Дошкольник и мир социальных отношений
консультация
Умение дошкольника строить отношения, решать конфликты, взаимодействовать с разными группами людей формируется постепенно. Задача педагога и близкого взрослого создать благоприятные условия, поддерживать положительную эмоциональную окраску и направлять дошкольника. Успешное формирование навыков социальной компетентности позволяет ребенку чувствовать себя уверенно и продолжать дальнейшее развитие своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnik_i_mir_sotsialnyh_otnosheniy.docx | 442.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Дошкольник и мир социальных отношений
Подготовили: старший воспитатель Коликова М.В.,
воспитатели: Бусарова О.С., Ходжаева С.В.
30.01.2020г.
Современное общество ставит перед собой цель вырастит подрастающие поколение с активной жизненной позицией, способных к решению проблем по средствам общения и аргументации своей точки зрения. Для достижения данной цели необходима социальная компетентность человека. Социальная компетентность, так же, как и формирование личности, самосознания и вектора развития ребенка закладывается в дошкольном возрасте. В среднем в возрасте трех лет ребенок покидает свою зону комфорта и начинает пытаться построить первые социальные отношения вне семьи, в большом коллективе детей в дошкольном учреждении. Начинается процесс социализации, которые включает в себя освоение культурных навыков, ролевого поведения и социальных качеств. И очень важно, что окружает ребенка в данные момент, так как именно из окружающей среды и от окружающих его людей, дошкольник будет черпать информацию о правилах, нормах, правах и обязанностях, социальных ролях того мира в котором он живет. Социальные уроки дошкольник берет из окружающего его мира, не только у педагогов и родителей, которых он видит достаточно часто, но и у любых людей, встречающихся ему на пути, у литературных персонажей и героев телевидения. Применяя различные виды детальности, показывая личный пример социального поведения мы помогаем реализовывать дошкольнику развитие своих социальных компетенций. Чем больше будет у ребенка опыта выстраивания социальных отношений в разнообразных возрастных и социальных группах и разных ролевых позиций, тем богаче будут его социальные компетенции.
Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Умение дошкольника строить отношения, решать конфликты, взаимодействовать с разными группами людей формируется постепенно. Задача педагога и близкого взрослого создать благоприятные условия, поддерживать положительную эмоциональную окраску и направлять дошкольника. Успешное формирование навыков социальной компетентности позволяет ребенку чувствовать себя уверенно и продолжать дальнейшее развитие своей личности.
Картотека психологических упражнений на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива
Упражнение «Мы разные»
Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают.
Упражнение «Что я люблю, не люблю»
Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много, и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга»
Упражнение «Дорисуй полукруг»
На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил что-то свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно»
Упражнение «Закончи предложение»
Детям предлагается закончить предложение: - Я не люблю, когда дети в группе ...
Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе ...
Цель - проанализировать, что нравится и не нравится детям в поведении сверстников.
Упражнение «Как расположить к себе окружающих»
Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются приемы, которые помогают наладить отношения с окружающими: улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы ...
Упражнение «Самооценка»
Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что фея-волшебница приглашает в гости на первый этаж - некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй - немного лучших; на следующий - еще лучших, а на самый высокий этаж - красивых, умных, общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по их мнению, они считают себя достойными пойти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...
"Вхождение дошкольника в мир социальных отношений"
Рекомендации по социальному развитию детей дошкольного возраста...
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...
"Дошкольник и мир социальных отношений"
Под термином «межличностные отношения» психологи подразумевают совокупность взаимодействий, которые возникают между отдельными людьми, часто сопровождаются эмоциональными переживаниями и в некотором р...
Дошкольник и мир социальных отношений
Данная информация предоставляется для педагогов ДОУ. Благодаря этой консультации возможно сплочение детского коллектива....
Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...