консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Кузнецова Наталья Александровна

консультация для родителей по сюжетно -ролевым играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon hleb.zip1.3 МБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_roditeley_po_igre.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по  познавательно-исследовательской  деятельности для детей от 2 до 3 лет «Хлеб – всему глава!!!».                                                                                                                          Подготовили  педагоги ГБОУ школы 1161корпус 6, ЮЗАО ,2019год.                                Группа младшего возраста   от 2 до 3 лет.                                                                                                     Кузнецова Наталья Александровн – воспитатель,                                                                              Мелкова Алла Сергеевна старший воспитатель ,                                                                             Абрамова Ирина Александровна  старший методист                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Образовательные области:                                                                                                                                                

Познавательное развитие:

- Знакомить детей с процессом выращивание и изготовлением хлеба;                                                             -Знакомить детей с новыми профессиями людей занятых  в производстве хлеба

- Формировать у детей интерес к исследовательской  деятельности, вызвать интерес работы с сыпучими материалами ( мука), превращать муку в тесто и лепит из него . Дать понятия о том, что мука при смешивании с водой превращается в тесто, что тесто при выпекании не теряет форму.

Воспитательное развитие:

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, работать в команде.                                                                                                                                                             – Воспитывать бережное отношение к труду людей и их результатам.

Развитие  речи :                                                                                                                                                 Расширять запас слов детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,

Программные задачи:                                                                                                                                                 Дать знания о том, что мука при смешивании с определёнными  индигриентами  становится тестом,  изучить цвет при добавлении красок в тесто ,  учить детей  работать вместе в коллективе; привить любовь к труду.

Словарь: хлеб, буханка, батон ,каравай ,булочки,  комбайн, зерно, мука, кондитер, выпечка.

Оборудование:                                                                                                                                           Презентация на тему « Как выращивают хлеб», мука цветная розовая, солёное тесто для выпечки « Колобков», караваи, булочки, пироги, посещение музея « Изба».

Продолжительность проектной деятельности :  краткосрочная ( 7 дней)

Результат проекта :  Дети познакомятся с выращиванием и созданием хлеба.



Предварительный просмотр:

 Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

  Речь — это общение, контакт между людьми, обмен мыслями и чувствами, информацией.

       Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому педагоги и психологи строят свою работу с дошкольниками на основе игры.

Игры можно классифицировать по-разному: дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые и пр. Однако все игры имеют одну общую черту: они по своей сути являются развивающими, так как абсолютно любая игра развивает психические процессы - познавательные, эмоциональные, коммуникативные.

Игра выполняет множество функций в плане развития речи:

формирование мотивации к процессу говорения;

воспитание внимания к речевому оформлению мыслей и волеизъявлений;

развитие звуковой культуры речи: артикуляционной моторики, речевого дыхания       правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, интонационной выразительности речи;

пополнение и активизация словаря;

совершенствование грамматического строя речи;

закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;

совершенствование монологической и диалогической форм речи;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики кистей и пальцев рук, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

усвоение способов невербального общения: мимики, пантомимы, жестов, использование их в практике общения;

воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовить к успешному усвоению русского языка в школе. Особенностью дидактических игр является использование их в основном для достижения узкой конкретной цели. Например, игры на развитие речевого дыхания, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие произношения звуков и т.д. Но в то же время, возможно их объединение для увеличения целей и задач. Для примера рассмотрим серию игр с картинками, с помощью которых возможно воздействовать на различные стороны речи .

Игры с картинками.

Картинки: молоток, пила, лопата, ложка,

1.«Назови правильно».

Ребенок произносит названия картинок, стараясь правильно произнести звуки Л .

2.«Что здесь лишнее».

Необходимо сказать, какая картинка является лишней по смыслу и полным предложением объяснить почему.

3.«Что пропало?».

Внимательно рассмотрев картинки, ребенок закрывает глаза. Ведущий прячет одну картинку и просит сказать полным предложением, какую картинку он спрятал.

4.«Закончи предложение».

Ведущий начинает предложение, а ребенок заканчивает картинкой, показанной ведущим. Названия картинок используются в различных падежах, в ед. и мн. числе

5.«Фокус».

Сложив картинки в стопку, ведущий говорит, что может угадать картинки по запаху. Принюхиваясь к картинке, ведущий описывает её. Ребенок отгадывает картинку, четко называя её.

Отсюда видно, что игра одна, а задач много.                                                                Для ребенка речь является средством общения, играет важную роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки.                                                                              Правильное речевое воспитание направлено на развитие коммуникативной компетенции, способности налаживать общение с окружающими людьми при помощи языковых (фонетических , лексических, грамматических) и неречевых средств( мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).Особое значение в речевом развитии имеет диалог со сверстником.

В конце хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми важно нам педагогам стараться говорить чисто, ясно, выразительно, не торопясь, грамматически правильно строить предложения. Ведь мы является образцом (эталоном) правильной речи для ребенка. Во время игры педагог, родители должны стараться не обрывать ребенка, даже если он допускает ошибки в речи. Не перебивайте и не торопите ребенка с речевыми трудностями, дайте ему выразить свои мысли в игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Важно быть осторожным, чтобы нечаянно не обидеть ребенка с проблемами в речи, чтобы у ребенка не возник страх ошибиться, говоря что-либо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...