Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ курс-перезагрузка
презентация

Вершинина Наталья Ивановна

Современное общество нуждается в людях активных,креативных, эрудированных.Эти качества закладываются нами, воспитателями в детском саду.Процесс познания дошкольниками сложен и многообразен.Воспитатель не должен объяснять результаты своего собственного познания.Он должен создать такие условия, при которых формируется свой собственный способ познания.Такой опыт более ценен.Ребёнок скорее научится применять эти способы в конкретной деятельности.Задача ТРИЗ-побуждать детей формулировать вопросы и самостоятельно находить ответы на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx96.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ курс- перезагрузка «Каждый человек рождается со способностью приобретать способности. И, если кто-то может стать гением, в принципе , гениальность доступна всем.» Г. А. Альтшуллер

Слайд 2

Ключевые задачи курса: Присвоение технологии. Передача способа ребёнку.

Слайд 3

Моя задача: Научиться думать по-другому, научиться развивать, тренировать собственное мышление, повышать уровень своего личностного развития, развивать навык сильного мышления.

Слайд 4

Виды творческих задач по разнообразным основаниям: 1.По уровню задач 2.По способу решения 3.По содержанию

Слайд 5

Виды творческих задач по содержанию: Технические Социальные Сказочные Биологические Экологические и т.д

Слайд 6

Виды творческих задач по способу решения 1.Метод проб и ошибок (МП и О) 2.Неалгоритмические действия 3.АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач)

Слайд 7

ИКР-идеальный конечный результат Не надо пустых проб и ошибок! Надо следовать закономерностям!

Слайд 8

«Системный оператор»-9-ти экранная система (СО) « Девятиэкранная схема талантливого мышления» Г. С. Альтшуллер

Слайд 9

Базвые понятия АРИЗ о перативная зона с истемный оператор п ротиворечие р есурсы идеальность

Слайд 10

Решение проблемы 1.Что имею (проблемная ситуация) 2.Что хочу? 3.Что мне мешает? (вопрос, процесс действия)

Слайд 11

Задача: Олега пригласили на день рождения к Маше. Он решил её порадовать и подарить и подарить букет роз. Но шипы слишком колючие. Как Олегу срезать розы, не повредив руки шипами ? 1.Что имею? ( розы). 2.Что хочу? (срезать их) 3.Что м ешает? (шипы)

Слайд 12

Решение Во-первых, надеть плотные перчатки Во-вторых, сделать из проволоки крючок, чтобы отделять и подвигать ближе к себе веточки В-третьих, взять секатор, чтобы срезать розы В-четвёртых, взять маленький нож и срезать шипы внизу стебля, чтобы удобно было нести букет и Маша не накололась, когда его возьмёт

Слайд 13

Папа и Коля сделали скворечник и повесили его на дерево. Но, как только появились скворцы, кот сразу собирается на них охотиться. Как спасти маленьких скворчат? ИКР-кот сам себе мешает залезть на дерево Реешение : Смазать дерево веществом, которое не переносят коты о бернуть ствол гладким материалом, чтобы кот скользил и падал на землю

Слайд 14

ИКр (идеальный конечный результат)-требуемое или желаемое состояние объекта Олег пришёл на день рождения к Маше и подарил ей букет красивых роз. Маша счастлива!

Слайд 15

Каждая задача имеет несколько потенциальных решений!

Слайд 16

Базовое понятие АРИЗ Оперативная зона Системный оператор Противоречие Ресурсы И деальность

Слайд 17

Сужение поля поиска без потери качества-выход на другой уровень идеальности

Слайд 18

Игры в режимных процессах основаны на трёх законах диалектики: 1.Борьба противоположностей(игра «Маятники») 2. Переход из количества в качество (игра «Один хорошо,много-плохо ») 3.Отрицание отрицания(игра «Дразнилка»)

Слайд 19

Дразнилка Объект- кровать: Лежалка,отдыхалка,спалка,стоялка Объект –телевизор: Смотрелка,говорилка,запевалка,рассказывалка,удивлялка,надоелка

Слайд 20

Игра « раньше-позже » Представьте, что на завтрак мама поставила на стол омлет. Что было до того, как он стал омлетом? Дети называют в обратной последовательности:мама пожарила яйца,взбила их с молоком,посолила,достала из холодильника,принесла домой,купила,яйца привезли в магазин,курица снесла яйцо и т. д .

Слайд 21

Основные дидактические задачи Научить детей видеть проблемы Стимулировать желание их решать Усвоить способы решения

Слайд 22

Всем удачи в этом нелёгком, но увлекательном путешествии в страну ТРИЗ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»

В материале даны основные признаки педагогической технологии, коротко рассказано об истории прихода ТРИЗ в детские сады, перечислены примеры методов работы по ТРИЗ и использование её в  музыкальн...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

    С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....

Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....

Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»

Педагогическая технология – это научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов. Педагогический процесс в педтехнологии – это ключевое понятие...