Дидактические игры детский сад
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В данном документе представлены дидактические игры для младшей группы, которые помогают ребенку развивать мелкую моторику, обучение счету от 1 до 3 и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichesike_igry_.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК»
Чтобы ребёнок скорее научился говорить, необходимо развивать движение пальцев, что и называется мелкой моторикой, ведь одним из важнейших навыков, которым предстоит научиться ребёнку, является именно речь. Таким образом играя вязаными игрушками, трогая и ощупывая пальчиками неоднородные, пупырчатые поверхности вязаных игрушек, малыш активно развивает мелкую моторику. Малыш намного быстрее усваивает и запоминает ту информацию, которую получил, трогая и познавая пальчиками. Так же такие игрушки оказывают благотворительное воздействие на общее развитие, помогают малышу стать более уверенным и самостоятельным.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику. (Расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины).
2. Изучать цвета. (Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан? Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге. Имея в своем распоряжении горох и эту фразу - обучение будет интересным и легким!)
3. Развивать сенсорное восприятие.
4. Способствовать развитию количественного счёта.
5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
6. Способствовать развитию речи в целом.
7. Развивать длительный речевой выдох.
Описание игрушки:
Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с семью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. Стручок снабжен липучками для крепления горошин к стручку.
Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.
Методика работы:
Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра «Посчитай горошек»
Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах трёх, в дальнейшем в пределах пяти, затем – семи;
упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, … , пять.
Вариант 2. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, … , пять горошин.
Игра «Собери горошек»
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.
Вариант 1. Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин.
Разложи обратно горошины в стручок, пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2. Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (Дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий (дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Дети срывают горошины).
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины.
Игра «Покатай горошины» .
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение: Горошина, горошина, Какая ты хорошая. Какая ты хорошая, Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
Игра «Горох».
Цель: развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.
Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми):
«Вот рассыпался горох» .
Дети: «Ох. Ох. Ох!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Детский сад» (геометрическое лото) Составила: Воспитатель Пашкова Н.В.
Формировать элементарные математические представления. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам(цвет...
Дидактическая игра "Детский магазин"
Для формирования представлений о ролевой принадлежности....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...