Образовательное событие "Маскарад"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Анастасия Дмитриевна

Костюмированное мероприятие в форме события способствовует развитию воображения, мышления, фантазии, познавательной активности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_maskarad.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструкт» образовательного события «Маскарад »

Этап совместной деятельности

Даты

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Достижение целевых ориентиров

Часть 1. Подготовка события

18.01.2021

Ваня в группу принес маску черепашки-ниндзя. Дети захотели тоже превратиться в любимого героя.

Целеполагание со стороны педагогов.

▌ Воспитатель: педагогическое наблюдение за информационным и проблемным полем детей в игре и продуктивной деятельности

Муз. рук.:

Воспитатель по Изо:

Инструктор по ФК:

Самодеятельная игра

Самоинициированная продуктивная деятельность

Общение с педагогами (обсуждение интересных ребенку тем)

-беседа о театральных масках

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

Результаты этапа

1. В результате наблюдения было выявлено:

- Дети начали примерять атрибутику любимого героя в своей игре( повадки, особенности)

-Разговоры детей масках, героях мультика

2. Цель образовательного события: знакомство детей с атрибутом театра- маска, ее использования в современном мире и ее созданием

Часть2. Запуск события.

Партнерское взаимодействие с детьми, принятие на себя роли интепренера

Провокация со стороны педагогов:

Утром ребята под елкой нашли целый мешок с различными инструментами: клеем, красками, цветной бумагой, картоном, лент, блесток, резинок Воспитатель принес шаблоны пустых масок,

▌ Воспитатель: поддержка детской инициативы

Муз. рук.

Воспитатель по Изо: пригласили Анну Геннадьевну  в гости, чтобы создать шаблон маски

Инструктор по ФК:

Дети сами стали примерять образы

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Рефлексия, поиск ответов на вопросы

Поддержка детей

Результаты этапа

1. Формирование интереса у детей к культуре создания театральной и маскарадной маски

2. Мотивация узнать больше о различиях масок

Часть 3. Формирование семантического/ культурно-исторического поля события. Проблематизация.

Чтение художественной литературы

▌ Воспитатель: подбор литературы, обсуждение с детьми информации, которую получили из разных источников.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

Результаты этапа

1. Творческая инициатива детей (позиция Творца)

Часть 4. Поддержка детской инициативы.

Игра

Поддержка инициативы.

▌ Воспитатель: собирает, записывает, собирает рисунки (фиксирует идеи), продумывает совместно с детьми образ их героя

Воспитатель по Изо.: подготовка совместно с ребятами  маскарадных масок и

Разработка совместно с детьми дизайна собственных масок

ребёнок  хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

22.01.2021

        

Проведения модного показа с демонстрацией масок

Помощь в организации и съемке

Организация и проведение

 ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

Результаты этапа

1 . Проведения показа мод

Часть 5. Самостоятельная постсобытийнаядеятельность детей.

Результаты этапа

1.Использование карнавальных масок в игровой деятельности

Итог деятельности, мотивация на продолжение деятельности.

23.01.2021

Результаты этапа

1.Создание эмоционально-положительного настроения у детей;.

2.Маскарадные маски могут использоваться в игровой деятельности

3.Вовлечение в деятельность группы родителей ( помощь в создании масок и подбор костюма)

4. Некоторые ребята смогли "показать себя" во время модного показа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...