"Я живу среди людей"
материал
Цель: формирование навыков культуры общения.
Задачи: привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_sredi_lyudey.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Я живу среди людей
Цель: формирование навыков культуры общения.
Задачи: привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча, которая является продолжением многих бесед, разговоров, занятий об этике, о культуре поведения. С младших классов мы с вами изучали правила поведения в школе, на улице, в общественных местах, воспитывали в вас привычку заботиться о людях, доставлять им радость создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым.
« Я живу среди людей», в ходе, которого каждый из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.
- Ребята, а как приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво.
А как трудно общение с грубыми, невежливыми людьми.
- А вам приятно слышать, когда вас обзывают? Когда скажут грубое слово? Когда ругаются нецензурно?
- Нет.
- Да, всем, и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все, даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по - доброму.
- А что же получается на самом деле?
- Причиняют боль человеку, оскорбляют, ругаются, обзывают, приносят страдание. Порой люди бывают, равнодушны и невнимательны друг к другу.
- А вы задумывались о том, как вы ведёте себя с разными людьми? Какова ваша речь?
Ребята, а нужно ли думать о своём поведении, следить за своей речью?
- Обязательно. Ведь мы должны думать о том, как мы наносим вред своим плохим поведением.
- А должен ли порядочный, воспитанный человек так поступать?
- Нет. Любые нарушения правил культуры поведения ведут к нарушениям отношений между людьми.
- А какое самое важное качество воспитанного человека?
- Вежливость.
- Правильно.
- А теперь проведём экзамен на вежливого человека:
- Что нужно сделать, прежде чем войти, в чей либо дом или квартиру?
- Какие слова произносят при встрече и прощании?
- Кто кому должен уступать место? (в гостях или в транспорте).
- Нужно ли снимать шапку, когда пришли в гости, театр, библиотеку?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- Можно ли назвать вежливым, того, кто обижает животных?
- Почему по - настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
- Правильно. Молодцы. Ребята, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. Например, строители (что делают?) строят для нас дома; дворники - приводят в порядок двор; водители возят нас; садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.
- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так трудно. Так ведь, ребята?
- Нетрудно помочь по дому старшим.
- Нетрудно быть причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
- Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им до свидание при расставании.
- Было бы очень грустно, если бы не было этих вежливых слов, этих правил. Ведь мы живём среди людей, а значит, нужно уважать тех, кто с тобой рядом, кто дарит тепло и ласку, любовь и доброту.
Пословицы:
«Жизнь дана на добрые дела».
«Живи для других, поживут и люди для тебя».
- Ребята, в каждом человеке есть, что - то хорошее. Очень важно увидеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.
Надо быть доброжелательным к людям.
- Что значит быть доброжелательным?
- «Добро», «желательным».
- Значит, желать добро всем, с кем встречаешься.
- А как другие узнают, что ты желаешь им добра?
- Быть открытым в своих поступках. Человек, желающий добра: не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не надоедает другим.
«Песня о Добре». Исполняет Тутаева Лена.
- Ребята, доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. ( Рогожина Карина)
Стихотворение
- Где красота, там доброта
Их разлучить ничто не может
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым
То добротою поделись.
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце.
- Правильно. Ребята, я знаю, что у вас есть друзья. Какими качествами обладают ваши друзья?
Конкурс « Комплимент»
Участники разных команд встают друг против друга.
Задание: обменяться комплиментами.
Вос-ль: « Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»
Вос-ль: « Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
- Добрые, весёлые, умные.
- А у вас есть вот эти качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать настоящим другом?
- Ребята, для чего нужны друзья?
- С ними веселее, они помогут. Друг - это тот человек, который волнуется, переживает и радуется за своего друга. Дружбу надо ценить.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Пословица:
«Друг познаётся в беде».
- Ребята, а теперь игра.
«Найди конец пословицы». (Пословицы и поговорки о дружбе).
- Не имей сто рулей, а имей (сто друзей).
- Друга ищи, а найдёшь (береги).
- Человек без друзей, что дерево «без корней».
- Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).
- Ребята, а теперь работа с карточками.
(На карточках слова и выбираем те качества, которыми должен обладать друг).
- Какие качества выбрали вы? Почему?
- А какие слова оставили? Объясните значение этих слов.
- Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Если вы будете соблюдать правила, законы, то станете настоящими друзьям:
- Уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить, не злиться.
- Не жадничать, помогать другу.
- Быть честным.
Стихотворение: (Земскова Настя)
Для истинных друзей,
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
- Человек прожить один не может. Он постоянно нуждается в общении. Всем людям хватает места на земле: солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему?
- Есть добрые, хорошие люди, а есть злые, равнодушные люди. Потому что существует два мира: мир добра и зла.
Стихотворение: ( Лисёнкова Даша)
Добро и зло творить всегда,
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, каждый должен верить в добро и совершать только добрые поступки. А теперь даём определение понятиям добро и зло.
- Ребята, у каждого человека должна быть цель в жизни. А у вас какая?
- Если человек живёт, чтобы приносить добро, давать радость, облегчать страдание, то это настоящий человек. Ребята, человек рождается, живёт и оставляет по себе память. А какую память вы оставите? И что надо делать?
- Вы должны быть хорошими, вежливыми, добрыми, с хорошими поступками.
Песня « Дорогою добра» Исполняет Рогожина Злата
- Ребята, вы взрослые, в этом году некоторые уходите из школы и попадаете в другой мир. И каждый из вас должен решить сам, в каком мире жить, какой мир строить: «Мир добра или мир зла». От вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Я хочу пожелать, чтобы вы были хорошими, с открытым сердцем, светлыми мыслями и добрыми поступками.
И помните о тех правилах, которые помогут вам жить и дарить радость себе и окружающим людям, приносить только добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.
Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...
интегрированное занятие "кошки среди людей"
Материал для детей старшей группы детского сада - начальной школы. Поможет детям узнать о кошках много нового в увлекательной форме.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена од...
интегрированное занятие "кошки среди людей"
Материал для детей старшей группы детского сада - начальной школы. Поможет детям узнать о кошках много нового в увлекательной форме.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена од...
Учимся жить среди людей
…Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми. ...
"Права детей среди людей" (конспект занятия)
Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по правовому воспитанию в рамках проектного метода. Предназначен для старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»
Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...
"Учимся жить среди людей"
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми....