Идеальный мир ребенка, который заканчивает детский сад и готовится к школе
консультация

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

И всегда помните:

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.»
Н. Гоголь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

шапкаНОВАЯ-2017

Консультация

Идеальный мир ребенка, который заканчивает детский сад и готовится к школе

Подготовили: старший воспитатель Коликова М.В.,

воспитатель Челенкова Е.Н.C:\Users\Ярослав\Desktop\1a48a99d81abcb459028aa0beabed7539853ffebf768770135add7028fe2a722.jpeg

30.01.2020г.

Каждый ребенок  является яркой личностью, и в вопросах подготовки и готовности ребенка к школе так же надо исходить из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Смена социального статуса при переходе из дошкольника в младшие школьники несет в себе психологический дискомфорт разной степени. В наших силах уменьшить психологический дискомфорт и придать положительную эмоциональную окраску переходу на следующую ступень после дошкольного детства. Для создания благоприятной обстановке необходимо тесное сотрудничество  между образовательной организацией и семьей.

Для того, чтобы ребенку было комфортно в школе необходимо, чтобы он обладал следующими навыками и качествами:

  1. Готовность ребенка к произвольной деятельности. Концентрация внимания на предоставляемой информации воспитателем, родителем.

Умение ребенка контролировать свое поведение во время продуктивной деятельности, усидчивость не менее 30минут, не отвлекаясь на игры и общение со сверстниками.

  1. Самостоятельность ребенка. Умение самостоятельно одеваться, раздеваться, готовить свое рабочее место.  Есть дети, которые прекрасно овладели навыками счёта и письма, но при этом ещё очень сильно зависят от родителей.
  2. Выполнение ребенком инструкций и заданий взрослого.
  3. У ребенка хорошо развита память. Так как на новом этапе ему предстоит запоминать большой объем новой информации.
  4. Развитие мелкой моторики у ребенка. Это необходимо для того, чтобы ребёнок уверенно освоил навыки письма. Умение правильно держать ручку или карандаш, лепить из мелких деталей, владеть клеем кисточкой и ножницами.
  5. Хорошо развит словарный запас у ребенка. Названия цветов, времён года, природных явлений, названия разных животных и птиц, знать время суток (утро, вечер, день, ночь). Также нужно учить ребёнка обобщать и классифицировать.
  6. Умение общаться со сверстниками, поведение соответствующее возрастным особенностям детей дошкольников. Хорошо развиты коммуникативные навыки.
  7. Начальные позитивные представления  о школе.
  8. Вера ребенка в собственный успех. Хорошая самооценка, которая формируется в соответствии с благоприятной атмосферой  созданной дома и в детском саду.

Существует два вектора в подготовке детей к младшему школьному  обучению:

  1. Физическая и психологическая подготовка, где развиваются общие навыки и умения: выносливость, воля, умение проигрывать, контроль поведения, усидчивость и т.д.– общая подготовка.
  2. Овладение знаниями и навивками по конкретным предметам: математика, чтение, письмо, окружающий мир и т.д. – академическая подготовка.

Желательно использовать методику зеленого цвета, т.е. замечать успехи, а не провалы для создание положительного эмоционального фона, но если приходиться прибегать к наказаниям, то соблюдайте следующие принципы:

  1. наказание должно быть соизмеримо с проступком и не должно влиять на физическое и психологическое здоровье.
  2. Наказание должно быть своевременным.
  3. Поступок, за который ребенок уже понес наказание, больше не вспоминается.
  4.  Наказанием желательно должно являться общественно полезное дело, которое исправляет проступок. Например: если ребенок взял чужую вещь и сломал ее, то он должен починить эту вещь или предложить равноценную замену.

Очень важным навыком в школе является навык услышать и сделать именно то, что просит учитель. Для этого соблюдайте следующие правила дома:

  1. Требование и просьба – разные вещи просьбу можно не выполнить, а требование выполняется немедленно и до конца. Требований не должно быть много и они должны касаться принципиально важных для Вас вещей.
  2. Требования должны быть четко изложены: каким образом его надо выполнить, что для этого надо сделать – если ребенку это ново, указывайте четкие временные сроки.
  3. Требование должно быть адекватно возрасту, уровню развития и возможностям ребенка.

Для формирования положительно эмоционального отклика на «школу» необходимо:

  1. Оставлять за рамками обсуждения «очень тяжелую школьную программу», «закончатся все игры, будешь делом заниматься», «вот пойдешь в школу и не будет времени на игры» и т.д. Дошкольнику надо говорить о том, что учение в школе – дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть, а родители ему помогут, а так же там узнают много нового и увлекательного.
  2. Показывать ребенку собственный пример уважительного отношения к школе в целом, и к учебе, как к серьезной деятельности.
  3. Познакомить ребенка со школой, в которую он планирует пойти, сходить на экскурсию в день открытых дверей, прийти на линейку первого сентября за год до поступления в школу. Ребенку будет комфортнее в знакомом здание, где известно расположение туалета, столовой, библиотеки.

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

И всегда помните:

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.»
Н. Гоголь

C:\Users\Ярослав\Desktop\pngtree-cartoon-childrens-painted-background-design-penschool-baglearnglobecolor-backgroundgeneral-image_68021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психолога для родителей , дети которых готовятся к школе.

Полезные советы для родителей  дети которых идут в школу...

советы для родителей , дети которых готовятся к школе.

1.Старайтесь постепенно режим дня вашего ребёнка,соотнести с режимом дня дошкольника.2.Обращайте внимание на то как ваш ребёнок понимает словесные инструкции и требования,которые должны быть доброжела...

Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе

Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе...

Стенд "Советы для родителей, дети которых готовятся к школе"

Информация может быть использована для памяток и стендов...

разминка для детей " СЛОВА С КОТОРЫМИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СКАЗКИ "

Жили они долго и счастливо, и я там был мед пиво пил по усам текло ,а в рот не попало и т. д....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Незнайка готовится к школе"

Выпускной в детском саду - доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду....