Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Бурина Людмила Валерьевна

Очень важно серьёзно отнестись к слушанию классической музыки в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Учим детей слушать музыку.C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

    Для родителей задача состоит в том, чтобы создать условия для развития эмоционально-оценочного отношения ребёнка к воспринимаемой музыке. Очень важно серьёзно отнестись к слушанию классической музыки в семье.

Как?    Заранее найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Источник звука -музыкальный центр - должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Как долго? 

Внимание ребенка 3—5 лёт к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами  в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка,  его физического состояния.

Когда? 

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует).  Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

Что?

Произведения для слушания дома (для детей 3-4 лет, рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»): Й. Гайдн. «Детская симфония»), П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома», Г .Гендель. Сюита «Музыка на воде», И. Штраус «Марш», полька «Трик-трак», М.И. Глинка «Арагонская хота», «Первоначальная полька», В.А. Моцарт Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады», И. С. Бах. Гавот из сюиты №3, С. Майкапар «Тревожная минута», А. Гречанинов «Материнские ласки», «Необычайное происшествие», Р. Шуман. «Всадник», С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка», Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы», Г.Свиридов «Зима», А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима», П.И. Чайковский. «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью», С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка», Р. Шуман «Солдатский марш», Д. Кабалевский «Боевая песенка», П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков», Д. Верди Марш из оперы «Аида», С. Слонимский «Марш Бармалея», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Э. Григ «Шествие гномов» (фрагмент), А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», С. Прокофьев. Марш («Детская музыка»).

Старайтесь, чтобы дети радовались музыке, учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать, спросите, как бы ребёнок её назвал? Такие вопросы пробуждают  интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность.



Предварительный просмотр:

  • Учим детей слушать музыку.C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

    Для родителей задача состоит в том, чтобы создать условия для развития эмоционально-оценочного отношения ребёнка к воспринимаемой музыке. Очень важно серьёзно отнестись к слушанию классической музыки в семье.

Как?    Заранее найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Источник звука -музыкальный центр - должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Как долго? 

Внимание ребенка 3—5 лёт к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами  в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка,  его физического состояния.

Когда? 

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует).  Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

Что?

Произведения для слушания дома (для детей 3-4 лет, рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»): Й. Гайдн. «Детская симфония»), П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома», Г .Гендель. Сюита «Музыка на воде», И. Штраус «Марш», полька «Трик-трак», М.И. Глинка «Арагонская хота», «Первоначальная полька», В.А. Моцарт Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады», И. С. Бах. Гавот из сюиты №3, С. Майкапар «Тревожная минута», А. Гречанинов «Материнские ласки», «Необычайное происшествие», Р. Шуман. «Всадник», С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка», Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы», Г.Свиридов «Зима», А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима», П.И. Чайковский. «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью», С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка», Р. Шуман «Солдатский марш», Д. Кабалевский «Боевая песенка», П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков», Д. Верди Марш из оперы «Аида», С. Слонимский «Марш Бармалея», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Э. Григ «Шествие гномов» (фрагмент), А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», С. Прокофьев. Марш («Детская музыка»).

Старайтесь, чтобы дети радовались музыке, учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать, спросите, как бы ребёнок её назвал? Такие вопросы пробуждают  интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...