Проект "Разноцветная осень"
проект (средняя группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_osen.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Проект «Разноцветная осень»

Подготовили: Глебович Инна Борисовна,

воспитатель

высшей квалификационной

категории,

Дороженова Татьяна Владимировна,

воспитатель

первой квалификационной

категории

г. Рубцовск, 2019 - 2020 г.

Проект в средней группе

«Осень разноцветная»

Подготовили проект: воспитатели Глебович Инна Борисовна, Дороженова Татьяна Владимировна

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3.Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнение словарного запаса.

3. Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

5. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Основные этапы реализации проекта:

1. ЭТАП

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

2. ЭТАП

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов»«На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры«Съедобные и ядовитые грибы»«Запасы зверей»«Времена года», «Чудесный мешочек" «Что растёт на грядке?»«Осенние приметы»«Овощи-фрукты»«Найди пару»«С какого дерева лист?»«Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы»«Осенний лес»«Животный и растительный мир осеннего леса»«Фрукты»«Овощи».

- НОД«Листопад, листопад – листья желтые летят»«То, что растет – живое»«Перелетные и зимующие птицы»«Почему осенние листья опадают»«Сколько красок у осени»«Что такое погода».

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в начале сентября?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов»«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»«Чем отличается ель от других деревьев осенью«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?».

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ,рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в лесу?».

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры«Узнай по описанию»«Какой сок, варенье?»«Хлопай в ладоши»«Доскажи словечко»«Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование«Осенние листочки»«Ветка рябины»«Яблоня с яблоками»«Осень – щедрая пора»

Лепка«Осеннее дерево» (размазывание пластилина, по бумажному образцу).

Аппликация«Осеннее дерево».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песни «Дождик»«Осень в гости к нам пришла».

Осенние частушки

- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков».

Физическое развитие Подвижные игры«Белкины запасы»«Раз, два, три – названный лист бери»«У медведя во бору»«Перелет птиц»«Гуси»«Филин и пташки».

Физкультминутки«Аист»«Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок»,пальчиковая гимнастика«Вышел дождик погулять»«Здравствуй, осень золотая»«Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Здравствуй осень»

- выставка поделок«Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителями:- Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки«Золотая Осень»«Осени месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

- помощь в подготовке к празднику «Здравствуй осень» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...