Мастер- класс по самообразованию«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: показать методы и приемы работы с произведениями устного народного творчества
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Язык – есть самая живая, самая обычная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое». К. Д. Ушинский
Цель: показать методы и приемы работы с произведениями устного народного творчества Задачи: Передача опыта путем прямого и комментированного показа действий , методов, приемов и форм педагогической деятельности Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер- класса Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников
Актуальность выбранной темы: Речь – чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество- неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
Игра «Загадки-близнецы»
corowina.ucoz.com Игра «Скажи по-русски» 1.Без страдания нет наград. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2.Первый из них всегда обречен. Первый блин комом. 3.Один старый и два новых. Старый друг - лучше новых двух. 4.Все пошли - и ты догоняй. Семеро одного не ждут. 5.Чужая рубашка опасна для жизни. 6.Конфликт поколений в курятнике. Яйца курицу не учат. Своя рубаха ближе к телу.
Игра «Соедини несоединимое»
«Модели сказок» (из геометрических фигур) Модель сказки «Репка» по условным заместителям
Задание : создать модель к русским народным сказкам
Это совершенствует языковую подготовку ребенка, развивает образность, выразительность детской речи, естественно и успешно развивает его мыслительные способности, расширяет представления о материальном и духовном мире. Вывод Таким образом, под влиянием произведений устного народного творчества у ребенка складывается привычка рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...
Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"
В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...