План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021-2022_god.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

ПРИНЯТО         

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №119»

Протокол № 1 от 31 августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

 «Детский сад №119»

_______ Н.В Конева

 Приказ №____от 31 августа 2021г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

На 2021-2022 учебный год

                                       

                                    Выполнила: Воспитатель IКК Гуляева С.М

                                     

                                                    Воронеж 2021 г.

План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Актуальность:

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно - ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания; углубление знаний по разным методикам; повышение общекультурного уровня педагога.

 Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

• Использовать метод проектов на практике.

• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Срок

 

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

 

Сентябрь-октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса,М:Мозаика-синтез, 2008 г.

«Образовательные проекты в детском саду» Е.П.Панкова и Н.Е.Виноградова., Санкт-Петербург, 2008 г.

«Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева, Волгоград 2011 г. «Психология совместной деятельности»», Институт психологии РАН,2005 г.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Ноябрь-март

Накопительно - практический

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Подбор необходимого оборудования, материалов.

3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте».

4. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

 

Апрель-Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Проект нашей группы».

    

План мероприятий на 2021-2022 учебный год

       Тема: «Годовой проект – «Воронежстальмост завод, мосты Воронежа».

Цель проекта: Воспитание интереса у детей к достопримечательностям родного края, составляющих культурную часть города.

                          План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы

 

 

 

 

Сентябрь - май

1.Мосты - зеркало цивилизации. История мостостроения и мостостроительной науки | Васильев Александр Ильич, 2021 год.

2. Как это построено. От мостов до небоскребов. Иллюстрированная энциклопедия.

3. Как устроен мост? | Беляев Роман, 2020 год.

4. Айрат Багаутдинов: Как строят мосты.

5. Воронежстальмост завод-информация из интернета.

 

Работа с детьми

Октябрь

Изучение статьи на тему: «Мосты в жизни города и человека».

Консультация: «Роль мостов в Воронеже».

Ноябрь-декабрь

Знакомство детей с профессиями завода, как происходит изготовление и обработка деталей для строительства мостов.

Распределение детей по профессиям.

Январь-

Февраль

Знакомство детей с мостами Воронежа.

Создание альбома «Мосты Воронежа».

Март

Конструирование мостов.

Конкурс для детей и родителей, поделки «Лучший мост Воронежа».

Апрель

Главный мост нашего города.

Рисование по образцу.

Работа с семьёй

Октябрь

«Удивительный мир мостов».

Планируют и предлагают

свою помощь детям в

проведении исследования:

собирать интересную

информацию с ребенком,

помочь выучить ребенку

стихи о мостах, поиграть

вместе в интерактивные

игры по теме проекта;

продумывают работу с

ребенком по теме проекта:

прогулки по городу,

просмотр иллюстраций,

видеофильмов и т.д.

просмотр

документального фильма Мост».

 

Март

«Найди мост».

Делают фото - репортаж с

прогулки, отчёт с

демонстрацией материалов;

помогают детям

корректировать содержание

презентационных

материалов; помогают в

сборе информации для

лепбука «Мосты

Март

Презентация проекта.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...