Музыка в жизни детского сада.
консультация
Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, во время прогулок, самостоятельных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 15.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в жизни детского сада.
Музыка в часы досуга
Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, во время прогулок, самосто-ятельных игр.
Дети с большим удовольствием слушают песни, танцевальную, инструменталь-ную музыку. Поэтому воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, же-лание слушать её. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей явля-ется закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкаль-ных занятиях. С этой целью он поёт вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музы-кальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.
Музыка во время игр детей
В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т.д.,дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импро-визируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, ве-сёлая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на авто-мобиле. Мальчики, играя в «солдат», чётко маршируют под звуки барабана, «акком-панируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т.д.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкално-дидак-тические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребён-ка. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жиз-ни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.
Музыка на прогулке
Музыка оказывает своё воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные пе-реживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы. Многие песни можно интересно инсценировать. Воспитатель дол-жен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том, что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнять.