КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ « ГОТОВИМ УГОЩЕНИЯ» с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)
план-конспект занятия
"ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ" с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_kineticheskim_peskom.docx | 85.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия с кинетическим песком
«Готовим угощения»
с детьми с ОВЗ
(«Дети со сложным дефектом»)
Цель: изучение свойств и особенностей кинетического песка, его возможностей в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей использовать карточки PECS-а для развития игровой деятельности.
- формировать умения сопоставлять изображения на карточках PECS –а с полученным объектом.
Воспитательные:
- воспитывать навыки работы с разными тактильными материалами.
- воспитывать умение использовать в совместной игре карточки для общения со сверстниками.
Развивающие:
- развивать нестандартные творческие мышление.
- развивать осязательное чувство ребенка при работе двумя руками (благотворно отражается при развитие речи).
- развивать сосредоточенность и умение концентрировать внимание.
Материалы: карточки PECS-а на которых изображены кондитерские изделия, мелкие украшение (бусы разных цветов, пластмассовые фрукты), формочки для работы с песком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, сегодня мы вместе будем готовить угощения. Давайте поздороваемся друг с другом (поём песенку).
«Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!»
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!
Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!
Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп!
- Давайте посмотрим кто с нами будет печь сладости (показываем по одному фотки детей, называем имена и приклеиваем на доску).
Воспитатель: - Сегодня мы будем работать с новым материалам, посмотрите какой он мягкий, но отлично держит форму.(показывает песок)
Воспитатель: - У нас сегодня гость- Гномик, который очень любит сладости. Он принёс с собой формочки с помощью, которых мы будем готовить.
Воспитатель: - Давайте узнаем кто из вас , что испечет (показываем разные карточки кондитерских изделий, дети выбирают по карточке и ставят на свой рабочий стол).
Воспитатель: - Для начал попробуем с вами рассказать стихотворение «Пирог»(используем мнемотаблицу).
Воспитатель: - Теперь, когда вы выбрали карточки, к каждому из вас подойдет гномик с формочками. Вам надо найти именно ту формочку , которая соответствует вашему изображению ( рассматриваем формочки и совместными действами помогая детям выбираем форму).
Воспитатель: - Если вы выберите правильную форму, то Гномик запоет.
Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирогами угощу.
Воспитатель: - Теперь мы все выбрали правильные формочки. Внимательно рассмотрим , что еще нам надо; фрукты или бусинки на пирожных?( каждый ребенок выбирает элемент для своего изделия)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- анализ детских работ и работ своих товарищей;
- релаксация - упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- рефлексия занятия - эмоциональная и смысловая оценка занятия в ходе заключительного обсуждения;
- ритуал прощания - сплачивает детей, создаёт атмосферу группового доверия и принятия, им завершается занятие.
После подведения итогов занятия, работы детей фотографируются.
Мнемотаблица стихотворения П.Воронько «Пирог».
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.
Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...
КОНСПЕКТ занятия по ИЗО деятельности (рисование) с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)
Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...
План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»
План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...