Проект "Мой город Долгопрудный"
проект (старшая группа)

Герасимова Светлана Александровна

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolgoprudnyy.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Долгопрудный»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст участников проекта: дети 5-6лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Презентация об истории развития города

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Мой город Долгопрудный».

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Составление творческих рассказов « «Моя улица».

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Мой любимый уголок города».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

 «Путешествие по городу».

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1.Коммуникативная

«Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2.ООД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

3.Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

Коммуникативная

1. Д/и «Расскажи о родном городе:какой он?

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2 день

Первая половина дня

1.Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.

Цель: - закреплять знания детей ,- познакомить с историей возникновения родного города .

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

                                                                                                             

3.ООД. Рисование «Мой любимый уголок города».

Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

Вторая половина дня.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1.Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города»

Цель:

- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2.Вместе с детьми посетить музей.

3 День

Первая половина дня

   

1.ООД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»

Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

4 день

Первая половина дня

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3.ООД. Познание: «История возникновения родного города».

Цели: - закреплять знания детей о родном городе;

- познакомить с историей возникновения города;

 - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1.Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

5 День

Первая половина дня

1) Групповая

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Беседа «Гордимся тобой, наш любимый город»

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей о малой родине

• расширить представления о достопримечательностях города

• воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: парк, скульптура, космонавт, дирижабль, планета, памятник.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к истории малой родины

• воспитывать чувство любви к родной природе, родному городу

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру

Скажите, как называется наша страна? (Россия) А наш город (Долгопрудный). В сентябре у нашего замечательного города день рождения! А откуда пошло название города? (в честь прудов). И верно, в нашем городе очень много воды. Посмотрите на герб нашего города. Даже на нем изображена вода и лебедь, плывущий по волнам. Предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Долгопрудный.

Наш город расположен в уникальном месте, с востока город окаймляет зеленая полоса с парком культуры и зоной отдыха Долгих прудов, с севера – река Клязьма, с северо-запада – канал имени Москвы 

Каждый город славен важными делами. Наш город – город ученых, исследователей и дирижаблестроителей. Долгопрудный нередко называют городом четырех космонавтов: Виктора Пацаева, Александра Сереброва, Юрия Батурина и Александра Калери. Каждый из них внес большой вклад в развитие космической отрасли и науки России.

Молодцы! А знаете, что нужно, чтобы стать космонавтом? Хорошая физическая подготовка.

Итак, для чего нам нужен спорт? (ответы детей) Правильно! Для этого в нашем Долгопрудного открыли стадион «Салют». У нас есть бассейны, спортивные секции по разным видам спорта, даже яхтенному, тренажерные залы.

В: Ребята, вы знаете, для чего нужны городу скульптуры? (ответы детей) Правильно, для красоты. Если скульптура изображает великого человека или памятное событие, ее называют…памятник. Какие памятники Долгопрудного вы знаете? (ответы детей, по мере ответов на доску вывешиваются фотографии памятников матросу Железнякову, Скорбящей Матери, К. Э. Циолковскому, скульптур Губернаторская коляска, Золушка, Пират).

Давайте любить и беречь наш замечательный город!

Конспект ООД по рисованию для старшей группы

«Мой любимый уголок города»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-расширять представления детей о родном городе Долгопрудном;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

 

Предварительная работа: экскурсия по городу,  рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Долгопрудном.

Материал для занятия: Листы бумаги ,цветные карандаши.

                                          

Ход занятия:

Ответьте мне пожалуйста на вопросы:

Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

 Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

 Наша Родина называется… (Россия)

 Жители России называются… (россияне).

 

Ребята обратите внимание на фотографии с видами города.

Посмотрите внимательно и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А  сегодня  мы будем говорить о нашем городе Долгопрудном.

 Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

                                            

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

 

 

Загадки:

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь зданье это - … (Почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В нашу детскую … (Больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад!

Что же это? … (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а музей.

Давайте, мы нарисуем наш город Долгопрудный.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мой родной город Долгопрудный"

Презентация  содержит информацию о городе Долгопрудный: история города, геральдические символы, достопримечательности и знаменитые жители....

Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!» В рамках празднования 60-летия города Долгопрудного Научно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой и магнитом.

Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!»В рамках празднования 60-летия города ДолгопрудногоВидео с форума:  https://youtu.be/FBOVAtx35R...

Досуговое мероприятие совместно с музыкальным руководителем, посвящённое празднованию Дня города Долгопрудный

Досуговое мероприятие совместно с музыкальным руководителем, посвящённое празднованию Дня города ДолгопрудныйЦели и задачи:Воспитание патриотеческих чувств и любви в городу ДолгопрудныйВсестороннее из...

"Мой город - Долгопрудный"

Продолжать знакомить детей с малой родиной....

Благодарность Главы города Долгопрудного МО. Удостоверение - юбиленая медаль.02.08.2017г.

за многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 40-летиеем со дня открытия детского сада. 09.03.2015г....

Благодарность главы города Долгопрудного Московской области

Глава города Долгопрудного Московской обл. – Троицкий О. И. 2015г....