"Игра - это школа общения"
консультация (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

В игре ребёнок учится сотрудничать, взаимодействовать, подчиняться друг другу, уступать друг другу. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. А это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-eto_shkola_obshcheniya_1.docx178.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра – это школа общения»

«Если наша забота о ребёнке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса»

/Ш. А. Амонашвили/

В игре ребёнок учится сотрудничать, взаимодействовать, подчиняться друг другу, уступать друг другу. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. А это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль в игре.

Игра ведёт развитие ребёнка, потому что в игре развиваются все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение и т. д.). В игре развивается самосознание дошкольника, самостоятельность, умение управлять своим поведением – проявлять инициативность и активность.

Игра есть там, где ребёнок отражает взаимоотношения с людьми. Игра связана с развитием воображения и это самое главное. В дальнейшем результат игры – это жизнь ребёнка, а суть игры – переживание.

Не хочет играть сам! Как научить ребёнка занимать себя? - Телеканал «О!»

Главное – создание для детей ситуаций для их самостоятельного выбора. Надо нам взрослым нужно стараться быть близкими со всеми детьми и находить в этом ценности /решать противоречия… /

Желательно активно пополнять детей знаниями об окружающем мире. Современные дети зависят от телевизоров, компьютеров, планшетов, сотовых телефонов, а ценности на нуле (зачастую забывают и родители взращивать у детей уважение к старшим, к своим сверстникам, близким людям, стремиться к светлому, чистому, к добрым поступкам по отношению к природе, к «братьям нашим меньшим» и т. д.).

Многие игры перестали носить творческий характер. А игра является средством мотивации детей к деятельности.

Давайте стремиться обогащать игровой опыт детей:

  • Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время самостоятельного творчества.
  • Побуждать принимать на себя роли.
  • Побуждать робких и застенчивых детей вступать в игру.
  • Ставить вопросы, создавать проблемные ситуации.
  • Побуждать детей самостоятельно находить ответы. Подчинять свои действия правилам игры.
  • Находить свои высказывания – выстраивать необходимый диалог и приходить самостоятельно к решению задач и желаемому результату.

Как влияют игры на развитие ребенка в разном возрасте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

Программа " Игра - школа общения"

Цель авторской  программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий,  ...

ПРОГРАММА «ИГРА - ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»

Формирование творческих качеств, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую деятельность....

взаимодействие с родителями (законными представителями) "Школа общения"

Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи: способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;создать условия для ...

Школа общения с родителями ДОУ. Семинар-практикум для воспитателей

На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском са...

Методическое пособие "Школа общения"

Программа Школа общения «Радуга» направлена на коррекцию проблем в общении у детей подготовительной к школе группе. Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша ...

Папка-передвижка "Сюжетно-ролевая игра - школа общения ребёнка"

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг...