II. Далее воспитатель делит музыкальные инструменты на подгруппы: духовые, клавишные, ударные, струнные. Вместе с детьми воспитатель дает определения разным видам инструментов (почему муз. инструменты получили такое название).Дети садятся на стульчики.

После знакомства с музыкальными инструментами, воспитатель закрывает их ширмой и просит детей угадать на слух, какой инструмент звучит.

Вопросы:

- Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)

- Кто управляет оркестром? (дирижер)

Далее воспитатель предлагает создать шумовой оркестр. Дети получают по музыкальному инструменту и под управлением воспитателя играют на музыкальных инструментах (можно включить фонограмму музыки).

- Ребята. А кто сочиняет для нас музыку? (композиторы) Знаете ли вы, что музыка по звучанию, характеру исполнения бывает разной. Сейчас мы прослушаем отрывки из различных музыкальных произведений и попробуем определить их жанр.

Звучит «Марш авиаторов» (Ю. Хайта)

- Какая это музыка? (бодрая, энергичная)

- Как вы думаете, ребята, что можно делать под эту музыку? (маршировать)

- Это прозвучал марш. Звучит «Вальс цветов» (И. Штрауса)

- Какая музыка звучала на этот раз? (легкая, воздушная)

- Эта музыка называется вальсом. Под нее кружатся в вальсе танцевальные пары.

Звучит фрагмент колыбельной музыки.

- А под эту музыку, ребята, вам хочется маршировать или кружиться в вальсе?

- Нет? Почему? Правильно, эта музыка спокойная, мелодичная, располагающая ко сну. Она и называется колыбельной. Звучит «Русская плясовая»

- Какая музыка прозвучала на этот раз? Какая она? (веселая, танцевальная)

- Действительно, под эту музыку хочется танцевать, ноги так и просятся сами в пляс. Она так и называется - плясовая. Под нее раньше танцевали наши прабабушки.

- А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете выполнять движения, характерные для каждого музыкального жанра. Если звучит марш – вы маршируете; вальс – кружитесь; колыбельная – делаете вид, что спите; плясовая – танцуете (можно показать детям элементы русского народного танца).III. В заключении педагог подводит итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми музыкальными инструментами вы познакомились? Давайте еще раз назовем их. О каких музыкальных жанрах мы сегодня узнали? Теперь при прослушивании музыки, мы можем с вами сказать, что это звучит: вальс или колыбельная, плясовая или марш.

Можно пройти к музыкальным инструментам (по желанию) и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В мире музыки"

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

В мире музыки

Рекомендация для родителей...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

В мире музыки. Памятка для родителей.

В доступной форме описываются составные части музыки: мелодия, звук....

В мире музыки и танца

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...

Беседа с родителями "Влияние музыки на душу детей".

Беседа с родителями о возможностях и последствиях влияния музыки на развитие детей....

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...