Мастер- класс по самообразованию«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Рогач Юлиана Александровна

Цель:  показать методы и приемы работы с произведениями  устного народного творчества

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по самообразованию Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Рогач Юлиана Александровна МКДОУ Детский сад № 12 « Аленушка» Калужская область г.Людиново 2019 год

Слайд 2

«Язык – есть самая живая, самая обычная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Цель: показать методы и приемы работы с произведениями устного народного творчества Задачи: Передача опыта путем прямого и комментированного показа действий , методов, приемов и форм педагогической деятельности Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер- класса Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников

Слайд 4

Актуальность выбранной темы: Речь – чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Слайд 5

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество- неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.

Слайд 7

Игра «Загадки-близнецы»

Слайд 9

corowina.ucoz.com Игра «Скажи по-русски» 1.Без страдания нет наград. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2.Первый из них всегда обречен. Первый блин комом. 3.Один старый и два новых. Старый друг - лучше новых двух. 4.Все пошли - и ты догоняй. Семеро одного не ждут. 5.Чужая рубашка опасна для жизни. 6.Конфликт поколений в курятнике. Яйца курицу не учат. Своя рубаха ближе к телу.

Слайд 10

Игра «Соедини несоединимое»

Слайд 15

«Модели сказок» (из геометрических фигур) Модель сказки «Репка» по условным заместителям

Слайд 16

Задание : создать модель к русским народным сказкам

Слайд 17

Это совершенствует языковую подготовку ребенка, развивает образность, выразительность детской речи, естественно и успешно развивает его мыслительные способности, расширяет представления о материальном и духовном мире. Вывод Таким образом, под влиянием произведений устного народного творчества у ребенка складывается привычка рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...