Театрализованная ритмопластика
методическая разработка (младшая группа)
Театрализованная ритмопластика. Рабочая программа 3-4г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabachaya_programma_3-4_goda.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №135
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА педагогическим советом ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга протокол №1 от 31.08.2020 | УВЕРЖДЕНА Заведующий ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга _____________ Ю.Н. Петрова приказ № 84 от 25.09.2020 | |
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Театрализованная ритмопластика»
художественной направленности
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 3-х до 4 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Составил педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга Козлова А.А. |
Санкт-Петербург
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.
Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.
Направленность программы
Образовательная программа дополнительного образования детей Театрализованная ритмопластика является программой художественной направленности. Предложенная программа направлена на художественное развитие детей от 3х-до 7 лет.
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Занятия проходят в форме обыгрывания сказки упражнениями, но отличаются степенью сложности содержащегося в нём материала: в зависимости от возраста дошкольника повышены нагрузки на мышечно-двигательный аппарат ребёнка и требования к качеству выполнения упражнений, акцентируется работа над пластикой тела и выразительностью выполнения движений-образов. Театрализованная ритмопластика даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.
Цель программы:
Развитие у детей музыкально-пластических способностей; приобщение к миру искусства, воспитывать активность восприятия музыки, учить детей понимать музыкальное содержание и средства музыкальной выразительности, учить ребенка выражать себя в соответствии с музыкальным образом, планомерно развивать у детей музыкальный слух и память.
Задачи программы
Обучающие
- учить детей выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке.
- учить понимать танцевальные средства выразительности;
- учить усвоению содержания текста
Также решаются задачи:
Развивающие
- развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики, основы звуковысотности и тембра.
- создать предпосылки для творческого поиска в создании образа;
- активизировать творческий потенциал ребенка
- развивать навыки говорения; накопление словарного запаса; получение максимально полной информации об окружающем мире через литературные произведения
- развивать логическое мышление через тренировку умственной деятельности в процессе работы над литературным текстом.
Воспитательные
- воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
- развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке, искусству;
- развивать внимания, сосредоточенность.
Условия реализации
Программа рассчитана на один год обучения для детей от 3-х до 4 лет
Форма и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов по 15 минут. Количество часов за год – 16 часов.
Планируемые результаты
1. Сформирован интерес к предмету «театрализованная ритмопластика»
2. Умеют выполнять упражнения по показу преподавателя, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.
3. Освоены детьми комплексы первого года обучения.
4. Умеют определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.
5. Выполняют упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушают вступление, заканчивают движения с окончанием музыки.
6. Заложены основы правильной осанки.
7. Умеют отвечать на поставленные вопросы по литературному материалу.
Формы обучения
Так как дети в младшем дошкольном возрасте не в полной мере владеют двигательными навыками и координацией движений, внимание акцентируется на освоении комплекса упражнений и в связи с этим, не предполагает углублённой работы над танцем.
Задача младшего возраста – не углубляться в изучение танца, а ознакомиться с характером возможных движений, исходя из музыкального сопровождения, раскрыть перед детьми основные средства танцевальной выразительности, способствовать проявлению интереса к танцевальной деятельности.
Приоритетные задачи
Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом
Комплексно-тематическое планирование для детей 3 – 4 лет
Месяц | Неделя | Название сказки-урока | Повторение упражнения | Новые упражнения | ЦельПрограмные задачи |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя 05.10.20-09.10.20 | «Жадина» | Стопы – 1, Собака-топ, Кошка - 1, Лягушка, Петух, Утка | Развитие двигательных способностей. Обще развивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела). Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями. Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации. | |
2 неделя 12.10.20- 16.10.20 | «Добрая хозяюшка» | Петух, стопы – 1, утка, кошка – 1, собака - топ | Плавание 1, Кисть гладит | ||
«Маша и мишка» | Стопы – 1, петух, утка, собака - топ | Каша, Козлик, Гусь – 1, П/п - 1 | |||
3 неделя 19.10.20- 23.10.20 | «Чьи башмачки?» | Кошка. Гусь. Петух. Собака – топ. Бег. Стопы. | |||
Ритмический танец «Танец сидя» | |||||
4 неделя 26.10.20-30.10.20 | «Когда можно плакать?» | Петух. Стопы. Козлик. Лягушка. Кошка, Кисть гладит | Колыбельная | ||
«Урок – загадка» | Кошка, гусь, собака- топ, петух, утка | ||||
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя 02.11.20 – 06.11.20 | «Маша-растеряша» | Кошка. Петух. Бег. Стопы. Каша | Потягушки, Найди, Прыжки, Пирожки | |
2 неделя 09.11.20 – 13.11.20 | Ритмический танец «Кузнечик» | ||||
3 неделя 16.11.20 – 20.11.20 | «Мишка - топтыжка» | Стопы. Бег. Плавание | Медведь, лапы – лапки, наклоны, приседания, ножницы, прыжки | ||
4 неделя 23.11.20 – 27.11.20 | «Маша и медведь» | Стопы. Бег. Колыбельная. | Метла Приседания-дрова, Кисти встряхивают, каша, пирожки | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя 30.11.20 -04.12.20 | Урок- загадка «Кто, что делает?» | Стопы. Петух. Собака –топ. Кот. Бег. Козлик. Утка Гусь.. Плавание. Лягушка. Прыжки. | Собака – хвост, кот моется | |
«Репка» | Стопы. Бег. Собака – топ + хвост. Кошка. Каша. | Большой – маленький, мышка, репка, пила | |||
2 неделя 07.12.20 – 11.12.20 | «Заячьи слезы» | Пила. Стопы. Собака – топ. Козлик. Петух. Бег. | Заяц, топор, молоток, лиса | ||
«Рукавичка» | Собака – топ. Мышь. Лягушка. Лиса. Медведь. Стопы. Собака – хвост. Бег. | Волк | |||
3 неделя 14.12.20- 17.12.20 | Ритмически танец «У оленя дом большой» | ||||
4 неделя 21.12.20 – 25.12.20 | «Кот и лиса» | Кот моется, стопы – 1, мышь, кошка – 1, лиса, волк, медведь, заяц, ножницы, бег. | |||
«Лисичка со скалочкой» | Лиса, петух, уточка, стопы – 1, плавание, ножницы, собака – топ, собака – хвост | Топотушки | |||
5 неделя 28.12.20 – 31.12.20 | «Елка» | Собака – топ. Заяц. Лиса.. Бег. Волк. Медведь. Стопы Птичка. | Лошадка, Паровоз, Ветер | ||
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | |||
2 неделя 11.01.21 – 15.01.21 | «Верное средство» | Медведь, птичка, стопы – 1, заяц, колыбельная, П/п - 1 | Голова – 2, колокольчик, луна | Развитие двигательных способностей. Общеразвивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела). Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями. Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации | |
«Метелица» | Пирожки, стопы – 1, метла, каша, кисти встряхивать, прыжки | Цветы, петух – 2, ворота | |||
3 неделя 18.01.21 – 22.01.21 | Ритмический танец «У оленя дом большой» | ||||
Ритмический танец «Если весело живется» | |||||
4 неделя 25.01.21 – 29.01.21 | «Волк и семеро козлят» | Козлик. Стопы. Замок. Молоток. Бег. Ворота. Волк. Прыжки. | Найди | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя 01.02.21 – 05.02.21 | Урок- загадка «Кто, что делает?» | Стопы. Петух. Собака –топ. Кот. Бег. Козлик. Утка Гусь. Плавание. Лягушка. Прыжки. | Собака – хвост, | |
«Внученька» | Стопы.. Ножницы. Медведь. Волк. Лиса. Бег. Каша. | Приседания – грибы, Топотушки, Ворота | |||
2 неделя 08.02.21 - 12.02.21 | «Курочка Ряба и 10 утят» | Мышь. Стопы. Ворота. Наклон. Плавание. Утка. Кошка. Бег. | Курица, Голова, Птичка | ||
3 неделя 15.02.21 – 19.02.21 | «Звери в яме» | Петушок. Курица, Заяц. Лиса. Волк. Медведь. Бег. Птичка. | Град-дождь Веревочка, Полька | ||
Путешествие по станциям «Весёлый экспресс» | |||||
4 неделя 22.02.21 – 26.02.21 | «Сказка о глупом мышонке» | Колыбельная. Мышка. Утка. Стопы. Лягушка. Петух. Кошка. Лошадка. Бег. Найди. | Рыбка | ||
М А Р Т | 1 неделя 01.03.21 – 05.03.21 | «Кто живет в лесу?» | Лошадка. Мышь.. Заяц. Лиса. Волк. Медведь. Ножницы. Голова. Птичка. | Большой – маленький, Муха – пчела | |
«Под грибом» | Муха, бег, мышка, птичка, заяц, лиса, лягушка, большой - маленький | Град – дождь, наклоны - 2 | |||
2 неделя 08.03.21 – 12.03.21 | Ритмический танец «Галоп шестёрками» | ||||
«Капризная кошка» | Кошка, каша, прыжки, гусь, птичка, мышка, собака – хвост, бег | Рыба – 1, петушок - 2 | |||
3 неделя 15.03.21 – 19.03.21 | «Гадкий утёнок» | Утка, стопы – 1, плавание – 1, петух – 2, голова – 1, бег, птички, собака | Ветер - ветерок | ||
4 неделя 22.03.21 – 26.03.21 | «Живая шляпа» | Кот моется, муха, ножницы – 1, стопы – 1, прыжки, бег, кошка - 1 | Поезд, замок | ||
«3 поросенка» | Полька. Ветер. Дождь. Топор. Стопы, Бег. Козлик. Волк. Ножницы. | Самовар, Замок | |||
5 неделя 29.03.21 – 02.04.21 | «Волк и семеро козлят» | Козлик. Стопы. Замок. Молоток. Бег. Ворота. Волк. Прыжки. | Найди | ||
«Красная шапочка» | Пирожки. Стопы. Цветы. Приседания. Волк. Бег. Птичка | Мельница | |||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя 05.04.21 – 09.04.21 | «Кот в сапогах» | Мельница. Козлик. Кошка. Заяц. Плавание. Бег. Большой – маленький. Медведь. Мышь. Лошадка. Стопы. | Червяк | Развитие двигательных способностей. Общеразвивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела). Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями. Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации |
«Принцесса на горошине» | Лошадка, Стопы. Ветер. Град-дождь. Топотушки. Ворота. Бег. | Неваляшка, Гармошка, Дудочка, Барабан, Орешек | |||
2 неделя 12.04.21 – 16.04.21 | «Золушка» | Приседания, каша, метла, лошадки, орешек, бег, стопы – 1, мышь, лягушка, ножницы | Часы | ||
3 неделя 19.04.21 – 23.04.21 | «В гостях у жителей полянки «Отгадай-ка» | Поезд. Мельница. Замок. Топотушки. Червяк. Самовар. Орешек. Неваляшка. Наклоны | Цветы. Колокольчик. Часики. Луна | ||
«Бобик в гостях у Барбоса | Мышь, кошка, собака – топ. Часы, пила, прыжки, ворота, ножницы, неваляшка, стопы – 1, бег | Наклоны - 3 | |||
4 неделя 26.04.21 – 30.04.21 | «Пудель» | Пирожки, собака – хвост, ворота, стопы – 1, найди, бег, прыжки, орешек, курица | Наклон -1 - курица | ||
«Пожар» | Пирожки. Колыбельная. Стопы. Ножницы. Бег. Собака – топ. Хвост. | Огонь, Машина, Смех | |||
М А Й | 1 неделя 03.05.21 – 07.05.21 | «Колобок» | Стопы. Метла. Пирожки. Орешек. Заяц. Волк. Медведь. Бег. Лиса. Наклоны. | ||
«Путешествие в Морское царство – подводное государство» | |||||
2 неделя 10.05.21 – 14.05.21 | «Цыпленок и утенок» | Орешек. Утка. Курица. Стопы. Наклон. Червяк. Муха. Лягушка. Плавание. Рыбка. Репка | |||
«Поход в зоопарк» | |||||
3 неделя 17.05.21 – 21.05.21 | Итоговое занятие |
Взаимодействие педагога с родителями
№ п/п | Тема | Формы взаимодействия | Сроки |
1 | «Ритмика для детей дошкольного возраста» (организация работы, календарь мероприятий) | Родительское собрание (дистанционно) | Октябрь |
2 | Дни открытых занятий: «Танцуем, играем, всех приглашаем» | Просмотр и обсуждение открытого занятия по «Театрализованной ритмопластике» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная ритмопластика в детском саду
Развивитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, последовательное ознакомление детей с видами театра, работа над речью и интонацией....
Конспект занятия по театрализованной ритмопластике «Фантазёры»
Обучающие задачи:- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);- учить воспроизводить голосом различную динамику (зву...
Театрализованная ритмопластика
Кружок разработан на основе программ «Театрализованная ритмопластика», авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева и раздела программы «Школа 2100»: «Синтез искусств» автор О.А.Куревина....
программа по театрализованной ритмопластике для детей 3-7лет
программа по Ритмопластике...
Театрализованная ритмопластика
Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий...
Театрализованная ритмопластика "Лесная школа"
Инновационная деятельность в рамках здороьесбережения...
программа по театрализованной ритмопластике
программа по театрализованной ритмопластике для детей 4-5лет...