КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ « ГОТОВИМ УГОЩЕНИЯ» с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)
план-конспект занятия

Согбатян Астхик Самвеловна

 "ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ" с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_kineticheskim_peskom.docx85.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия с кинетическим песком

«Готовим угощения»

с детьми с ОВЗ

(«Дети со сложным дефектом»)

Цель:  изучение свойств и особенностей кинетического песка, его возможностей в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей использовать карточки PECS-а для развития игровой деятельности.
  • формировать умения сопоставлять изображения на карточках PECS –а с полученным объектом.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки работы с разными тактильными материалами.
  • воспитывать умение использовать в совместной игре карточки для общения со сверстниками.

Развивающие:

  • развивать нестандартные творческие мышление.
  • развивать осязательное чувство ребенка при работе двумя руками (благотворно отражается при развитие речи).
  • развивать сосредоточенность и умение концентрировать внимание.

Материалы: карточки PECS-а на которых изображены кондитерские изделия, мелкие украшение (бусы разных цветов, пластмассовые фрукты), формочки для работы с песком.

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, сегодня мы вместе будем готовить угощения. Давайте поздороваемся друг с другом (поём песенку).

«Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!»

    Скорей становись со мною в кружок.

    Друга зови и я позову, руку ему протяну.

    Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!

    Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!

    Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!

    Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп!

- Давайте посмотрим кто с нами будет печь сладости (показываем по одному фотки детей, называем имена и приклеиваем на доску).

Воспитатель: - Сегодня мы будем работать с новым материалам, посмотрите какой он мягкий, но отлично держит форму.(показывает песок)

Воспитатель: - У нас сегодня гость- Гномик, который очень любит сладости. Он принёс с собой формочки с помощью, которых мы будем готовить.

Воспитатель: - Давайте узнаем кто из вас , что испечет (показываем разные карточки кондитерских изделий, дети выбирают по карточке и ставят на свой рабочий стол).

Воспитатель: - Для начал попробуем с вами рассказать стихотворение «Пирог»(используем мнемотаблицу).

Воспитатель: - Теперь, когда вы выбрали карточки, к каждому из вас подойдет гномик с формочками. Вам надо найти именно ту формочку , которая соответствует вашему изображению ( рассматриваем формочки и совместными действами помогая детям выбираем форму).

Воспитатель: - Если вы выберите правильную форму, то Гномик запоет.

Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)

Пирогами угощу.

Воспитатель: - Теперь мы все выбрали правильные формочки. Внимательно рассмотрим , что еще нам надо; фрукты или бусинки на пирожных?( каждый ребенок выбирает элемент для своего изделия)

                                                   ИТОГ ЗАНЯТИЯ

  • анализ детских работ и работ своих товарищей;
  • релаксация - упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • рефлексия занятия - эмоциональная и смысловая оценка занятия в ходе заключительного обсуждения;
  • ритуал прощания - сплачивает детей, создаёт атмосферу группового доверия и принятия, им завершается занятие.

После подведения итогов занятия, работы детей фотографируются.

Мнемотаблица стихотворения П.Воронько «Пирог».

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки!

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRcAppz9rFe21_33QqkAhz6g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

КОНСПЕКТ занятия по ИЗО деятельности (рисование) с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)

Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) с детьми с ОВЗ....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...