Внеклассное мероприятие на тему: «Без труда нет добра»
материал
Цели мероприятия:
- показать значение труда в жизни человека;
- расширять словарный запас школьников;
- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«Без труда нет добра»
Подготовила Балятинская Н.В
Цели мероприятия:
- показать значение труда в жизни человека;
- расширять словарный запас школьников;
- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.
План мероприятия
I. Вступительная часть.
II. Конкурсная программа:
1 конкурс «Дом для города Будущего»
2 конкурс «Назови профессию»
3 конкурс «Загадки»
4 конкурс «Одень куклу»
III . Подведение итогов конкурсной программы.
IV. Заключительная часть мероприятия
Ход мероприятия
I. Вступительная часть/ Звучит песня Ю.Шустиковой «Песня мышонка».
Вос-ль: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы преумножить богатство нашей страны. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми, вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы поговорим о труде!
1-ый ученик: Мы растём и день и ночь,
Чтобы вам скорей помочь.
2-ой ученик: Мы школьники-ребята
Тоже вам хотим сказать,
Что мечты у нас крылаты
И дела мечтам под стать.
3-ий ученик: Мы вчера с подружкой Надей
Долго думали в тетради,
Как решить один вопрос:
Кем же быть?
Вопрос не прост!
В ос-ль: Да, мечты у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?
Дети называют пословицы о труде:
«Терпение и труд – всё перетрут»
«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
«Не трудиться, так и хлеба не добиться» и т.д.
II. Конкурсная программа.
Вос-ль: Сегодня нам предстоит узнать, кто у нас в группе самый трудолюбивый. Для этого разделимся на 3 команды. Каждая команда в течение 2-х минут придумает название, связанное с темой сегодняшнего мероприятия.
1 конкурс «Дом для города Будущего».
Ведущая: Ребята, кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (прежде чем построить дом, надо расчистить строительную площадку, заложить фундамент).
Но задолго до этого создаётся рисунок – проект дома. Я предлагаю командам попробовать свои силы в разработке проекта домов для города будущего. (Время – 5 минут. В это время звучит музыка, затем проекты вывешиваются на стенде, работы оцениваются и вручаются разноцветные фишки).
2 конкурс «Назови профессию».
Ведущая: Начинают дом архитекторы, а заканчивают дом электрики, слесари, маляры.
Профессий много хороших и разных.
Задание конкурса: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.
Строит дом - … (строитель)
Управляет самолётом - … (лётчик)
Рисует картины - … (художник)
Лечит животных - … (ветеринар)
Водит поезда - … (машинист)
Шьёт одежду - … (швея)
Лечит людей - … (врач)
Продаёт товары в магазине - … (учитель)
Дети по просьбе ведущей рассказывают, где и кем работают мамы и папы.
3 конкурс – загадок.
1. Встаём мы, когда вы спите,
И муку посеем в сите.
Докрасна растопим печь,
чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекарь)
2. Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет новая площадка. (Бульдозер)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
4. Ходит по небу рука
Задевает облака,
А под нею гам т гром –
Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)
5. За час всё поле обежал
Без серпа всё жито сжал. (Комбайн)
6. Не лошадь, не вол, а плуг повёл. (Трактор)
4 конкурс «Одень куклу».
Участвует один представитель от команды
Ведущая: Хотя вы ещё ученики и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, нам расскажет Лена (читает стихотворение)
Всегда найдётся дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.
Цыплёнка надо накормить,
Котёнка надо напоить,
Посуду надо перемыть.
И грядку надо поливать,
И куклу надо одевать.
А тот, кто дела не найдёт,
Пускай скучает целый год.
- Ребята, а у кого дома есть младшие брат или сестрёнка? Помогаете ли вы их одевать? Сейчас проверим.
III. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Колосок
В ос-ль: Дорогие ребята, сегодня вы много узнали о труде взрослых, научились и сами работать. А сейчас для вас сюрприз от самых трудолюбивых ребят – спектакль о труде.
IV. Подведение итогов конкурсной программы.
Ведущая: Давайте подведём итоги конкурсов (Подсчёт фишек у каждой команды. Награждение победителя).
V. Заключительная часть мероприятия.
В ос-ль: В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.
А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.
Все работы хороши – выбирай на вкус!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: «Место государства в современном интернет — пространстве. Госуслуги и электронное правительство.»
Это занятие-консультация для родителей на тему "Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему; "Встречаем Новый год" для детей от года до двух
разработка...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД - ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. В годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского ...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...