Кругом вода
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_krugom_voda.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«Кругом вода»

Используемые образовательные технологии:

ТРИЗ технологии

Составила и провела

Воспитатель,

Вячеслаева Наталья Анатольевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2020г.

Цель:

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Активизировать словарь детей словами: лаборатория, лаборант, исследование.

Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля

Развивать нравственные качества, умению радоваться успехам других и умению выйти из затруднительного положения

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, трудолюбие.

Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

Предварительная работа: видеофильм «Секреты воды»

Материалы и оборудование: Музыка «релакс-журчание ручья». Цветная бумага, гофрированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, бисер, пайетки, блёстки, цветные ленты, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, демонстрационный материал "формы и оформление зонтиков". интерактивная доска, лупа, колбочки, мензурки, пипетки, вода, цветные краски, 5 стаканов, 5 ложек, ножницы, кисти, демонстрационный материал: свойства воды, вода в природе, снег, яйцо, монеты, гвоздь, камни, палочки, вата, пенопласт.

Ход НОД

Утренний сбор. Вхождение в тему.

В-ль: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Доброе утро «по кругу передается мяч, и дети говорят друг другу: Доброе утро (имя ребенка) сегодня я желаю тебе (пожелание например "Хорошего настроения").

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Показывает глобус.

В-ль: - А что такое глобус?

Ответы детей (Глобус — это модель Земли.)

В-ль: - А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

В-ль: - Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

В- ль: - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

В-ль: - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

В-ль: - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

В-ль: - Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

В-ль: - Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

В-ль: - Почему? (Дети объясняют)

В-ль: - А что вы знаете о воде? Какая она (Ответы детей).

В-ль - Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете о воде.

В-ль: - А что бы Вы хотели узнать нового о воде (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

Воспитатель показывает детям сундучок: здесь лежит неизвестный предмет, он защищает нас от воды, которая льется с неба. Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно зонт!

Сегодня вы сможете побывать маленькими дизайнерами, и создать зонт с необычными украшениями, а также вас ждут интересные открытия в нашей мини-лаборатории, ну и конечно же головоломки.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Я предлагаю Вам отправиться по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

Работа в центрах

Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", повесьте свой брелок в нужный центр, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

В центре Искусства вы сможете сделать аппликацию, оформить свой необычный зонт, как настоящие дизайнеры. Когда вы закончите, мы соберем все зонты и сделаем выставку коллекции наших зонтиков.

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: вы проведёте и исследования в нашей мини-лаборатории: «тонет не тонет», опираясь на схему (алгоритм) последовательности действий и зарисовать, и посчитать количество использованных предметов  

В центре математике можно решить головоломку по какой дорожке должна литься вода, чтобы попасть в цветочный горшок, Помоги рыбаку поймать рыбаку: реши примеры.

Итоговый сбор.

Давайте вспомним, что  вы сегодня делали?

- Что нового вы узнали?

- Чему Вы сегодня научились?

- Чья тебе еще работа понравилась.

Спасибо вам большое. Похлопайте себе вы сегодня очень постарались. Ребята, сегодня на улице мы продолжим наши веселые опыты на прогулке. Ведь в подарок вы получаете мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....