Статья на тему: «Основной принцип воспитания детей- последовательность»
статья
Что же такое последовательность в воспитании? Для детей это — соблюдение установленных взрослыми правил, для родителей — контроль за выполнением своих требований. Если следовать этому алгоритму, то отношения с ребенком станут более понятыми и гармоничными, а непослушание в семье будет встречаться реже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Последовательность – главный принцип воспитания детей»
Что же такое последовательность? Для детей это — соблюдение установленных взрослыми правил, для родителей — контроль за выполнением своих требований. Если следовать этому алгоритму, то отношения с ребенком станут более понятыми и гармоничными, а непослушание в семье будет встречаться реже.
Как создавать правила и что делать для их исполнения?
Выполнять обещания. Если что-то пообещали, то это непременно нужно исполнить: как хорошее, так и плохое. Четкие условия создают у ребенка ощущение безопасности и уверенности: он знает, какой результат получит от того или иного своего действия. Если пообещали ребенку поиграть с ним, то непременно поиграйте, даже если у вас мало времени. Если чувствуете, что не сможете — не обещайте. Если вы сказали трехлетке, что накажете его в следующий раз за этот поступок, то непременно накажите, даже если сейчас хочется пожалеть чадо.
Не менять требования. Если ребенку нельзя смотреть более трех мультиков подряд, то так должно быть всегда. Если нельзя есть шоколадку перед обедом, то не должно быть исключений и в этом правиле. А вот если вы сегодня позволяете съесть, завтра – нет, а послезавтра снова сдаетесь, то ребенок, естественно, будет требовать желаемое. Он искренне не понимает, почему вчера было можно, а сегодня нельзя, и действительно ли нельзя? Вы, вероятно, тоже это объяснить не можете.
Не пугать пустыми угрозами. Сколько раз на эмоциях каждый родитель говорил: «Еще раз так сделаешь, и я...» или «Больше никуда с нами не пойдешь», а затем забывал, жалел или уступал. Не надо пугать детей пустыми угрозами: ребенок видит, что вы, во-первых, не выполнили свое обещание (а значит, не все обещания надо выполнять), а во-вторых, не исполнили наказание, а значит, этот поступок можно повторить! Дети перестанут воспринимать всерьез ваши слова: они знают, что родители покричат, попугают и ничего не сделают.
Устанавливать границы. Последовательность — это не слепое следование вашим наставлениям и запреты. Это и разрешение. Безусловно, ребенок должен четко понимать, что ему можно делать, а что – нельзя. Нужно устанавливать такие границы, внутри которых — свобода действий, а вот выходить за рамки запрещено. Это касается как материальных вещей, например, ни при каких условиях нельзя брать в руки папин ноутбук, так и морально-нравственных: например, нельзя входить в комнату родителей, не постучавшись.
Синхронизировать родительские требования. Взгляды на воспитание должны быть едиными. Когда папа говорит «нет», а мама — «да», то ребенок, конечно, слушает того, кто одобряет его желания. Дети быстро приспосабливаются к обстоятельствам и ищут выгоду. Не дружите против папы или мамы, не растите манипуляторов.
Не нарушать общие для всех членов семьи правила. Конечно, правила для родителей и детей во всем не совпадают – это естественно, но какие-то требования должны быть общими: не сидеть за столом с телефоном, не смотреть целыми днями телевизор, не играть в игры больше часа в день, не произносить грубых слов и не кричать друг на друга. Особенно это касается семей с несколькими детьми – если одному ребенку перед сном можно играть в компьютерные игры, а другому – нет, ждите праведной истерики.
Наказывать соразмерно поступку. Наказание — неотъемлемый элемент воспитательного процесса, который должен быть соразмерен проступку: небольшие шалости влекут за собой строгое объяснение о недопустимости подобного поведения, впервые совершенный проступок — предупреждение. А неоднократные нарушения запретов надо пресекать наказанием, уважительным по отношению к ребенку. Любые наказания, в которых используется отрицание ребенка – не разговаривать с ним, сажать в одиночестве в другую комнату, не брать с собой на прогулку – вызовут только чувство отвержения самыми близкими людьми.
Обязательно принимайте чувства ребенка. Когда малыш не получает желаемое, он испытывает огромный спектр эмоций – раздражение, гнев, обиду, злость, грусть. Помните, что эти чувства очень важны, разрешайте ребенку их испытывать, проговаривайте вслух: «Я понимаю, что ты сейчас очень расстроился». Принятие чувств ребенка не обязывает вас выполнять его просьбу – да, он расстроен, что вы не купили ему новую игрушку, но вы действительно сейчас не можете это сделать по ряду причин.
В целом, для того, чтобы быть последовательным в воспитании, важно помнить, что вы всегда действуете, исходя из вашей родительской любви. Вседозволенность и анархия никогда не принесут плодов, так же, как и авторитаризм. Находите компромиссы, устанавливайте границы, учитесь осознавать собственные чувства и учите этому своих детей – так ваша семейная жизнь станет намного гармоничней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему: "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Формирование эмоционального интеллекта и семейных ценностей по средствам народных традиций....
Основные принципы воспитания детей с ОВЗ
Основные принципы воспитания детей с ОВЗ...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В данной статье описывается роль духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе развития системы дошкольного образования....
Статья на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".
В данной статье я постаралась раскрыть одну из самых актуальных проблем современного общества- это патриотическое воспитание подрастающего поколения.Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемле...
Статья на тему: " Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста"
перечень основных видов деятельности у детей...
«Сладкий пряник, горький кнут»: Основные принципы воспитания детей без наказаний.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ НЕ ЗА ОДИН ДЕНЬ, НО РЕЗУЛЬТАТ ЯВНЫЙ!...