План взаимодействия с родителями
рабочая программа

Юдина Елена Владимировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_plan_srednyaya_gr.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка»

Смоленского района Смоленской области

План взаимодействия с родителями детей

 в средней группе №6 «Пчелки»

 на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Юдина Е. В.

с. Печерск

Пояснительная записка .

Современные условия деятельности ДОУ  выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультиков и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

Цель программы: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию  детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье;

- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей;

- формировать позитивные формы общения;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строится на основных положениях, которые определяют ее содержание, организацию и методику. К ним относятся:

- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребенка хорошо поняты не только воспитателем, но и родителями, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;

- индивидуальный подход к каждой семье на основе учета ее интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитета родителей – в детском саду.

Система работы с семьей обязательно включает:

- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребенка.

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах.

- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребенка.

- Обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности.

Формы организации работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- устные журналы;

- семинары-практикумы;

- деловые игры и тренинги;

- дни открытых дверей;

- вернисажи;

- совместные досуги и праздники и т.д .

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребенком;

- беседы с ребенком;

- беседы с родителями.

«Мы вместе», неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов.  Такие мероприятия проводятся ежемесячно. Основная цель – помочь родителям стать ближе к ребенку, узнать, чем и как можно занять детей дома. Каждый родитель может свободно посетить нашу группу в удобное время и не только понаблюдать за ребенком, но и принять активное участие во всех видах педагогической деятельности. Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные способности. Неделя «Мы вместе» дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научится друг у друга; создает психологический комфорт при общении детей и родителей.

Мастер – класс.

Данная форма наиболее значима при взаимодействии и родителей и детей. Совместная деятельность способствует обучению практическим навыкам, проявлению взаимопомощи, реализации общих задумок, развитию творческого воображения.

Примерная тематика:

- Сказочные герои своими руками (атрибуты к театрализованной деятельности).

- Спортивный инвентарь изготовляем сами.

- Мы – повара (приготовление и оформление простых блюд и напитков)

- Мы – исследователи (опыты и эксперименты в домашних условиях)

- «Дни общения»,  совместные мероприятия за пределами ДОУ.

Участие родителей в таких мероприятиях вызывает у детей чувство значимости своей семьи, гордости, расширяет кругозор, познавательный интерес. А у родителей появляется дополнительная возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Примерное содержание:

- экскурсии по поселку;

- посещение спектаклей, городских праздников;

- посещение выставок;

- участие в детских городских конкурсах и фестивалях.

Основная цель всех мероприятий – укрепление детско – родительских отношений.

Использование разнообразных форм взаимодействия даст определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса, будет создана атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи, родители и педагоги будут единомышленниками в воспитании детей.

Перспективный план работы с родителями

в старшей группе  2018 – 2019 г.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Групповое родительское собрание: «Особенности детей старшего дошкольного возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год».

2.Фотовыставка «Вот и лето прошло».

3.Анкетирование родителей «Какой вы родитель?».

4.Консультация «Все о развитии детской речи».

5.Папка -  передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

6.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

7.Мастер – класс «Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5-6 лет.

Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком  в летнее время.

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

Познакомить с новым направлением в ДОУ.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного спортивного  оборудования, для спортивного уголка в детском саду и дома.

Октябрь

1.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2.Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».

3.Семинар – практикум «Витаминный календарь».

4.Коллаж для родителей «Произведения К. И. Чуковского», рисунки родителей и детей.

5.Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Рассказать родителям о правилах питания дома, познакомить с рецептами приготовления различных блюд из овощей и фруктов.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, развивать творческие способности.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности, развивать интерес в общении детей и родителей.

Ноябрь

1.Консультация «Как провести выходной день с ребенком».

2.Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

3.Папка – передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4.Папка – передвижка «День матери».

5.Семинар – практикум «Семья глазами ребенка».

Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей.

Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, воспитание любви к матери.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Декабрь

1.Консультация «Грипп. Меры профилактики гриппа».

2.Родительское собрание «Быть здоровым – это просто».

3.Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

4.Семинар – практикум «Игрушки на елку своими руками».

5. Конкурс «Новогодний серпантин»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в детском саду.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей, повышение педагогической культуры родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, развивать творческие способности.

Январь

1.Консультация «Гиперактивные дети».

2.Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

3.Проведение акции «Помогите птицам зимой!»

4.Конкурс фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье».

5.Беседа «Чем и как занять ребенка дома».

Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей, дать рекомендации по воспитанию таких детей.

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни, демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Создание условий для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Формирование у родителей представления о здоровом образе жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей.

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Февраль

1.Выставка детских рисунков «Портрет моего папы».

2.Спортивный досуг «Вместе с папой я герой».

3.Энциклопедия здоровья «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

4.Конкурс построек из снега «Город мечты».

5.Консультация «Зимние забавы. Активный отдых зимой».

Повысить роль папы в воспитании детей, воспитывать чувство патриотизма.

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка, формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

Содействие укреплению связей между родителями, детьми и детским садом, развитие творческих способностей.

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Март

1.Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама – мое солнышко».

2.Тематическая выставка «Внимание улица!», книги, дидактические пособия, игры.

3.Родительская гостиная «Семейные традиции».

4.Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге».

5.Консультация «Все о компьютерных играх».

6.Семинар – практикум «Изготовление поделок из природного материала».

Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Знакомство родителей с традициями детского сада, целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей, рассказы родителей о семейных традициях.

Развивать интерес у семьи к книге.

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Дать практические советы по изготовлению поделок из природного материала, развивать творческие способности детей и родителей.

Апрель

1.Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

2.День земли. Папка – передвижка «Посмотри и удивись!» (загадки, пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой, оформление огорода на окне.

3.Физкультурный досуг «Полет в космос».

4.Консультация «Веселая скакалочка».

5.Акция «Пусть цветет наш детский сад!»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах музыкального воспитания детей.

Углублять экологические знания родителей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, доставить детям и родителям радость от общения с природой.

Сплочение родителей детей.

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. Пропаганда активных форм отдыха.

Дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки.

Предложить упражнения и игры со скакалкой.

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству  группового участка.

Май

1.Итоговое родительское собрание  по теме «Растем, играя».

2.Консультация «Как выбрать место для летнего отдыха».

3.Папка передвижка «День Победы».

4.Выставка рисунков «Мир в рисунках детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период.

Развитие чувства патриотизма в семье.

Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Планы взаимодействия с родителями

Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

План взаимодействия с родителями

Работа с родителями по образовательной области физическая культура...