план по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)
Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»
Тема самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности»
Работа над темой начата:2017 уч. г.
Предполагается закончить работу над темой: 2021 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 32.99 КБ |
plan_samoobrazovaniya_hakimova_n.s.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор МБОУ
_____/О.А.Ермолаева / « НШДС № 71»
ФИО _____/Ф.Я. Манихова/
Протокол № 1 от Приказ №102 от
« 01 » сентября 2021 г. «01 » сентября 2021 г.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Хакимовой Натальи Степановны,
воспитатель
первой квалификационной категории
на 2017 - 2021 г.
Программа рассмотрена
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от «01»сентября 2021 года)
Личные данные
1.1. | Фамилия | Хакимова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Степановна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск, Нижнекамский район |
1.7. | Стаж (педагогический) | лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, 2004 год, Нижнекамский муниципальный институт, социолог, преподаватель социологии. Диплом ВСВ № 0854625, выдан от 25 мая 2004 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | – курсы повышения по программе «Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа. ФГБОУ «НГПУ», г.Набережные Челны. Удостоверение № 0016_202101500739, от 03.04.2021г. Профессиональная переподготовка: КИУ имени В,Г,Тимерясева, по программе «Педагогика дошкольного образования». Диплом КИУ №162404503930, от 04.06.2016 г. Профессиональная переподготовка: ЧАОУ КГУ (ИЭУП), по специальности «Тифлопедагогика». Диплом КИУ_000000002139_2017, от 15.05.2018г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория 31.12.2017 года до 31.12.2021 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота УОДУ, 2005г. Благодарственное письмо УОДУ, 2005г. Почетная грамота УО НМР РТ и организации союза работников образования, 2018г. Благодарственное письмо МБОУ НШДС №71 НМР РТ, 2016г. |
Содержание
- Пояснительная записка
- Основные принципы и методы работы
- Цели, задачи, ожидаемые результаты
- Направления самообразования
- Перспективный план самообразования
- Литература
- Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий( Взаимопосещение занятий)
8. Результаты педагогической деятельности (аналитический отчет за год)
9. Приложение (из опыта работы, свои выступления, доклады, титульникиавторских программ, разработок, сценарии открытых уроков, занятий, мероприятий)
Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»
Тема самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности»
Работа над темой начата:2017 уч. г.
Предполагается закончить работу над темой: 2021 уч. г.
I. Пояснительная записка
- Условия возникновения данной проблемы, её актуальность
Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к системам образования: к содержанию обучения и воспитания, к методической работе, формам организации учебно-воспитательного процесса. Актуальна становится задача воспитателя привить учащимся гибкость мышления, способность к совершенствованию своих знаний и опыта, умение успешно адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Эту задачу можно реализовать через деятельностные технологии обучения и воспитания. Они развивают умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формируют творческое нешаблонное мышление, развивают детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей.Задача каждого воспитателя заинтересовать ребенка.
Цели самообразования: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой моторики, обеспечивающих сглаживание вторичных нарушений у детей с нарушениями зрения.
Задачи:
- Изучить научную и методическую литературу.
- Проанализировать работу педагогов по данному вопросу.
- Выбрать оптимальные задания и методики, учитывая опыт ведущих специалистов и коллег.
- Обосновать форму взаимодействия с детьми и целесообразность применяемых методик.
- Провести анализ и коррекцию работы по развитию моторных навыков, наметить развитие перспективы.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своей теме и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором воспитанник самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения воспитанника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности в ДОУ и предложить для разработки примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний воспитанников (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта педагогов – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт педагогов новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе методической работы:
- Провести открытые занятия, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с специалистами по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт педагогов района по применению технологий.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции педагогов ДОУ, на занятиях методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество своей работы.
- Научить детей работать с новыми технологиями, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном и личном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном и личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления по теме самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. | 2017- 2021
регулярно
1раз в 3 года
|
Психолого - пепедагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования . 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в ДОУ. 3. Принимать активное участие в работе МО. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов своего учреждения, района, области через Интернет. 6. Посещать доклады коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок . 9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для занятий. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2017-2021 Согласно плана МО 2017-2021г |
Информационно – технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании МО 2.Подписка на методическую литературу 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые мероприятия на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности» 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «В гостях у сказки». 4.Консультативная помощь педагогам и воспитанникам. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2021 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», обмен опытом работы на личном сайте проекта «НС портал для педагогов». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Литература по теме самообразования
• http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения
• http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html Где можно прочитать о педагогических технологиях
• http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html Современные педагогические технологии
• http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490
Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе
• http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm Образовательные технологии
• http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_49111
Критичное состояние классно-предметно-урочного преподавания в современной сумме педагогических технологий. П.С.Лернер
• http://stunix.uni.udm.ru/~collor/sem_htm/Pedt_t.shtml Педагогические технологии
• http://eusi.narod.ru/lib/ped100/047.html Педагогические технологии и технология обучения
• http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm Основные признаки педагогической технологии
• http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации
• http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка
• Программа мастер класса.docx
• Землянская Е.Н. «Организация проектной деятельности младших школьников» (статья в пособии «Управление начальной школой», Москва, 2007)
• Журнал «Начальная школа» №9-2005 г.
• Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе(О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006.
• Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
• Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
• http://www.ict.edu.ru
• http://www.it-n.ru
• http://pedsovet.ORG.ru
• http://www.1september.ru
• Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
• Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
• Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
• Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере¬грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. :Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
• Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
• Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147
• Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
• Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
• Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
• http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
• Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. 2000. № 8. С. 9-12.
• Сайков Б.П. Организация информационного пространства обр. учреждения: Практическое руководство.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
• Цветкова М.С. Модели комплексной информатизации общего образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
• http://school-collection.edu.ru
• ПНПО 2012. КРИТЕРИЙ 5. Наличие собственной...nsportal.ru›user…kriterii…metodicheskoi…uchitelya
• Критерииоцениванияперсональногосайтаучителя
school76.edusite.ru›p138aa1.html
• Критерииоценкиweb-сайтаучителя
obrazov-vurnar.edu.cap.ru›Home/1199/2012…yarmarka…
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор МБОУ
_____/О.А.Ермолаева / « НШДС № 71»
ФИО _____/Ф.Я. Манихова/
Протокол № 1 от Приказ №102 от
« 01 » сентября 2021 г. «01 » сентября 2021 г.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Хакимовой Натальи Степановны,
воспитатель
первой квалификационной категории
на 2017 - 2021 г.
Программа рассмотрена
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от «01»сентября 2021 года)
Личные данные
1.1. | Фамилия | Хакимова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Степановна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск, Нижнекамский район |
1.7. | Стаж (педагогический) | лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, 2004 год, Нижнекамский муниципальный институт, социолог, преподаватель социологии. Диплом ВСВ № 0854625, выдан от 25 мая 2004 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | – курсы повышения по программе «Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа. ФГБОУ «НГПУ», г.Набережные Челны. Удостоверение № 0016_202101500739, от 03.04.2021г. Профессиональная переподготовка: КИУ имени В,Г,Тимерясева, по программе «Педагогика дошкольного образования». Диплом КИУ №162404503930, от 04.06.2016 г. Профессиональная переподготовка: ЧАОУ КГУ (ИЭУП), по специальности «Тифлопедагогика». Диплом КИУ_000000002139_2017, от 15.05.2018г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория 31.12.2017 года до 31.12.2021 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота УОДУ, 2005г. Благодарственное письмо УОДУ, 2005г. Почетная грамота УО НМР РТ и организации союза работников образования, 2018г. Благодарственное письмо МБОУ НШДС №71 НМР РТ, 2016г. |
Содержание
- Пояснительная записка
- Основные принципы и методы работы
- Цели, задачи, ожидаемые результаты
- Направления самообразования
- Перспективный план самообразования
- Литература
- Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий( Взаимопосещение занятий)
8. Результаты педагогической деятельности (аналитический отчет за год)
9. Приложение (из опыта работы, свои выступления, доклады, титульникиавторских программ, разработок, сценарии открытых уроков, занятий, мероприятий)
Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»
Тема самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности»
Работа над темой начата:2017 уч. г.
Предполагается закончить работу над темой: 2021 уч. г.
I. Пояснительная записка
- Условия возникновения данной проблемы, её актуальность
Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к системам образования: к содержанию обучения и воспитания, к методической работе, формам организации учебно-воспитательного процесса. Актуальна становится задача воспитателя привить учащимся гибкость мышления, способность к совершенствованию своих знаний и опыта, умение успешно адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Эту задачу можно реализовать через деятельностные технологии обучения и воспитания. Они развивают умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формируют творческое нешаблонное мышление, развивают детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей.Задача каждого воспитателя заинтересовать ребенка.
Цели самообразования: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой моторики, обеспечивающих сглаживание вторичных нарушений у детей с нарушениями зрения.
Задачи:
- Изучить научную и методическую литературу.
- Проанализировать работу педагогов по данному вопросу.
- Выбрать оптимальные задания и методики, учитывая опыт ведущих специалистов и коллег.
- Обосновать форму взаимодействия с детьми и целесообразность применяемых методик.
- Провести анализ и коррекцию работы по развитию моторных навыков, наметить развитие перспективы.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своей теме и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором воспитанник самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения воспитанника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности в ДОУ и предложить для разработки примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний воспитанников (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта педагогов – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт педагогов новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе методической работы:
- Провести открытые занятия, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с специалистами по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт педагогов района по применению технологий.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции педагогов ДОУ, на занятиях методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество своей работы.
- Научить детей работать с новыми технологиями, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном и личном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном и личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления по теме самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. | 2017- 2021
регулярно
1раз в 3 года
|
Психолого - пепедагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования . 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в ДОУ. 3. Принимать активное участие в работе МО. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов своего учреждения, района, области через Интернет. 6. Посещать доклады коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок . 9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для занятий. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2017-2021 Согласно плана МО 2017-2021г |
Информационно – технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании МО 2.Подписка на методическую литературу 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые мероприятия на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2021 | 1.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности» 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «В гостях у сказки». 4.Консультативная помощь педагогам и воспитанникам. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2021 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», обмен опытом работы на личном сайте проекта «НС портал для педагогов». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Литература по теме самообразования
• http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения
• http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html Где можно прочитать о педагогических технологиях
• http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html Современные педагогические технологии
• http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490
Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе
• http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm Образовательные технологии
• http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_49111
Критичное состояние классно-предметно-урочного преподавания в современной сумме педагогических технологий. П.С.Лернер
• http://stunix.uni.udm.ru/~collor/sem_htm/Pedt_t.shtml Педагогические технологии
• http://eusi.narod.ru/lib/ped100/047.html Педагогические технологии и технология обучения
• http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm Основные признаки педагогической технологии
• http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации
• http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка
• Программа мастер класса.docx
• Землянская Е.Н. «Организация проектной деятельности младших школьников» (статья в пособии «Управление начальной школой», Москва, 2007)
• Журнал «Начальная школа» №9-2005 г.
• Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе(О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006.
• Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
• Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
• http://www.ict.edu.ru
• http://www.it-n.ru
• http://pedsovet.ORG.ru
• http://www.1september.ru
• Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
• Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
• Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
• Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере¬грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. :Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
• Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
• Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147
• Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
• Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
• Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
• http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
• Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. 2000. № 8. С. 9-12.
• Сайков Б.П. Организация информационного пространства обр. учреждения: Практическое руководство.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
• Цветкова М.С. Модели комплексной информатизации общего образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
• http://school-collection.edu.ru
• ПНПО 2012. КРИТЕРИЙ 5. Наличие собственной...nsportal.ru›user…kriterii…metodicheskoi…uchitelya
• Критерииоцениванияперсональногосайтаучителя
school76.edusite.ru›p138aa1.html
• Критерииоценкиweb-сайтаучителя
obrazov-vurnar.edu.cap.ru›Home/1199/2012…yarmarka…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...