Рабочая программа воспитателя подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитателя ДОО подготовительная группа | 62.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАВРИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Принято УТВЕРЖДЕНА
на Педагогическом совете Учреждения приказом заведующего МБДОУ
«Гавриловский детский сад»
протокол от ________________ №____ от___________________№_____
Рабочая программа
Поздеевой Анны Владимировны
воспитателя подготовительной
группы «Сказка»
2021-2022г.
Содержание
I. Целевой раздел образовательной программы.
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………..………….……..3 стр.
1.2.Цели, задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………...4стр.
1.3.Целевые ориентиры………………………………………………………………………………………………………………..……………5 стр.
1.4.Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет………………………………………………………………....……………..…...6 стр.
1.5 Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников старшей группы…………………………………………………………….8 стр.
II.Содержательный раздел.
2.1. Режим дня………………………………………………………………………………………………………………………………….…….10стр.
2.2. Сетка непрерывной образовательной деятельности……………………………………………………….…………………………………13стр.
2.3. Сетка взаимодействия с семьей……………… ………………………………………………………….…………...………………………..14стр.
2.4. Сетка мероприятий с детьми……………………………………………………………………………………………………………………16стр.
2.5. Формы и методы работы с детьми и семьей при дистанционном обучении………………………………………………………………..18стр.
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….……………………………19стр.
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Гавриловский детский сад» и основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы:
- Программа музыкального воспитания « Ладушки» под редакцией Н.М. Каплунова;
- И.А. Лыкова « Цветные ладошки»;
- С.Н. Николаева «Юный эколог»;
- Р.А. Кузнецова «Журчащий ручей»;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
1.2.Цели и задачи
Цели и задачи детского сада
Цель:
Всестороннее формирование личности ребенка, с учетом его физического, психического развития через организацию эффективного воспитательно – образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Задачи:
1. Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством развития естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности
2. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни
3. Обеспечить развитие кадрового потенциала через:
- использование активных форм методической работы (консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»);
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Цели и задачи рабочей программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
1.3.Целевые ориентиры
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.4.Характеристика возрастных особенностей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так.ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения: способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.5 Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной группы
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывают трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не всегда могут выложить картинки по смыслу. Некоторые, не составляют рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Некоторые затрудняется в порядковом счёте в пределах 10; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц).Не имеют представления о предметах, не все умеют выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называют профессии, не всегда умеют устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов .Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании некоторые, сильно нажимают на карандаш и выходит за контур рисунка. Не все умеют располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не используют средства выразительности. Испытывают трудности при передачи в лепке выразительности образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
II. Содержательный раздел
2.1.Режим дня на холодный период
Режимные моменты | Подготовительная группа | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | ||
Образовательная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов | Прием, осмотр, игры | 7.30-8.00 | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.15 | ||
Игры, подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-9.00 | ||
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми | 9.00-10.50 | ||
Совместная деятельность педагога с детьми (игры, наблюдения, труд, поручения) | 10.45-10.50 | ||
Образовательная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов | Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.50-11.00 | |
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов | Подготовка к прогулке, прогулка ( игры, наблюдения, труд, поручения) Возвращение с прогулки. | 11.00-12.30 | |
Подготовка к обеду, обед. | 12.30-13.00 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон. | 13.00-15.00 | ||
Подъем детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры, игры. | 15.00-15.30 | ||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 | ||
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми | 16.00-16.30 | ||
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, поручения). Возвращение с прогулки. | 16.30-18.00 | |
дома | |||
Прогулка. Самостоятельная деятельность. Ужин. | 18.00-20.30 | ||
Гигиенические процедуры. Сон. | 20.30-21.00 |
Режим дня на теплый период
Режимные моменты | Подготовительная группа |
Подъем. Утренний туалет. | 6.30-7.30 |
Прием детей на участке. Игры. Утренняя гимнастика. | 7.30-8.15 |
Индивидуальная работа, игры малой подвижности. | 8.15-8.30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.30-8.50 |
Самостоятельная деятельность (игры, наблюдения, поручения) | 8.50-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, наблюдения, труд, образовательная деятельность. | 9.00-10.30 |
Подготовка ко второму завтраку, завтрак. | 10.30-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. Водные процедуры. Игры. | 11.00-12.15 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.15-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры. | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд на участке. Уход детей домой. | 16.30-18.00 |
2.2.Непрерывная образовательная деятельность
Понедельник | Ознакомление с окруж. миром 9.00-9.30 Рисование 9.40-10.10 Музыка 10.20-10.50 |
Вторник | ФЭМП 9.00-9.30 Аппликация/лепка 9.40-10.10 Физическая культура 10.20-10.50 |
Среда | Развитие речи/ подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30 ОБЖ 9.40-10.10 Музыка 10.20-10.50 |
Четверг | ФЭМП 9.00-9.30 Физическая культура 9.40-10.10 |
Пятница | Рисование 9.00-9.30 Худ. литература 9.40-10.10 Физическая культура на улице 11.55-12.25 |
Сетка непрерывной образовательной деятельности (6 - 7лет)
Разделы программы | Количество | |
В неделю | В год | |
Ознакомление с окружающим миром* | 1 | 36 |
Развитие речи /Художественная литература | 2 | 72 |
Подготовка к обучению грамоте | 1 | 36 |
ФЭМП | 2 | 72 |
Рисование | 2 | 72 |
Лепка/Аппликация** | 1(чередуются) | 36 |
Физическая культура | 3 | 108 |
Музыка | 2 | 72 |
ОБЖ | 1 | 36 |
Итого: | 14 | 504 |
Примечание:
*4 в месяц по разделу « Ознакомление с окружающим миром» из них проводятся 3 по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 по формированию элементарных экологических представлений.
