« Лэпбук–как интерактивная технология развития познавательных способностей детей»
презентация
Цель:
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “Лэпбук”, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2_dlya_pedsoveta.pptx | 628.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “ Лэпбук ”, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука . Задачи : Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста. 2. повысить уровень мастерства педагогов.
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук . Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» ( lap –колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию , что является хорошей подготовкой к школьному обучению.
Лэпбук отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми, в соответствии с ФГОС ДО: - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности; - свободное общение и перемещение детей во время деятельности; - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .
Значение лэпбука для педагога. Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Значение лэпбука для ребенка. Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Лэпбук и предметно- развивающая среда . Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; вариативен; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Разновидность тематических лэпбуков В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка) В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка. ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА - ребенок самостоятельно собирает нужную информацию - Побуждает интерес у детей к познавательному развитию - Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым - Развивает креативность и творческое мышление, речь - Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки . Для того, чтобы сделать лэпбук нужно определиться с темой, планом, макетом и элементами для лэпбука . Также нужно нарисовать шаблон и расположение материала внутри папки.
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Изобразительное искусство". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретный вид изобразительного искусства и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
План После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот мой план для лэпбука «Гжель»: 1. Познакомить детей с искусством «гжель» 2 . Книжка-малышка «Нежно-голубое чудо» 3 . Познакомить детей с элементами росписи. 4 . Познакомить детей с сюжетной росписью. 5. Познакомить детей с изделиями с гжельской росписью. 6. Д/И собери картинку, найди пару. 7. Раскраски.
Макет Следующий этап самый интересный :) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука . Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Элементы для лэпбука Я здесь привожу фото элементов лэпбука , которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук ? Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: Гофрокартон (мне он нравится больше из-за своей плотности). Потолочная плитка (без рисунка,гладкая ). Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную пленку, но и просто белые листы, цветной картон. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).Клей для потолочной плитки. Степлер . Скотч. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Рекомендовано педагогам ДОУ....
ЛЭПБУК – интерактивная папка-раскладушка с кармашками, окошками, вкладышами, как средство развития познавательных способностей детей.
Антонова Екатерина АнатольевнаВоспитатель 2 младшей группы ГБДОУ №34...
«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей»
«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической...
Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Лэпбук–как интерактивная технология развития познавательных способностей детей
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “Лэпбук”, направленную на закрепление и систематизацию изученного матер...
"Игровая технология Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Проект "Игровая технология Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"...