Проект "Лето"
проект

Юдина Елена Владимировна

на 1 месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето в яркие краски одето»

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
  11. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
  2. Беседа о чистом воздухе в городе.
  3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  4. Рисование разноцветных мячей.
  5. Драматизация сказки «Колобок».
  6. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  8. Лепка «Яблоня».
  9. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
  10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Рисование «Яркое лето».
  8. Лепка «Дом для друга».
  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  10. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  5. Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  6. Групповой досуг «Досвиданье лето».
  7. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».