Консультация для родителей " Особенности развития ребенка 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Самутенко Олеся Владимировна

Понимая ребенка, мы становимся ему другом......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx481.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5лет».

C:\Users\RBT\Desktop\cd65ce110e5d4b9ec015eacd8c25ab2f.png

                      Подготовили воспитатели МАДОУ № 53:

Самутенко О.В.

Журавлева О.Н.

Новосибирск 2021 г.

   Уважаемые родители! Кризис 3-х лет позади, детям исполнилось 4 года, и они перешли в среднюю группу. На данном этапе важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Замечено, что возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. С одной стороны ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее, с другой стороны, все более сильной у детей становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    Стремление к самостоятельности: У ребенка 4-5 лет формируется такая черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Ребенок стремится все делать сам, он уже больше способен позаботится о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности, дети в таком возрасте заявляют о своих потребностях, устанавливают свои правила.

    Этическое представления: Дети 4-5 лет учатся понимать чувства других людей, сопереживать, умеют находить выход из трудных ситуаций в общении.

    Творческие способности: В период от 4-5 лет у ребенка фаза воображения очень активна. Дети живут в мире сказок, на основе своих фантазий создают целые миры, чувствуют себя героями, главными действующим лицом.

     Страхи детей в данный период: Дети 4-5 лет чувствуют себя недостаточно защищенными, поэтому безудержность детской фантазии вызывают самые разнообразные страхи.

     Социализация детей: В период 4-5 лет у детей потребность в друзьях становится все сильнее. Признание со стороны сверстников является необходимым фактором для ребенка. Игровая деятельность из простой игры перешла в более сложную, в игре появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в магазин, больницу). В процессе игры конечно дети дружат, где-то ссорятся, но и мирятся.

     Любознательность: Активная любознательность детей в данный период заставляет постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Увлекательная беседа и игра – просто необходима на данный период. Вам, как родителям следует помнить!!! Если вы оттолкнете ребенка в этот момент, таким образом, вы можете отбить охоту в дальнейшем интересоваться чем-либо. Дети данного возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания. Поэтому, наказывая детей, старайтесь подбирать слова с осторожностью, чтобы в дальнейшем не спровоцировать внутренние комплексы. За незначительные ошибки, поступки детей старайтесь не наказывать.

   Родители, знающие возрастные особенности и психологические особенности своих 4-5 лет, могут им помочь блокировать страхи, контролировать безудержную фантазию, увлекая детей занимательными играми и познавательными беседами.

                         Советы для родителей:

1. Помните!!! Для того чтобы ребенок смог понять и соблюдать правила и законы вашей семьи, их в вашей семье не должно быть слишком много, иначе ребенку будет сложно их соблюдать.

2. На любой запрет предлагайте альтернативу. Например: - «Нельзя рисовать на стене, но ты можешь взять лист бумаги и порисовать». Простые запреты без объяснения у ребенка вызывает чувство вины, злость либо протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, то будьте готовы и терпеливы, выслушать его обиду по этому поводу.

3. Как можно чаще говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал какую реакцию, в другом человеке рождают те или иные его поступки. Сами живите в согласии с теми принципами, которые вы транслируете ребенку.

4. Чрезмерное наказание за незначительные проступки и ошибки, у ребенка вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.

5. Ненужно при ребенке вести какой-либо диалог о смерти, страшных историях, т.к. для некоторых детей, такая информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно слышать ребенка, разделяйте с ним его страхи, проживайте их вместе.

6. Проявляйте интерес к творчеству ребенка, предлагайте ему самому оценивать свое творчество.

 

   

     Помните!!! Игра не только развивает воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития ребенка. Предлагайте ребенку играть с не только законченными продуктами (игрушки), но и с неоформленными предметами: палочки, бруски, камушки и т.д.

    Помните!!! Ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, поэтому о необходимости заканчивать игру стоит заранее предупреждать своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4-5 лет»

Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (псих...

Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 4-5 лет"

Консультация для родителей  "Особенности развития ребенка 4-5 лет"...

Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация будет полезна родителям, чьи дети начали посещать детский сад....

Консультация для родителей"Особенности развития ребенка от 1 до 3 лет".

В данной консультации говорится об особенностях раннего развития детей и о "кризисе трех лет"....

Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 5-6 лет"

Консультация родителей "Особенности развития ребенка 5-6 лет"...

Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 6- 7 лет"

Психологические особенности детей 6-7 лет выражаются в том, что длиться значимый период детского развития, который начался...