"Игра - это школа общения"
консультация (старшая группа)
В игре ребёнок учится сотрудничать, взаимодействовать, подчиняться друг другу, уступать друг другу. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. А это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – это школа общения»
«Если наша забота о ребёнке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса»
/Ш. А. Амонашвили/
В игре ребёнок учится сотрудничать, взаимодействовать, подчиняться друг другу, уступать друг другу. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. А это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль в игре.
Игра ведёт развитие ребёнка, потому что в игре развиваются все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение и т. д.). В игре развивается самосознание дошкольника, самостоятельность, умение управлять своим поведением – проявлять инициативность и активность.
Игра есть там, где ребёнок отражает взаимоотношения с людьми. Игра связана с развитием воображения и это самое главное. В дальнейшем результат игры – это жизнь ребёнка, а суть игры – переживание.
Главное – создание для детей ситуаций для их самостоятельного выбора. Надо нам взрослым нужно стараться быть близкими со всеми детьми и находить в этом ценности /решать противоречия… /
Желательно активно пополнять детей знаниями об окружающем мире. Современные дети зависят от телевизоров, компьютеров, планшетов, сотовых телефонов, а ценности на нуле (зачастую забывают и родители взращивать у детей уважение к старшим, к своим сверстникам, близким людям, стремиться к светлому, чистому, к добрым поступкам по отношению к природе, к «братьям нашим меньшим» и т. д.).
Многие игры перестали носить творческий характер. А игра является средством мотивации детей к деятельности.
Давайте стремиться обогащать игровой опыт детей:
- Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время самостоятельного творчества.
- Побуждать принимать на себя роли.
- Побуждать робких и застенчивых детей вступать в игру.
- Ставить вопросы, создавать проблемные ситуации.
- Побуждать детей самостоятельно находить ответы. Подчинять свои действия правилам игры.
- Находить свои высказывания – выстраивать необходимый диалог и приходить самостоятельно к решению задач и желаемому результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/28/picture-27872.jpg)
Программа " Игра - школа общения"
Цель авторской программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-470440-1626605708.jpg)
ПРОГРАММА «ИГРА - ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»
Формирование творческих качеств, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966237-1509376159.jpg)
взаимодействие с родителями (законными представителями) "Школа общения"
Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи: способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;создать условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976108-1511264296.png)
Школа общения с родителями ДОУ. Семинар-практикум для воспитателей
На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском са...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1209012-1612706627.jpg)
Методическое пособие "Школа общения"
Программа Школа общения «Радуга» направлена на коррекцию проблем в общении у детей подготовительной к школе группе. Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843825-1478356412.jpg)
Папка-передвижка "Сюжетно-ролевая игра - школа общения ребёнка"
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг...