Музыка в жизни детского сада.
консультация

Ракитина Валентина Николаевна

Музыкальное  воспитание  дошкольников  осуществляется  не  только  во  время  занятий, праздников, развлечений, но  и  в  часы  досуга, во  время  прогулок, самостоятельных  игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx15.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка  в  жизни  детского  сада.

Музыка  в часы  досуга

         Музыкальное  воспитание  дошкольников  осуществляется  не  только  во  время  занятий, праздников, развлечений, но  и  в  часы  досуга, во  время  прогулок, самосто-ятельных  игр.

         Дети  с  большим  удовольствием  слушают  песни, танцевальную, инструменталь-ную музыку. Поэтому  воспитатель должен  поддерживать  интерес  детей  к  музыке, же-лание  слушать  её. Его основной  задачей  в плане  музыкального воспитания детей явля-ется  закрепление  тех  знаний, умений, навыков, которые  дети  получают  на  музыкаль-ных  занятиях. С  этой  целью  он  поёт  вместе  с  ними  знакомые  песни, занимается  с  отдельными  детьми, помогая  им  освоить  игру  на  музыкальных  инструментах  или  сложный  элемент  танца. Следовательно, воспитатель  должен  хорошо  знать весь музы-кальный  репертуар, который  разучивается  во  время  музыкальных  занятий.

Музыка  во  время  игр  детей

         В  свободное  от  занятий  время  дети  часто  устраивают  игры, в  которых  музыке  отводится  значительная  роль. Например, играя  в  «концерт», «музыкальное  занятие», «цирк» и  т.д.,дети вспоминают и  исполняют  знакомые  песни, танцы, хороводы, импро-визируют, сочиняя  собственные  песенки  и  подбирая  их  на  металлофоне  или  другом  музыкальном  инструменте.

        Даже  если  дети  играют  в  игры, не  связанные  с  музыкальной тематикой, музыка, разнообразное  музыкальное  сопровождение  в  них  тоже  может  иметь  место. Так, ве-сёлая  песенка, исполняемая  детьми, может  сопровождать  их  «путешествие»  на  авто-мобиле. Мальчики, играя  в  «солдат», чётко  маршируют  под  звуки  барабана, «акком-панируют» себе, отстукивая  ритмический  рисунок  песни  с  помощью кубиков, палочек  и  т.д.

        Существенную  роль  в  музыкальном  воспитании  детей  играют  музыкално-дидак-тические  игры, которые  развивают  музыкальный  слух, творческие способности  ребён-ка. Некоторые  из них  предварительно  разучиваются  на  занятиях. В повседневной жиз-ни  воспитатель  повторяет, закрепляет  с  детьми  эти  игры  и  знакомит с новыми.

Музыка  на  прогулке

        Музыка  оказывает  своё  воспитательное  воздействие  и  во  время прогулок  детей, стимулируя  их  активность, самостоятельность, вызывая  различные  эмоциональные пе-реживания, создавая  хорошее настроение, оживляя  накопленные  впечатления.

         Дети  могут  самостоятельно  или  вместе  с  воспитателем  петь  любимые  песни, водить  хороводы. Многие  песни  можно  интересно  инсценировать. Воспитатель  дол-жен  заранее  продумать  проведение  прогулки  так, чтобы  было  интересно всем детям, помнить  о  том, что  активное  музицирование  детей  на  прогулке  зависит  от  того, насколько прочно  овладели  дети  музыкальным  репертуаром  и  могут самостоятельно  его  исполнять.