Проект "Есть у каждого свой дом"
статья (старшая группа)

Галустян Сабина Максимовна

В подготовительной группе мы оплотили в жизнь проект "Есть у каждого свой дом", в результате которого ребята узнали о нелегкой жизни бездомных животных. В итоге дети нашли дом одному бездомному котенку и собрали корм для приюта для животных.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования Тимашевский район

ст. Медведовская

Паспорт педагогического проекта.

Тема: «Есть у каждого свой дом».

Автор предоставляемого проекта: воспитатели МБДОУ д/с№ 26 Галустян Сабина Максимовна, Долгачева Лариса Васильевна

Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети смешанной старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Проблема бездомных животных существует в каждом городе, селе, станице. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. С каждым годом брошенных животных все больше и больше. Так в чем же причина? К основным и самым важным причинам возникновения данной проблемы можно отнести: безответственное владение животными; отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы ко всему, что происходит вокруг них. Поэтому забота о братьях наших меньших должна прививаться детям с дошкольного возраста И очень важно в этой ситуации передавать по цепочке от старших к младшим «вечные ценности»: добро, сострадание, сочувствие, милосердие. Наш проект родился из ситуации, произошедшей на прогулке: на территорию детского сада забрел бездомный котенок, и дети решили найти ему дом.

Цель: изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей; формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

Задачи: продолжать формировать и расширять интерес детей к познавательной деятельности. Развивать знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Сделать родителей активными участниками проектной деятельности. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Предполагаемые результаты: развитие эмоциональной сферы дошкольников, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, развитие коммуникативных умений, радости общения у детей, готовности прийти на помощь.

Этапы реализации:

1 этап-подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности:

* документальных фильмов

* познавательную литературу

 - Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

- Флеш-моб «Мой питомец»

Фото-челлендж «Наши домашние любимцы»

Акция «Лавочка-читалочка»

- Разработка ОД по аппликации «Домик для маленького друга»

- Оформление листовок «Помоги бездомным животным найти свой дом».

-Создание детско-родительских агитационных плакатов по теме проекта

2 этап -основной, организационно-практический

- Просмотр   отрывков из социальных роликов о жизни бездомных животных и помощи им.

- Решение проблемных ситуаций: «Как я могу помочь бездомному котенку?» «Что будет, если выбросить котенка или щенка из дома?», «Зачем люди заводят питомцев?».

-Продуктивная деятельность:

- Проведение ОД «Домик для маленького друга».

- «Творческая мастерская» совместно с родителями «Игрушка для питомца».

- Рисование агитационных плакатов «Нужен каждому свой дом».

- «Брейринг» среди родителей «Милосердие: начни с себя».

- Флеш-моб «Мой питомец» (на платформе инстаграм)

- Фото-презентация «Друзья домашнего очага»

-Театральная постановка «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей»

- «Вернисаж удивительных историй» «Собака – друг человека!»

- Создание книжек-малышек «Мои четвероногие друзья»

- Распространение буклетов, листовок среди родителей, педагогов, взрослого населения станицы совместно с детьми смешанной старшей группы.

Работа с родителями:

-Знакомство с приютом для животных в г. Тимашевске «Сто и один веселый хвостик»

- Благотворительная акция «Четвероногим – за верность и преданность»

3 этап-заключительный:

- Создание чек-листов для родителей «Что делать если ты увидел бездомное животное», «Как сделать так, чтобы бездомных животных стало меньше», «Как помочь бездомному животному».

- Оформление фото-каталога «Забери меня домой».

-«Творческая мастерская» совместно с родителями «Игрушка для питомца».

- Защита проекта, видео презентация детям других групп детского сада и родителям.

- Социологический вопрос среди родителей и педагогов «Отношение к бездомным животным»

-Оформление книжной выставки «Наши любимые «хвостолапые»

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

1. Расширение знаний детей о бездомных животных

2. Уметь правильно себя вести, встретив бездомное животное.

3. Расширение знаний о приютах для бездомных животных

4. Умение активно отстаивать свои взгляды.

5. Умение работать в команде.

6. Появление заботливого отношения к окружающей природе.

7. Повышение познавательного интереса у детей.

Результат:

        В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Расширяя кругозор и представления о домашних питомцах в целом, повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Они стали делится полученной информацией с другими детьми.

Отчет

о реализации социального проекта «Есть у каждого свой дом».

Галустян Сабина Максимовна,

Долгачева Лариса Васильевна

воспитатели МБДОУ д/с № 26

        Проблема бездомных животных возникла не сегодня, и даже не вчера. К сожалению, она так же стара, как и содружество человека с остальным миром. В последнее время у этой проблемы появилась еще одна печальная особенность: бездомные животные стали опасны для людей. Жестокость породила жестокость. Человек стал забывать, что он ответственен за тех, кого приручил ради помощи себе и отучил жить в дикой природе. Наш проект призван пробудить в отзывчивых детских душах милосердие и сочувствие к брошенным животным.

        Проект реализовался в течение одного месяца в смешанной старшей группе воспитанниками и их родителями. Реализация происходила с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с родителями и объектами окружающего социума.

В ходе реализации проекта провели социально значимые мероприятия, такие как «Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!», флеш-моб «Мой питомец», воспитанники детского сада № 26 распространяли листовки с фотографиями бездомного котенка, также были распространены буклеты с адресами, реквизитами и фото бездомных животных из приютов Тимашевска и Краснодара.  Ребята детского сада рисовали агитационные плакаты, с целью ознакомления жителей станицы с проблемами бездомных котят и щенков, которым нужен свой дом. Помимо этого, дети вместе с родителями активно участвовали в социально-значимой деятельности и с удовольствием раскладывали листовки по почтовым ящикам жителей своей улицы.

В ходе реализации проекта участники узнали много нового о жизни тех животных, которые оказались брошенными, поняли, что живущее на улице животное – это результат равнодушия и жестокости человека. Ребята особое внимание уделили фото-челленджу «Наши домашние любимцы», передавая друг другу возможность сфотографироваться со своим любимцем. Участники проекта (дети и родители) с удовольствием делали игрушки для своих маленьких питомцев. Создавая при этом вторую жизнь вещам, которые бы лежа на свалках, губили нашу планету. Социологический опрос родителей воспитанников детского сада «Нужно ли помогать бездомным животным?» выявил интенсивное внимание родителей к этому вопросу.

В результате нашей работы у детей сформированы элементарные представления о проблеме бездомных животных, появилось желание им помогать. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите живого мира нашего края.
           Хочется верить, что любовь к животным и родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 8 марта "У каждого своя мама "для средней группы

материал содержит методическую разработку праздничного утренника посвященного дню 8 марта  для детей средней средней группы....

Памятка "У каждого своя игрушка"

Какие игрушки родители покупают детям?Мальчикам обычно достаются игрушки, больше ориентированные на подвижную и активную игру, - машинки, велосипеды, конструкторы. Игрушки для девочек предназнач...

У каждого - свой характер

На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру. Это и есть ХАРАКТЕР. Становление характера начинается ...

Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...

Круглый стол "У каждого свой характер"

На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру. Это и есть ХАРАКТЕР. Становление характера начина...