**в месяц проводится 2 по лепке и 2 по аппликации, чередуясь.
2.3. Взаимодействие с семьей
Месяц | Название мероприятия. |
Сентябрь. | Заполнение социальных паспортов. Творческая выставка «Ах-эта Осень!». Консультации для родителей: «Безопасная дорога» |
Октябрь. | Групповое родительское собрание « На пути к школе» Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (дидактические пособия своими руками: «Берегите природу», «Сортируй мусор правильно», д\и «Хорошо-плохо»). Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». |
Ноябрь. | Поздравительная газета ко Дню матери. Наглядно-текстовая информация «Патриотическое воспитание дошкольников». Консультация ««Учимся наблюдать за природой» |
Декабрь. | Выставка совместного творчества детей и родителей Памятка «Как вести себя на новогоднем утреннике». Вручение буклетов «Экологическое воспитание в семье» Беседа с родителями на тему «Новогодний праздник в детском саду (помощь родителей в оформление группы, подготовка костюмов к утреннику). Наглядно-текстовая информация «Профилактика гриппа и ОРЗ». Помощь в постройке горки, фигур на участке участие в конкурсе смотре «Зимняя сказка» |
Январь | Наглядно-текстовая информация «Старый Новый год». Наглядно-тестовая информация «Семь родительских заблуждений о холодной погоде». Организовать работу родителей по изготовлению атрибутов к инсценировке сказки «Чудесная полянка» Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых» |
Февраль. | Родительского собрания «Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Экологическая тропа» Поздравительная газета ко Дню Защитника Отечества. Творческая выставка «Транспорт будущего» |
Март. | Поздравительная газета ко дню 8 марта. Фотовыставка «Как я мамочку люблю». Консультация по созданию атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Метеобюро Наглядно-текстовая информация «Масленица» |
Апрель. | Наглядно-текстовая информация «О безопасном поведении». Акция «Домик для скворца» Субботник на групповом участке. Консультация для родителей «Как сделать метеостанцию своими руками» |
Май. | «Подарок ветерану» (работы выполненные совместно воспитанниками и их родителями). Участие в акции «Бессмертный полк» Итоговое Родительское собрание: «Досвидания детский сад». Акция по благоустройству и озеленению территории ДОУ «Неделя добрых дел» Наглядно-текстовая информация «Осторожно – клещи». |
2.4.Сетка мероприятий с детьми
Раздел | Месяц | Мероприятие |
Музыкальные мероприятия | октябрь | Развлечение «Любимые произведения» Развлечение «Здравствуй Осень!» |
ноябрь | Развлечение «День матери» Театрализованные развлечения: инсценировка по мотивам удмуртских народных сказок | |
декабрь | Праздник «Новогодний хоровод» | |
январь | Развлечение «Колядки» | |
февраль | Развлечение «Масленица» | |
март | Досуг «Весна – красна!» | |
март | Театральное представление «Неделя театра» | |
апрель | Развлечение «Смех – шоу» | |
апрель | Экологическое развлечение «Пробуждение Земли» | |
май | Праздник «Славный праздник день победы!» Развлечение «Мы на год взрослее стали» Выпускной «До свидания, детский сад» | |
Спортивные мероприятия | сентябрь | Физкультурное развлечение «Пожарные на учениях» |
январь | Физкультурное развлечение «Снежные игры» | |
февраль | Спортивное развлечение «День защитника Отечества» | |
февраль | Развлечение «Масленица» | |
апрель | Спартакиада «Малышок» (шашки, шахматы) | |
май | Спортивный праздник «Этих дней не смолкнет слава» | |
Групповые мероприятия | сентябрь | Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Викторина «Безопасность на дороге» Выставка детских рисунков «Дорога безопасности!» |
октябрь | Выставка даров из овощей и фруктов «Дары осени» Викторина «Перелетные птицы» | |
ноябрь | Выставка детских рисунков «Край ты мой чудесный» День здоровья «Кто быстрее» Выставка творческих работ «Это мамин день» Акция «Покормите птиц зимой» | |
декабрь | Развлечение «Зимние народные игры» «Путешествие в страну математики» Конкурс новогодних поделок и рисунков «Новогодний хоровод» Оформление зимних участков «Зимняя сказка» | |
январь | День здоровья «Айболит в гостях у ребят» Развлечение «Мы ребята удальцы» Викторина «Зимние виды спорта» | |
февраль | Составление рассказа «Я будущий защитник» Экологическое развлечение «Капелька воды» Изготовление открыток для пап Выставка поделок и рисунков «Вместе с папой мастерим» | |
март | Постановка сказки к неделе театра Творческая поделка «Открытка для мамы» Стенгазета «Моя мамочка» Литературная гостиная «Поздравляем наших мам» | |
апрель | Развлечение по ПДД «Три сигнала светофора» Тематический досуг «День Космонавтики» Конкурс чтецов Веснушки - говорушки» Выставка детских рисунков «Космос глазами детей» Акция «Домик для скворца» | |
май | Досуг «Мирное солнце победы» Выставка детских рисунков «Война глазами детей» Развлечение «Здравствуй лето» Викторина «Путешествие в страну Витаминию» |
2.5. Формы и методы работы с детьми и семьей при дистанционном обучении
При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в ДОУ применяются разные модели обучения:
- обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
На информационных ресурсах размещаются следующие материалы:
Для родителей:
- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
- Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.
- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
- Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
- Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
Для детей
- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).
- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения.
- Выставки детских творческих работ.
Все формы и методы работы при дистанционном обучений реализуются согласно тематическому планированию ДОУ, сетки «Мероприятий с детьми» и сетки «Взаимодействия с семьей».
Список литературы
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования.-3-е издание, испр. И доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-368с.
- В.В.Гербова. Развитие речи: Поготовительная группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-144с.
- О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа.-М.: Мозаика –Синтез, 2014.-80с.
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-128с.
- Р.А.Кузнецова «Журчащий ручей». Программа и методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста удмуртскому языку в условиях русскоязычного детского сада методом частичного языкового погружения.-Ижевск, 2015.-?с.
- Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64с.
- С.Н.Николаева «Юный эколог». Парциальная программа.-М.: Мозаика –Синтез, 2016.-192с.
- Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-80с.
- Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.
- И.А.Помораева, В.А.Позина. формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-80с.
- О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-112с.
- Т.Ф.Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-112с.
Приложение 1
План самообразования Поздеевой Анны Владимировны
на тему: «Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста»
1 этап « Подготовительный» | ||||
Раздел | Сроки реализаций | Содержание работы | ||
Изучение литературы по выбранной теме Подбор дидактических игр и упражнений по выбранной теме Педагогическая диагностика индивидуального развития |
СЕНТЯБРЬ | Смотри список литературы. | ||
2 этап «Основной» | ||||
Работа с детьми | ОКТЯБРЬ | Освоение дидактических игр и упражнений по формированию экологических представлений - Беседа “Что такое погода?” - Экскурсия на метеоплощадку. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. - Показ презентации «Знакомство с профессией метеоролога». -Беседы: «Солнечные часы» «Влияние солнца на образ жизни людей и животных». “Что такое погода?” -Д/и «Времена года» | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе ( дидактические пособия своими руками: «Берегите природу», «Сортируй мусор правильно», д\и «Хорошо-плохо»). Родительское собрание: «На пути к школе» Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». | |||
Работа с педагогами | Консультация для педагогов «Метеоплощадка в детском саду» | |||
Работа с детьми | НОЯБРЬ | -Загадки о природных явлениях, о природе. -Дидактическая игра «Назови погодное явление». -Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря». -Экскурсия на метеоплощадку. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. -Чтение И. Суриков «Четыре цвета года» -Сюжетно-ролевая игра «Метеоролог». -Дидактические игра «Сортируй мусор правильно» | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Учимся наблюдать за природой» | |||
Работа с детьми | ДЕКАБРЬ | - Показ презентации «Загадки планеты Земля» -Беседа Что такое компас? «Путешествие на территории детского сада с компасом» -Эксперимент «Откуда дует ветер? Знакомство с флюгером». -Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. -Чтение рассказа Г.Скребинский «Всяк по своему» | ||
-Разработка буклетов «Экологическое воспитание в семье» -Беседа с родителями на тему «Новогодний праздник в детском саду (помощь родителей в оформление группы, подготовка костюмов к утреннику). | ||||
Работа с родителями | ||||
Работа с детьми | ЯНВАРЬ | -Беседа с демонстрационным материалом «Какие бывают термометры?» -Экскурсия на метеоплощадку. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. -Опыт «Следы на снегу», опыты со снегом, льдом. -Просмотр мультфильмов «Мальчик и Земля» -Отгадывание загадок о месяцах года. | ||
Работа с родителями | -Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых» -Организовать работу родителей по изготовлению атрибутов к инсценировке сказки «Чудесная полянка» | |||
Работа с педагогами | ||||
-Буклет для педагогов: «Роль экологического воспитания в ДОУ» | ||||
Работа с детьми | ФЕВРАЛЬ
| -Экскурсия на метеоплощадку, наблюдение на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. -Бесед: «Для чего нужен барометр?» «Дуют ветры в феврале». Знакомство с ветряным рукавом. Чем измерить скорость ветра? Изготовление флюгера. -Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы» - Дидактическая игра «Человек и природа» | ||
Работа с родителями | -Родительского собрания «Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» -Консультация для родителей «Экологическая тропа» | |||
Работа с детьми | МАРТ | -Экскурсия на метеоплощадку. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. -Дидактическая игра «Что создано человеком, а что природой» -Театральная деятельность инсценировки сказок: «Чудесная полянка» -Эко-рисование специями | ||
Работа с родителями | Консультация по созданию атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Метеобюро» | |||
Работа с детьми | АПРЕЛЬ | -Беседа «Что такое осадки? «Измерение осадков». -Экскурсия на метеоплощадку. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. -Наблюдение «Явления в природе весной: оттепель, ветер, облака, дождь» -Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как сделать метеостанцию своими руками» | |||
3 этап «Заключительный» | ||||
Работа с детьми | МАЙ | -Занятие на метеоплощадке: Изготовление султанчиков, вертушек. «Это волшебница - вода». «Взаимосвязь солнечной погоды и таяния снега» -Наблюдение за тенью -Эксперимент «Какая бывает почва» -Экскурсия на метеоплощадку. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений. Подведение итога работы за год. -Сюжетно – ролевая игра «Юные экологи». | ||
Работа с родителями | Итоговое Родительское собрание: «Досвидания детский сад». | |||
Работа с педагогами | Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе за учебный год» |
Приложение 2
Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ | месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итоговое мероприятие | |
1 | Сентябрь | Азбука безопасности (1.09-10.09) | Огород. Овощи (13.09-17.09) | Огород. Фрукты. (20.09- 24.09) | Золотая осень. Изменения в природе (27.09-01.10) | «День знаний» | ||
2 | Октябрь | Осень в лесу (грибы, ягоды) (04.10-08.10) | Домашние животные (11.10-15.10) | Лесные жители (18.10-22.10) | Перелетные птицы (25.10-29.10) | Праздник осени | ||
3 | Ноябрь | Мой дом, моя деревня (01.11-12.11) | Я и моя семья (15.11- 19.11) | Мамочка моя (22.11-26.11) | «День матери» | |||
4 | Декабрь | В гости к нам пришла Зима! (признаки зимы) (29.11-03.12) | Зимующие птицы (06.12-10.12) | Животные севера (13.12-17.12) | Мастерская Деда Мороза (21.12-31.12) | «Новогодний калейдоскоп» (27.12-30.12) | Праздник «Новогодний хоровод» | |
5 | Январь | - | Одежда. Обувь (10.01-14.01) | Зимние забавы (17.01-12.01) | Зимние виды спорта (21.01-28.01) | Колядки | ||
6 | Февраль | Транспорт (31.01-04.02) | Дома и здания (07.02-11.02) | Профессии пап (14.02-18.02) | Защитники Отечества (24.02-26.02) | «День защитника Отечества» | ||
7 | Март | Мамин праздник (28.02-04.03) | Профессии мам (09.03-11.03) | «Весна пришла!» (14.03-18.03) | Народная игрушка (21.03-25.03) | Неделя театра (28.03-01.04) | Масленица «Поздравляем наших мам!» | |
8 | Апрель | «Колесо безопасности» (04.04-08.04) | Звезды и небо (11.04-15.04) | Чистая планета. Как сохранить богатство природы (18.04-22.04) | Чудо вещи вокруг нас (электробытовые приборы) (25.04-29.04) | «День космонавтики» | ||
9 | Май | День Победы! (04.05-06.05) | Весенние цветы (11.05-13.05) | Насекомые (16.05-20.05) | Здравствуй , лето! (23.05-31.05) | «Славный праздник День Победы!», «Мы на год взрослее стали» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож
Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"
Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"
Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...