План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021-2022_god.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №119» Протокол № 1 от 31 августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад №119» _______ Н.В Конева Приказ №____от 31 августа 2021г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
На 2021-2022 учебный год
Выполнила: Воспитатель IКК Гуляева С.М
Воронеж 2021 г.
План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно - ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания; углубление знаний по разным методикам; повышение общекультурного уровня педагога.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
• Использовать метод проектов на практике.
• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Срок
| Этап | Содержание работы | Форма отчетности
|
Сентябрь-октябрь | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов. 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса,М:Мозаика-синтез, 2008 г. «Образовательные проекты в детском саду» Е.П.Панкова и Н.Е.Виноградова., Санкт-Петербург, 2008 г. «Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева, Волгоград 2011 г. «Психология совместной деятельности»», Институт психологии РАН,2005 г. | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». |
Ноябрь-март | Накопительно - практический | 1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете 2. Подбор необходимого оборудования, материалов. 3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте». 4. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
| |
Апрель-Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «Проект нашей группы». |
План мероприятий на 2021-2022 учебный год
Тема: «Годовой проект – «Воронежстальмост завод, мосты Воронежа».
Цель проекта: Воспитание интереса у детей к достопримечательностям родного края, составляющих культурную часть города.
План работы на год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Подбор и изучение методической литературы
| Сентябрь - май | 1.Мосты - зеркало цивилизации. История мостостроения и мостостроительной науки | Васильев Александр Ильич, 2021 год. 2. Как это построено. От мостов до небоскребов. Иллюстрированная энциклопедия.3. Как устроен мост? | Беляев Роман, 2020 год.4. Айрат Багаутдинов: Как строят мосты.5. Воронежстальмост завод-информация из интернета. |
|
Работа с детьми | Октябрь | Изучение статьи на тему: «Мосты в жизни города и человека». | Консультация: «Роль мостов в Воронеже». |
Ноябрь-декабрь | Знакомство детей с профессиями завода, как происходит изготовление и обработка деталей для строительства мостов. | Распределение детей по профессиям. | |
Январь- Февраль | Знакомство детей с мостами Воронежа. | Создание альбома «Мосты Воронежа». | |
Март | Конструирование мостов. | Конкурс для детей и родителей, поделки «Лучший мост Воронежа». | |
Апрель | Главный мост нашего города. | Рисование по образцу. | |
Работа с семьёй | Октябрь | «Удивительный мир мостов». | Планируют и предлагают свою помощь детям в проведении исследования: собирать интересную информацию с ребенком, помочь выучить ребенку стихи о мостах, поиграть вместе в интерактивные игры по теме проекта; продумывают работу с ребенком по теме проекта: прогулки по городу, просмотр иллюстраций, видеофильмов и т.д. просмотр документального фильма Мост».
|
Март | «Найди мост». | Делают фото - репортаж с прогулки, отчёт с демонстрацией материалов; помогают детям корректировать содержание презентационных материалов; помогают в сборе информации для лепбука «Мосты | |
Март | Презентация проекта. | ||
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...